Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи.






• Не делайте за столом замечаний;

• не рассказывайте страшных историй;

• не обсуждайте проблемы;

• не упрекайте, не запугивайте;

• кладите еды столько, сколько реально ребенок съест;

• украшайте блюда;

• хвалите предлагаемое блюдо, а ребенка за воспитанность и старание.

Вот какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять:

• Есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки.

• Не склоняться низко над тарелкой, только слегка наклонить голову. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.

• Обе руки либо свободны, либо заняты: в правой руке нож, в левой - вилка.

• В правой руке вилка или ложка, левая рука придерживает тарелку.

• За столом нельзя говорить громко или с полным ртом.

• Если ложка или вилка упала на пол, попросите другую, чистую.

• Упавшую на пол полотняную салфетку не меняем на другую.

• Бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде.

• Не привлекайте к своей ошибке внимания: не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. У каждого может разбиться бокал, пролиться вода, салат вместо тарелки попасть на скатерть. Все поймут, что вы сделали это случайно.

• Не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко. Попросите передать или положить вам угощение.

• Не спешите в еде, но и не сидите долго за одним блюдом.

• За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся.

• Не спешите выходить из-за стола. Если вы среди взрослых, они подскажут, когда это удобнее сделать. Первой садится за стол и встает хозяйка дома.

• Всегда благодарите за угощение хозяйку. Скажите: «Спасибо, очень вкусно!», или «Спасибо, такая вкусная солянка», или одно слово «Спасибо!».

• Никогда не говорите за столом плохо о приготовленных блюдах. Например: «Ой, опять гороховый суп. Я его не люблю» или «Как плохо пахнет. Это невкусно».

• Не говорите за столом и о том, что может испортить аппетит и настроение. Например: «Посмотри, макароны, как червяки».

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.

б).элегантности и культуре одежды;

Старинные книги по этикету представляли искусство одеваться как одно из самых необходимых качеств, которым должен обладать воспитанный человек. «Одевайтесь не лучше и хуже уровня людей своего сословия, не выше и не ниже своих материальных возможностей, с блеском и недорого, опрятно и со вкусом». Современный двухлетний малыш тоже приучается следить за одеждой – одернуть платье, поправить штанишки. Привыкнув к аккуратности с детства, он легко сможет выбирать подобающий наряд в будущем.

в).гостевом этикете; обращение с подарком, культура преподнесения подарка, правила поведения для гостей и приема гостей.

· нельзя приходить в гости без приглашения

· нельзя засиживаться допоздна

· нельзя напрашиваться на чай или угощение

· идти следует только с хорошим настроением

г).соблюдении этикета в общественных местах».

· в транспорте следует уступать место старшим

· перед тем как зайти в транспорт или магазин, следует сначала предоставить дорогу выходящим

· неприемлемо громко кричать, петь песни

· соблюдать чистоту на улице

· нельзя заходить в транспорт с едой или напитками

· ни в коем случае не тыкать пальцем

· при разговоре не перебивать других людей

Грубый и невоспитанный ребенок ни когда не будет иметь авторитет у сверстников, его не поставят в пример взрослые, а для нормального развития личности все это крайне важно.

Соблюдать правила поведения нужно не только в театре, гостях или транспорте, но и дома наедине с собой.

Главное помните, что поведение вашего ребенка целиком и полностью зависит от вас, ведь у воспитанных и культурных родителей редко бывают грубые и невоспитанные дети.

2.Придумать юмористические рассказы-миниатюры или разыграть инсценировки, побуждающие детей заметить ошибки в своем поведении и исправить их.

3.Подготовить микровыступление о том, что будущим воспитателям необходимо увеличить запас средств толерантного речевого поведения.

Важнейший момент воспитания ребенка, и одна из первостепенных задач в работе современного педагога - формирование навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова. Не стоит, очевидно, доказывать, что речь воспитателя должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые - спокойно или с раздражением, умеренно, громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Вслушайтесь, как говорят ваши дети - воспитанники, и вы непременно заметите, что в их интонациях. Словоупотреблении, ударения проявляют речевые особенности не только близких людей, но и ваши языковые особенности. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребенок, становится его достоянием.

Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова,
грамматически правильно строить предложения, логически последовательно
излагать мысль и т.д. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понятно
и доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми;
правильно и точно подбирать слова, не допускать многословия; не
употреблять слова-сорняки (это самое, ну, вот так, так сказать и др.);
исключить всякого рода огрубленные выражения, избегать просторечий,
диалектизмов.

Воспитатель должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. Тогда

он не будет испытывать особых затруднений в установлении речевых контактов с окружающими. Быть чутким к слову, постоянно обогащать свой лексический багаж - одно из требований современности. Расширение словарного запаса обогащает человека, положительно сказывается на его деятельности, в частности, педагогической. Общение с детьми обязывает воспитателя вдумчиво использовать новые слова, далекие по своему содержанию от мира детских мыслей. Однако, это не означает, что взрослый не может свободно использовать лексическое богатство родного языка. Ведь главное - учитывать возрастные особенности дошкольников и употреблять в речи такие слова, которые им понятны. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи.

