Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Современные технологии обучения и контроля знаний






Современные технологии обучения и контроля знаний

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Юсупова А.В., Завада Г.В., Фролов А.Г.

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Казань 2010

УДК 378.147

ББК 88

Ю - 91

Рецензенты:

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования

Г.И. Кирилова

кандидат педагогических наук, доцент факультета повышения квалификации преподавателей КГЭУ

Э.М. Бурцева

 

Юсупова А.В., Завада Г.В., А.Г. Фролов

Ю - 91 Современные технологии обучения и контроля знаний: Учебное пособие. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 88 с.

В учебном пособии раскрыто содержание одной из основных педагогических категорий – «образовательной технологии», представлена характеристика основных технологий обучения в вузе, а также рассматриваются вопросы модернизации высшего профессионального образования России в связи с присоединением к Болонскому процессу, его основные направления и проблемы реализации в отечественной высшей школе.

Учебное пособие предназначено для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы». Пособие будет полезным для студентов КГЭУ, изучающих соответствующий раздел в дисциплине «Педагогика и психология», а также для специалистов, аспирантов и преподавателей, интересующимся проблемами обучения в современном вузе.

 

УДК 378.147

ББК 88

 

 

© Казанский государственный энергетический университет, 2010

 

ВВЕДЕНИЕ

Реализация новых потребностей общества при подготовке выпускников высшего профессионального образования, разрешение имеющихся противоречий в области содержания образования вызывают необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса.

Исследования в области профессионального образования показывают, что недостаточно вскрывается природа образования в его целостности. Целостность содержания подготовки специалиста высшей технической школы, особенно тех специалистов, которые собираются работать преподавателями в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, - это единство естественнонаучных, специальных и гуманитарных дисциплин. Качество подготовки специалиста зависит от правильно поставленной цели, грамотного отбора, структурирования и проектирования содержания образования, а также от современных методов и технологий образовательного процесса. Современные технологии обучения и контроля знаний, их состав и дидактические возможности весьма разнообразны. Их продуктивное использование возможно при соблюдении принципов необходимости, целесообразности и оптимальности, применения с учетом педагогических и психологических закономерностей процесса усвоения знаний и формирования соответствующих компетенций.

Необходимо отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте (III поколения) уделено внимание тем образовательным технологиям, которые преподаватель обязан использовать в своей педагогической практике. Так, в ФГОС по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» отмечено следующее: «7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. …8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений… создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом». [30].

Цель настоящего учебного пособия – познакомить будущих преподавателей с современными технологиями обучения и контроля знаний, с основными тенденциями модернизации высшего профессионального образования в связи с Болонским процессом, с интеграционными процессами, происходящими сейчас в мире в сфере высшего образования.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал