![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личное дело⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Личное дело - совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. Личное дело оформляют после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому предприятия по разному решают вопросы их ведения. Одни организации заводят личные дела на всех сотрудников, другие - на руководителей и ведущих специалистов. В начало личного дела помешают документы, необходимые для приема на работу. Личное дело работника может пополняться другими документами, свидетельствующими об изменении образования, семейного положения и т.п. Каждое дело формируют в отдельной папке. На обложке делают отметки: № дела, фамилия, имя, отчество работника, дата поступления на работу. Работники, ведущие кадровую документацию, отвечают за правильное оформление личных дел. Рекомендуется в личное дело включать документы в следующей последовательности: - внутренняя опись документов дела; - дополнения к анкете (дополнение к личному листку по учету кадров); - заявление о приеме на работу; - анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров); - трудовой договор (если есть); - приказ о приеме на работу (копия); - документы об образовании (копия); - характеристики или рекомендательные письма. В дело могут добавляться документы, подтверждающие изменения анкетно-биографических данных (копии дипломов, свидетельства, аттестационные листы и т.п.). Копии приказов о переводе по службе в личное дело не включают. На документы личного дела составляют внутреннюю опись. Каждый документ дела заносят в опись отдельно. Опись составляют и подписывают работники, ведущие кадровую документацию. В ней указывают также дату формирования личного дела. Начальная дата - дата заявления о приеме на работу, конечная - дата увольнения. Личное дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника не допускается. Изъятие документов из личного дела возможно лишь с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывают справку, подписанную работником, ответственным за кадровую документацию, где он указывает с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан, когда будет возвращен. Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководителя. Выдачу учитывают по контрольной карточке, которую ставят на место выданного дела. В ней указано когда, куда и кому выдано дело и проставлена подпись лица, получившего дело. При возвращении дела в контрольной карточке указывают дату его возвращения и вкладывают ее в дело. Личные дела учитывают в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. Количество номеров в журнале должно 1 соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении номер дела используют для личного дела вновь принятого работника. Раз в год проводят проверку наличия и состояния личных дел, о чем составляют акт. Хранят личные дела в специальных шкафах. Дела располагают по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Хранят личные дела только работающих сотрудников. Личные дела уволенных работников в конце года сдают на хранение в архив учреждения или междуведомственный архив по личному составу, о чем делают отметку в журнале учета личных дел. Для передачи дел в архив все листы, кроме внутренней описи и листа заверительной надписи, нумеруют арабскими цифрами, которые проставляют в правом верхнем углу черным карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов личного дела нумеруют отдельно. В конце личного дела пишут - заверительная надпись, которую оформляют на «ЛИСТЕ - ЗАВЕРИТЕЛЕ ДЕЛА» (по установленной форме). Лист-заверитель служит для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации и физического состояния. Заверительную надпись подписывает ее составитель. Все изменения в составе личного дела отмечают в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий документ. Заверительную надпись пишут только на листе-заверителе, а не на обложке дела или обороте листа последнего документа.
|