![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности федеративного устройства РФ
Федерализм в РФ является одним из средств регулирования национальных отношений, способствует демократизации управления государством. Федерализм основывается на добровольном объединении. Принципы федерализма в РФ: 1) государственная целостность; 2) равенство и самоопределение; 3) единство системы государственной власти; 4) верховенство федерального права; 5) разграничение функций между Федерацией и ее субъектами; 6) равенство субъектов (~ 85 субъектов). В состав РФ входят: края (9), области (46), города федерального назначения (3 мск, сп-б и Севастополь), автономные округа (4 ненецкий, ханты-мансийский, чукотский и ямало-ненецкий), автономная область (1 еврейская), республики (то есть, национально-территориальные и территориальные начала, их 22 и у них есть право на гос язык). Для российского федерализма характерно: 1. смешанный этнотерриториальный характер субъектов Федерации, чреватый этноконфликтами и практикой «этновыдавливания», дроблением регионов по этническому признаку и т. д.; 2. асимметричность масштабов и статусов субъектов Федерации; 3. нарастающая дифференциация регионов в социальном и политическом отношениях, по уровню жизни; при этом привязанность граждан к территории своего субъекта Федерации препятствуют переливу норм политической культуры, а тем самым и выравниванию положения регионов; 4. инициированный сверху, государственный характер российского федерализма; отсутствие серьёзной базы федерализма в обществе, в частности регионального самосознания (так, в республиках его часто заменяет этническое); 5. чрезмерная роль субъективного фактора, когда личностные качества главы региона могут во многом определять и отношения с Центром, и политическую ситуацию в регионе, и положение в нём гражданина; 6. нестыковка регионального законодательства с федеральным, что противоречит принципу равенства прав граждан независимо от места их проживания.
|