4.Составить портрет идеально воспитанного ребенка младшего и старшего дошкольного возраста.

5.Составить для определенной возрастной группы «Правила этикета» и разработать способы их выполнения.

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста.

Что помогает человеку в общении с окружающими? Культура поведения. Именно она создает почву для эмоционального благополучия, комфортного самочувствия, и, естественно, из этого складывается успешная жизнедеятельность. Первичные представления о нормах и правилах поведения и знания, которые помогают уверенно чувствовать себя в различных ситуациях, ребенок получает в семье и в детском саду. Ведь эти нормы и правила основаны на уважительном, тактичном отношении к личности другого человека. А если эти правила усвоены с детства, то они становятся привычными и полезными.

Перед нами стоит основная цель – научить детей общаться и строить отношения в обществе. Для того, что бы достигнуть этой цели, я определила следующие задачи работы с детьми:

1. Дать первичные понятия – что такое этикет. Систематично обогащать и расширять знания.

2. Сформировать положительное отношение к правилам этикета.

3. Уметь в различных ситуациях применять и использовать усвоенные правила. Понимать значение этих правил.

Изучив и разобрав каждую задачу, я пришла к выводу, что обучение любого правила необходимо проводить в определенной последовательности:

1. Доступным способом мы даем ребенку знания о данном правиле;

2. Помогаем осознавать его необходимость и разумность;

3. Учим применять его практически.

Мы, взрослые, должны постоянно формировать у детей этичное поведение, подводить его к правильным поведенческим действиям, предостерегать от негативных поступков. Для этого мы используем различные организационные формы: игры, беседы, чтение художественной литературы, создаем различные проблемные ситуации, рассматриваем иллюстрации, и так далее. Изо дня в день, в различных режимных моментах, в специально

отведенное время мы ненавязчиво, чаще в игровой форме знакомим детей с различными правилами, учим соблюдать эти правила и применять. Но для того, что бы у ребенка прививалось этичное поведение, я поняла о необходимости соблюдения ряда условий:

1. У ребенка должен быть позитивный настрой;

2. Необходим положительный пример взрослых;

3. Единое отношение и требование к правилам семьи и детского сада.

Работу по обучению правил этикета я начала с первого дня поступления ребенка в группу и продолжаю на протяжении всего периода. Это помогало детям сперва быстрее адаптироваться в новом коллективе, найти контакт со взрослыми и сверстниками, а в дальнейшем, легко общаться со всеми окружающими и свободно, раскрепощенно чувствовать себя в различных ситуациях.

Все обучение я разделила на шесть блоков, направлен на решение определенной задачи.

-1. Первый блок я назвала: “Волшебные слова”. Здесь я знакомила детей с культурой общения, с определенными правилами, выработанные человеком. Эти правила и есть ЭТИКЕТ. Основной целью было у меня ввести в речь ребенка общепринятые формы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинения и так далее). Воспитывала желание быть вежливым.

-2 “Где и как себя вести”. В этом разделе я знакомлю детей с правилами поведения в общественных местах. Общественными – называются места, где собираются люди разного возраста, с различными взглядами, положением. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать правила, чтобы не задеть интересы другого человека.

-3. “Когда я ем”. В этом разделе я знакомлю детей с правилами поведения за столом, культуре еды, обучаю детей столовому этикету.

-4. “ Гости”. Это пятый блок. Ребенок часто ходит в гости или к нему приходят знакомые. И что бы он не чувствовал себя скованно, он должен вести себя как радушный, приветливый хозяин, или желанный гость. Знания гостевого этикета помогут ребенку быть уверенным в себе и доброжелательным в общении.

-5. “ Наша дружная семья”. Всем известно, что семья, внутрисемейные отношения играют огромную роль в жизни ребенка. Огромный мир для него сконцентрирован именно в семье. Поэтому, в этом блоке необходимо раскрыть в первую очередь, что такое семья, как надо относиться к членам семьи. Донести до сознания ребенка, что надо быть дружными, учить сочувствовать, сопереживать. Через эти знания он познает, что такое родня, страна и мир в целом.

-6. “ Я и все, все”. В этой части я раскрываю и воспитываю культуру внешнего вида, решаем с детьми, как понравиться людям; как нужно вести себя со старшими и младшими; когда и как можно помогать друг другу.

При соблюдении единых требований со стороны всех взрослых (родителей, педагогов, воздействующих на детей, при системной работе мы можем добиться того, что ребенок усвоит принятые нормы поведения, правила этикета, выработанные национальной культурой. Кроме этого, у детей сформируется привычка выполнять общепринятые правила вежливости, научаться культуре общения.

При соблюдении единых требований со стороны всех взрослых (родителей, педагогов, воздействующих на детей, при системной работе мы можем добиться того, что ребенок усвоит принятые нормы поведения, правила этикета, выработанные национальной культурой. Кроме этого, у детей сформируется привычка выполнять общепринятые правила вежливости, научаться культуре общения.

6.Составить аннотацию и подготовить рекламу новой книги по обсуждаемой теме.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал