Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративизм как институт и система представительства интересов






Концепция корпоративизма была использована в фашистских государствах как основа социальной политики тоталитарного режима. Корпоративизм являлся идеологическим прикрытием политики всеобъемлющего контроля над предпринимателями и трудящимися со стороны правительства и правящей партии. В послевоенные годы вместо понятия «корпоративизм», дискредитированного фашизмом, в научной литературе стали использовать понятия «неокорпоративизм», «либеральный корпоративизм», «корпоратизм».

Корпоративизм (или корпоративизм) – система представительства интересов, при которой политика вырабатывается посредством взаимодействия между политическими элитами и крупными влиятельными корпорациями. (Ех.: нефтедобывающие компании).

«Корпоративизм» как крайний лоббизм государственных органов власти со стороны крупного бизнеса.

Само слово корпоративизм происходит от лат. corporatio - объединение, сообщество, система принятия решений, при которой публичная политика вырабатывается посредством взаимодействия между высшими государственными элитами и ограниченным кругом влиятельных и могущественных корпоративных организаций (главным образом бизнеса и профсоюзов).

Корпоративизм бывает: государственный (Жесткость, принудительность, разрешительный характер) либеральный (Добровольность участия, равенство сторон). При корпоративном способе представительства интересов доступ к власти получает, помимо бюрократии, ограниченный круг могущественных организаций, преимущественно бизнеса и профсоюзов.

В политической науке корпоративизм трактуется как один из типов системной организации групп интересов. По мнению Г. Алмонда, корпоративизм (или " демократическая корпоративистская система групп интересов") противополагается " плюралистической" и " управляемой" системам. При этом корпоративизм характеризуется следующими признаками:

-каждый социетальный интерес обычно представлен единой головной ассоциацией
-членство в такой ассоциации часто является обязательным и почти всеобщим
-головные ассоциации имеют централизованную структуру и направляют действия своих членов
-во многих случаях группы интересов систематически участвуют в выработке и осуществлении политического курса государства.

К специфическим чертам корпоративизма относятся: участие в политической жизни организаций, а не отдельных индивидов; рост влияния профессиональных представителей специфических интересов в ущерб гражданам; привилегированное положение некоторых ассоциаций и их более широкие возможности влияния на принятие решений; замена конкуренции интересов их монополией в определенных сферах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал