![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерение скорости и пройденного судном расстояния
Постоянное знание судоводителем достоверной скорости своего судна является одним из важнейших условий безаварийного плавания. Движение судна относительно дна со скоростью, называемой абсолютной, рассматривается в навигации как результат сложения вектора скорости судна относительно воды и вектора течения, действующего в районе плавания. В свою очередь вектор скорости судна относительно воды (относительная скорость) является результатом работы судовых движителей и действия на судно ветра и волнения. В условиях отсутствия ветра и волнения она наиболее просто определяется по частоте вращения винтов. Знание скорости дает возможность определить пройденное судном расстояние Sоб в милях: Sоб = Vобt, (38) где Vоб — скорость судна, определенная по частоте вращения винтов, уз; t — время плавания судна, ч. Однако этот способ неточен, так как не учитывает изменение состояния судна (обрастание корпуса, изменение осадки), влияние ветра и волнения. На скорость судна относительно воды оказывают влияние следующие факторы. 1. Степень загрузки, крен и дифферент судна. Скорость судна изменяется с изменением осадки. Обычно в условиях хорошей погоды судно в балласте имеет несколько большую скорость, чем в полном грузу. Однако с усилением ветра и волнения потери в скорости судна в балласте становятся намного больше, чем судна в полном грузу. Значительное влияние на изменение скорости оказывает дифферент. Как правило, дифферент на нос снижает скорость. К таким же результатам приводит значительный дифферент на корму. Оптимальный вариант дифферента выбирается на основании опытных данных. Наличие крена судна вызывает его систематический уход с заданного курса в сторону повышенного борта, что является следствием нарушения симметрии обводов погруженной в воду части корпуса. По этой причине приходится чаще прибегать к перекладке руля для удержания судна на курсе, а это в свою очередь ведет к уменьшению скорости судна. 2. Ветер и волнение обычно действуют на судно одновременно и, как правило, вызывают потери в скорости. Встречные ветер и волнение создают значительное по силе сопротивление движению судна и ухудшают его управляемость. Потери в скорости в этом случае могут быть значительны. Ветры и волнение попутного направления снижают скорость судна в основном за счет резкого ухудшения его управляемости. Лишь при слабом попутном ветре и незначительном волнении у отдельных типов судов наблюдается небольшое увеличение скорости. 3. Обрастание корпуса наблюдается при плавании судов в любых условиях как в пресной, так и в соленой воде. Наиболее интенсивно обрастание происходит в теплых морях. Следствием обрастания является увеличение сопротивления воды движению судна, т.е. снижение скорости. В средних широтах через шесть месяцев уменьшение скорости может достигать 5 — 10%. Борьба с обрастанием ведется путем систематической очистки корпуса судна и его окраски специальными не 39. Покраска подводной и части корпуса судна и переменной ватерлинии. Ответ: Наиболее высокие требования предъявляются к защитному покрытию для подводной части наружной обшивки корпуса судна. Для нее применяются лакокрасочные материалы трех типов: антикоррозионного, противообрастающего и для переменной ватерлинии. В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы классифицируются следующим образом: масляные, битумные, хлоркаучуковые, виниловые, акриловые, эпоксидны Ватерли́ ния— линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной пл Окрашивание района переменной ватерлинии Корпус судна в районе переменной ватерлинии эксплуатируется в очень жестких условиях. Механические повреждения защитного покрытия возникают при швартовке к причалам или соседним судам. Этому способствуют непрерывное смачивание покрытия водой, влияние на него солнца, ветра, перепада температуры и т. п. Интенсивное нагревание района переменной ватерлинии на разгруженном судне, попадание на него брызг воды, быстрое намокание и высушивание лакокрасочных покрытий, загрязнение нефтепродуктами — все это способствует быстрому разрушению покрытий. Для защиты этого района требуется использовать специальные лакокрасочные материалы. К ним относятся виниловые, алкидные, хлоркаучуковые, эпоксидные (особенно модифицированные специальными полимерами), на сополимерах винилхлорида, пер-хлорвиниловой смоле и т. п. Нельзя применять эпоксидно-каменноугольные или винилово-каменноугольные краски. Для защиты от обрастания здесь можно использовать краски ХВ-142, ХВ-512Э, ХВ-750 нужного цвета, изготовляемые для этого района судна. 40. Уход за грузовыми трюмами, танками и цистернами. Ответ: Грузовые трюмы. Их техническое состояние должно обеспечивать безопасность судна и сохранность перевозимых грузов. При осмотре трюмов следует обращать внимание прежде всего на отсутствие водотечности корпуса и поступления в трюмы воды из балластных отсеков двойного дна, на состояние лакокрасочных покрытий внутренних металлических поверхностей. При обнаружении поврежденной окраски или появления ржавчины такие поверхности необходимо очистить и окрасить заново. При вскрытии горловин следует обращать внимание на исправность прокладочного материала и болтов, которыми крепятся крышки горловин. Необходимо содержать в исправности рыбинсы, деревянный настил двойного дна (пайол), защитную обшивку туннелей гребных валов, деревянные щиты над льялами и горловинами. Для предохранения груза от подмочки надо следить за тем, чтобы все трубопроводы, проходящие в трюмах, не имели повреждений, а твиндечные шпигаты были чистыми. Перед погрузкой необходимо проверить исправность и чистоту приемных сеток осушительного трубопровода, воздушных и мерительных трубок, надежность защиты их от повреждения грузом. Обнаруженные при осмотре трюмов мелкие неисправности и повреждения должны быть устранены экипажем до начала погрузки, а другие, не угрожающие безопасности людей и судна, а также сохранности перевозимых грузов, - при очередном ремонте. В соответствии с ПТЭ до начала погрузки обязательно должны быть приведены в исправное состояние: трубопроводы и электропроводка, защитные кожухи и решетки, закрытия горловин и цистерн, мерительные трубки льял и система вентиляции трюмов, рыбинсы и защитная обшивка туннелей гребных валов, приемные сетки осушительного трубопровода. При мойке струёй воды из резинового шланга смывают остатки груза, а затем скатывают борта, переборки и пайол. После мойки необходимо очистить от грязи и промыть льяльные колодцы, очистить приемные сетки осушительного трубопровода и просушить трюмы. После такой обработки трюмы тщательно просушивают. Для просушки эффективно используются устанавливаемые на судах трюмные кондиционеры, позволяющие не только высушить воздух до желаемого уровня влажности, но и поддерживать в трюмах необходимую температуру и влажность. Для обеспечения безопасности людей грузовые трюмы обязательно должны иметь исправные трапы и леерное ограждение твиндеков. Танки и цистерны балластной и пресной воды. У танков, расположенных в междудонном пространстве, горловины выходят на пайолы трюмов и закрываются металлическими крышками на шпильках или болтах. Герметичность закрытий обеспечивается наличием прокладочного материала по окружности горловины и надежным завинчиванием всех гаек. Для предохранения элементов закрытия от повреждений горловины имеют комингсы, и их закрывают сверху деревянными щитами вровень с пайолом трюма. Однако в процессе грузовых операций, особенно с применением в трюме различных погрузочных машин, грейферов и т.п., не исключается повреждение щитов. Поэтому необходимо после каждой выгрузки проверять их состояние. В соответствии с требованиями РТМ 31.5011-76 на судах морского флота для покрытия питьевых цистерн должны применяться лакокрасочные материалы. Покрытие их цементным раствором допускается только на судах портового флота с автономностью плавания не более 12 ч. Окраску цистерн питьевой воды заново следует производить только теми лакокрасочными материалами, которые допускаются к нанесению по старому покрытию. В последнее время на некоторых судах устанавливают цистерны для питьевой воды из стали, плакированной нержавеющей сталью. Такие цистерны требуют лишь периодической промывки поверхностей, удаления осадков с днища и дезинфекции. Промывка и дезинфекция цистерн питьевой и мытьевой воды производятся в соответствии с санитарными правилами. Окраску или цементирование танков и цистерн производят заново в период заводского ремонта. Особое наблюдение должно быть установлено за цистернами, расположенными выше действующей ватерлинии и не имеющими системы подогрева воды. Такие цистерны не следует заполнять водой или, по крайней мере, заполнять не полностью. Грузовые танки. Наиболее интенсивной коррозии танки подвергаются при перевозке светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и др.) и сырой нефти с большим содержанием серы. В зависимости от номенклатуры перевозимых грузов РТМ 31.5011—76 рекомендованы три технологические схемы окраски танков: схема 6-БЭ-1 - один слой грунта Б-ЭП-0126 на эпоксид-ной основе и два слоя эпоксидной эмали Б-ЭП- 752; схема 6-ЭП-1- один слой фосфатирующего грунта ВЛ-02 или ВЛ-08 и четыре слоя эпоксидной эмали ЭП-755; схема 6-ХЕ-2 - четыре слоя эмали ХС-717. В качестве электрохимической защиты применяется протекторная защита. Протекторы из магниевых и некоторых других сплавов равномерно размещаются в непосредственной близости от внутренних поверхностей танка. Находясь в электролите, каковым является соленая балластная вода, протектор-электрод выполняет роль катода. Его частицы переносятся на стальную поверхность танка, обладающую более высоким потенциалом, и создают на ней защитную пленку. Мойка танков производится с целью удаления из них остатков нефтепродуктов, механических примесей и ржавчины. Применяют ручной, механизированный и химико-механизированный способы мойки. Механизированная мойка танков производится с помощью специальных моечных машинок, которые в процессе мойки последовательно сверху вниз опускаются в танк через специальные горловины в палубе. Моечная машинка представляет собой два или три сопла, приводимых в действие реактивной силой струи или водяной турбиной. Одновременно с мойкой грязная промывочная вода из танков откачивается в отстойный танк (танки.) Вместимость отстойного танка (танков) должна быть достаточной для сохранения смывок. В отстойных танках устанавливаются в случае необходимости индикаторы поверхности раздела нефть - вода. 41. ПТЭ рулевого устройства и уход за ним Ответ: Согласно Правилам Регистра морское судно должно иметь основной и запасной рулевые приводы, а если оба они расположены ниже грузовой ватерлинии, то дополнительно должен быть установлен аварийный привод.
|