Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Современные технологии обучения и контроля знанийСтр 1 из 30Следующая ⇒
Современные технологии обучения и контроля знаний МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юсупова А.В., Завада Г.В., Фролов А.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Казань 2010 УДК 378.147 ББК 88 Ю - 91 Рецензенты: доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования Г.И. Кирилова кандидат педагогических наук, доцент факультета повышения квалификации преподавателей КГЭУ Э.М. Бурцева
Юсупова А.В., Завада Г.В., А.Г. Фролов Ю - 91 Современные технологии обучения и контроля знаний: Учебное пособие. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 88 с. В учебном пособии раскрыто содержание одной из основных педагогических категорий – «образовательной технологии», представлена характеристика основных технологий обучения в вузе, а также рассматриваются вопросы модернизации высшего профессионального образования России в связи с присоединением к Болонскому процессу, его основные направления и проблемы реализации в отечественной высшей школе. Учебное пособие предназначено для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы». Пособие будет полезным для студентов КГЭУ, изучающих соответствующий раздел в дисциплине «Педагогика и психология», а также для специалистов, аспирантов и преподавателей, интересующимся проблемами обучения в современном вузе.
УДК 378.147 ББК 88
© Казанский государственный энергетический университет, 2010
ВВЕДЕНИЕ Реализация новых потребностей общества при подготовке выпускников высшего профессионального образования, разрешение имеющихся противоречий в области содержания образования вызывают необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Исследования в области профессионального образования показывают, что недостаточно вскрывается природа образования в его целостности. Целостность содержания подготовки специалиста высшей технической школы, особенно тех специалистов, которые собираются работать преподавателями в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, - это единство естественнонаучных, специальных и гуманитарных дисциплин. Качество подготовки специалиста зависит от правильно поставленной цели, грамотного отбора, структурирования и проектирования содержания образования, а также от современных методов и технологий образовательного процесса. Современные технологии обучения и контроля знаний, их состав и дидактические возможности весьма разнообразны. Их продуктивное использование возможно при соблюдении принципов необходимости, целесообразности и оптимальности, применения с учетом педагогических и психологических закономерностей процесса усвоения знаний и формирования соответствующих компетенций. Необходимо отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте (III поколения) уделено внимание тем образовательным технологиям, которые преподаватель обязан использовать в своей педагогической практике. Так, в ФГОС по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» отмечено следующее: «7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. …8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений… создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом». [30]. Цель настоящего учебного пособия – познакомить будущих преподавателей с современными технологиями обучения и контроля знаний, с основными тенденциями модернизации высшего профессионального образования в связи с Болонским процессом, с интеграционными процессами, происходящими сейчас в мире в сфере высшего образования.
|