Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правое регулирования охраны атмосферного воздуха.
- Конституция; - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», 1999г. - НПА субъектов. ВК – не входит в систему источников!!
Атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Нет формы собственности - отсутствует право собственности, государство осуществляет полномочия собственника.
ОХРАНА АВ – система мер, осуществляемых в целях улучшения качества АВ и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Правовая охрана атмосферного воздуха предполагает осуществление комплекса мер, направленных на предотвращение его загрязнения, сохранение атмосферного воздуха в чистоте и улучшение его состояния, благоприятного для здоровья людей и окружающей природной среды. Правовая охрана атмосферного воздуха предполагает осуществление комплекса мер, направленных на предотвращение его загрязнения, сохранение атмосферного воздуха в чистоте и улучшение его состояния, благоприятного для здоровья людей и окружающей природной среды. Источниками вредного воздействия на атмосферный воздух могут быть стационарные (предприятия, электростанции и др.) и передвижные (автомобили, другие виды транспорта и т.п.) объекты. Особенности правового регулирования охраны атмосферного воздуха и правовых основ деятельности экологической милиции на предприятиях и автомобильного транспорта раскрыты ниже. Исходной позицией для оценки состояния атмосферного воздуха служат в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него (ПДК и ПДУ). Нарушение установленных нормативными правовыми актами правил выброса загрязняющих веществ в атмосферу имеет место в случаях прямого запрета производить такие выбросы, а также при несоблюдении требований, регламентирующих основания, порядок, объем, качественный состав и другие условия выброса. Под выбросами понимается поступление вещества из соответствующего источника в атмосферу (ГОСТ 17.2.1.04—77. «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы. Термины и определения». Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха (ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха») Нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов может выражаться в различных активных действиях (например, в отключении очистных сооружений, несвоевременной замене фильтров, смене режимов работы установок и сооружений), приводящихк запрещенным, или сверхлимитным, или аварийным выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо к изменению его природных свойств (тепловому, шумовому, радиационномузагрязнению и иным изменениям). Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Под гигиеническим нормативом качества атмосферного воздуха понимается критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека (см. ст. 1 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха»). Экологический норматив качества атмосферного воздуха — критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»). В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уста на вливаются следующие нормативы таких выбросов: • технические нормативы выбросов — нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражают максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств, и другие показатели; • предельно допустимые выбросы — нормативы предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данными источниками гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
Международные конвенции (трансграничное загрязнение) – выбросы попадают на территорию соседнего государства.
ГОС.УПРАВЛЕНИЕ: нормирование качества АВ, планирование воздухоохранных мероприятий, государственная регистрация вредных веществ, гос. учет вредных воздействий, выдача разрешений на выбросы, мониторинг АВ, гос.контроль.
ГОС.ОРГАНЫ: Министерство природных ресурсов, Росгидромет (ФС по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Основные направления деятельности по охране АВ: - установление обязанностей природопользователей и гос.органов (соблюдение норм выбросов, получение разрешения, очистные сооружения, производственный контроль). Природопользователи – в основном ЮЛ. - гос.органы разрабатывают программы по охране АВ, МО ведут организацию работ по выбросам.
Безопасность АВ – СанПиН, ПДВ.
Законодательство по охране АВ запрещает проектирование, размещение, строительство хозяйственных объектов, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя, здоровья людей, наступления необратимых изменений.
Киотский протокол (выбросы).
|