Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы родителям по теме: «Развитие познавательной активности через общение.






1. К Вашему сведению – общение определяется психологами, как важный фактор познавательного развития ребенка на всем протяжении детства.

2. Помните, нужна активная познавательная деятельность самого ребенка, чтобы найти ответы на возникшие вопросы.

3. Не забывайте, что интерес друг к другу – вот основа познавательного общения – назидательный тон, нравоучения, на которые нередко «соскальзывает» взрослый – делает беседу односторонней.

4. Запомните, неумение родителей поддержать попытку ребенка мыслить, без иронии отнеситесь к его ошибочным суждениям может постепенно подавить активность дошкольника, в том числе и мыслительную.

5. О чем и как разговаривать с детьми? Прежде всего о том, что интересует ребенка.

6. Как же взрослому реагировать на высказывания дошкольника? В дидактике на этот счет имеются педагогические установки, способные гумманизировать познавательное общение взрослых и детей.

Родителям необходимо понимать, что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять.Детские вопросы подсказывают взрослому, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему.

Не подчеркивать своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощрять его любознательность и пытливость.

Приобщайте ребенка к книге, к познавательной и справочной литературе. Многое можно узнать, если научить ребенка обращаться к ней. Она помогает достаточно быстро, даже в дошкольном возрасте, получить необходимую информацию.

7. Помните, что Вы можете направить поиск, подвести с помощью вопросов суждений к выделению свойств, качеств, наиболее значимых в конкретной ситуации.

8. Не забывайте, что установление причинно-следственных связей позволяет детям делать выводы, постигать закономерности.

4.Подготовить рекламу книг для родителей и воспитателей:

-Гришин В.Г. малыши играют в шахматы

-Извекова Н.А. Мир вокруг

-Кленов А. Там, где музыка живет

-Кошурникова Р.В. Космонавтом быть хочу

-Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.

- Ревенко Н.В. Малышам о географических открытиях.

Тема 2.4.1. Развитие эстетического восприятия и чувств в дошкольном возрасте.

Вопросы для обсуждения

1.Определение понятий «эстетическое развитие», «эстетическое воспитание», «эстетическая одаренность», «эстетическое восприятие»

Эстетическое развитие — это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности.

Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры ребенка (Бубнова С. Ю., Гончарова Е. В. и др.).

Эстетическая одаренность – это

 

 

ВОСПРИЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ — (художественное) вид эстетической деятельности, выражающийся в целенаправленном и. целостном. это внутренне обусловленная способность человека к эстетическому познанию и освоению мира...

2. Закономерности эстетического развития детей дошкольного возраста.

3.Задачи эстетического развития детей дошкольного возраста.

Задачи эстетического воспитания дошкольников:

Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему (развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного).

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

4.Содержание и методы эстетического развития дошкольников.

Методы эстетического воспитания:

1. метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире;

1. метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса;

2. метод приучения, упражнения в практических действиях, направленных на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружения, на совершенствование культуры своего поведения;

3. метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям.

Формы организации детей:

— занятия

— художественно— дидактические игры

— праздничные утренники, вечера развлечений

— экскурсии и прогулки

— театрализованные зрелища

— кино и телепередачи

При организации эстетического воспитания дошкольников учитываются следующие условия:

1. Создание предметно — пространственной среды.

2. насыщенность быта предметами искусства.

3. активная деятельность самих детей.

4. индивидуальный подход к детям.

5. всеобщность эстетического воспитания и художественного образования.

6. единство эстетического и нравственного воспитания.

7. комплексное воздействие всех средств.

8. активное включение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

5.Формирование у детей оценочного отношения к прекрасному в окружающей жизни и в искусстве.

Эмоционально-оценочное суждение – это высказанное отношение к человеку, объекту, принципу и т.д. основанное на том, насколько человек ценит их свойства или характеристики.

Психолого-педагогические наблюдения показывают, что отдель­ные формы суждений развиваются не одновременно. Раньше всего формируются суждения, констатирующие что-либо. Слож­ные суждения, отражающие множественность зависимостей между явлениями, появляются позже простых и осно­вываются на них.

Суждение осуществляется и выражается в языке в виде повествовательного предложения.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и выразительность. На этом возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер. Для детей дошкольного возраста характерны яркие эмоциональные реакции. Ребенок эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает. Для дошкольного детства становится характерным более адекватное проявление эмоций. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет растущая способность детей управлять своими эмоциями.

Эмоционально-оценочные суждения в старшем дошкольном возрасте формируются в процессе общения со взрослыми, сверстниками, а так же в процессе познавательной деятельности. Овладевая знаниями, ребенок учится выражать свои чувства, давать оценки тому, что его окружает.

Познавая мир предметов, явлений, жизнь человека и животных, ребенок испытывает разные чувства и ко всему выражает свое отношение. Это отношение имеет положительный или отрицательный характер и связано с человеческими чувствами: радостью, грустью, восхищением, возмущением, любовью, ненавистью. Ребенок эмоционально реагирует на поступки и поведение людей, а также на свои собственные высказывания и результаты деятельности.

Свои эмоции ребенок, как и любой человек, преображает в суждения, которыми делится с окружающими его людьми.

Особое значение в развитии эмоционально-оценочных суждений детей имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, древо жизни, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Опираясь на уже развитое воображение, способность к проявлению эмоций, воспитатель способен научить дошкольников формулировать эмоционально-оценочные суждения. Наблюдения показывают, как разнообразны чувства детей по отношению к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, как эмоционально они отзываются на красоту народных игрушек, какую оценку они дают народной росписи и кружевоплетению.

Как отмечал Б.М. Теплов, восприятие красоты включает в себя оценочный момент. Такой подход к объекту эстетической деятельности всегда носит эмоциональный характер, и, как правило, прекрасное в жизни и искусстве вызывает положительную эмоционально окрашенную оценку и позитивное отношение.

Мир детских чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогает ребенку глубже понимать происходящее. Народное декоративно-прикладное искусство дает дошкольникам возможность развивать свои эмоциональные навыки, умение давать эмоциональную оценку народному искусству, оперировать эмоционально-оценочными суждениями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал