Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Государственное управление образованием и наукойСтр 1 из 6Следующая ⇒
Оглавление
Введение. 3 Глава 1. Государственное управление образованием и наукой. 5 1.1. Организационно-правовые формы управления образованием. 5 1.2. Государственное управление российской наукой. 10 Глава 2. Государственное управление здравоохранением и культурой. 14 2.1. Государственное управление здравоохранением. 14 2.2. Государственное управление в области культуры.. 23 Заключение. 27 Библиографический список. 29
Введение
Важную роль в изучаемых сферах имеет организация государственного управления, а также применение информационных технологий, с помощью которых осуществляются все процессы планирования и администрирования. Правовую базу государственного управления в образовательной, научной и научно-технической деятельности составляют нормы права, действующие в этих сферах. Эти нормы вносят ясность и стабильность в правовые отношения между органами управления высшим образованием, учебными заведениями и гражданами, создают определенные правовые гарантии удовлетворения потребности личности в высшем образовании. Актуальность темы исследования определяется тем, что движущую силу современного социально-экономического развития составляют образование, наука и научно-техническая деятельность, превратившиеся в условиях научно-технического прогресса в определяющий фактор производства. Способность генерировать и трансформировать знания превращается в главную фактор экономического роста. От развития науки все больше зависят возможности страны по обеспечению технологической безопасности и конкурентоспособности. Объемы финансирования науки растут. Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» запланировано увеличение объемов финансирования государственных научных фондов к 2018 г. до 25 млрд. руб., возрастание внутренних затрат в целях проведения исследований и разработок до уровня 1, 77% от ВВП с одновременным увеличением доли участия в таких исследованиях и разработках образовательных учреждений высшего профессионального образования. Во исполнение положений Указа Президента РФ N 599 Правительством РФ была разработана и принята Программа фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период (2013 - 2020 гг.), в которой подчеркивается, что только создание конкурентоспособной экономики будет способствовать конкурентоспособности науки. Однако создание конкурентоспособной экономики невозможно без надлежащего правового обеспечения. Целью настоящей работы является анализ государственного управления социально-культурной сферой. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: – проанализировать организационно-правовые формы управления образованием; – исследовать государственное управление российской наукой; – раскрыть государственное управление здравоохранением; – рассмотреть государственное управление в области культуры. Объектом исследования является совокупность общественных отношений государственного управления социально-культурной сферой. Предметом исследования выступают закономерности правовых институтов и входящих в них норм, относительно государственного управления социально-культурной сферой. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, а также общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный. Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
|