Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полномочия Министерства финансов РФ в области финансового контроля
В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждений постановлением Правительства РФ № 329 от 30 июня 2004 г.) Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ. Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований; 1. Понятие и источники бюджетного права РФ: Отличительные особенности.
Бюджетное право – это основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые норма, устанавливающие: · структуру бюджетной системы РФ (статья 10 БК РФ); · перечень бюджетных доходов и расходов; · порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов; · бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; · регламент бюджетного процесса; · порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов в целях обеспечения финансово-экономического развития. Виды бюджетных правоотношений: 1) установление бюджетного устройства и бюджетной системы в РФ; 2) установление структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ, а также распределение их между бюджетами разного уровня; 3) разграничение бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; 4) организация бюджетного процесса; 5) организация бюджетного контроля за исполнением бюджетов. Субъекты бюджетных правоотношений: 1) государство, а также государственные и административно-территориальные образования; 2) представительные и исполнительные органы государственной и местной власти; 3) государственные и муниципальные организации и учреждения, финансируемые из соответствующего бюджета. Круг субъектов бюджетных правоотношений является более узким по сравнению с субъектным составом других финансовых правоотношений. Эти субъекты вступают в бюджетные отношения, возникающие по поводу уплаты различных платежей в бюджет и получения ассигнований из бюджета. Основным источником бюджетного права является Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998. БК РФ впервые закрепил общие правовые основы, на которых строиться бюджетное законодательство РФ. БК РФ расширил рамки бюджетной системы, включив в нее помимо бюджетов и внебюджетные государственные социальные фонды. В БК РФ определяются понятия бюджетного устройства, бюджетные регулирования. Он закрепил основные принципы бюджетной деятельности, основы бюджетного процесса. Подробно регламентирует порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Также источником финансового права является ФЗ №115-ФЗ от 15.08.1996 «О бюджетной классификации РФ», в соответствии с которым устанавливаются принципы бюджетной классификации в РФ. Специальным источником бюджетного права является также ФЗ от 15.07.1992 «О субвенциях». Он устанавливает правовые основы оказания централизованной финансовой помощи субъектам России из федерального бюджета и других денежных фондов. Нормы бюджетного права содержатся не только в специальном законодательстве, но и в нормативных актах более общего характера. На основе этих нормативных актов разрабатываются и принимаются нормативные акты субъектов, посвященные бюджетным правоотношениям. Исходные начала бюджетного права также определяются в Конституции РФ, а также конституциях субъектов РФ. Например, в Конституции РФ указываются полномочии России в сфере бюджетной деятельности (статья 71), полномочия субъектов в бюджетной сфере (статьи 72-73), а также полномочия местного самоуправления в этой сфере (глава 8). 18.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. Особенности национального бюджетного устройства.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней: государственный бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления (Франция, Бельгия, Япония). Для бюджетной системы федеративных государств характерно 3 уровня: государственный бюджет, региональные бюджет и бюджеты местных уровней власти. Бюджетное устройство определяется БК РФ. Согласно статье 10 БК РФ и статье 65 Конституции РФ, бюджетное устройство РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: · федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; · бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; · местные бюджеты, в том числе: · бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; · бюджеты городских и сельских поселений. Каждая группа бюджетов составляет самостоятельные звенья в бюджетной системе РФ в целом. Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющие соответствующее федеральное, региональное или местное значение. Роль каждого вышестоящего бюджета заключается в том, что он выступает гарантом финансирования минимально-необходимых расходов нижестоящей территории. Это выражается в выделении денежных средств из вышестоящего бюджета в нижестоящий, если последний не обеспечивает финансирование такого минимума.
|