Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи совр. пресс-службы






Отлич гос пресс-сл(П-С) от коммерч П-С: по целям и задачам; по ресурсам; по способу распр-я инф-и.

Цель коммерч П-С-продвиж тов и усл, а потом имидж фирмы. А у гос П-С: имидж рук; продвиж деят-ти органов власти.

Сущ 3 осн функц: 1информацион-я; 2общ-полит; 3управленческая.Люб П-С «слуга»: -руков-ля орг; -СМИ; -Общес-ти. П-С следит за имджем руков-ля, помог формул мысли, продвигать его стратегии.П-С переводит язык чин-в и статистики на доступ. язык.Для журнал-в: -добыв отрасл данные у узк спец-в; -обеспечив комментарий компетент спец-в по той или иной проблеме; -помогает журн соглос даты, цифры и факты(достов).

Задачи П-С: -сообщать детали и подробн; -дополнит аргум-ю(мнен спец); -давать альтернат подходы; -комментируем действия рук-ва; -общ-полит функция.(подкрепл действ руков добиваясь доверия публ; демонстр уважит отн к публ. Особая задача-составл тезисов выступл руков.(пресс-секр), предостав ему фактуру: цифры, даты.Любые тезисы украш истор факты (аналогия, подбор цитаты, послов, погов).Адреса поздр-форма признательности заслуг.Задача также невилировать конфликты публ-м способ: пр-конф(либо газетн).

 

2. Афинский кодекс профессионального поведения.
От специалистов по связям с общественностью требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс профессионального поведения, поскольку он был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. Согласно этому кодексу каждый член ИПРА стремится к тому, чтобы: вносить вклад в соблюдение Всеобщей декларации прав человека; развивать средства и формы общения, которые позволяют каждому члену
общества чувствовать себя в полной мере
информированным, а также ощущать свою солидарность с другими членами общества; относится с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение; способствовать установлению нравственных, психологический и интеллектуальных условий для диалога. Берет на себя обязательства: При любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов; воздерживаться от распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах; воздержаться от участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести.

 

З.Исследования в связях с общественностью.

Я любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных. Контент- анализ СМИ, Телефонное интервью, Фокус-группы, Интерактивный опрос. Экспертный опрос, ситуационный опрос, Проблемный опрос

Фокус- группы

Метод фокус- группы является одним из, самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудитории, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке РR-камнании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др Ситуационные опросы

Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Ситуационные опросы используются перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности. После осуществления определенных действий в области Public Relations ситуационный опрос покажет реальные результаты кампании. Проблемные опросы

Специфика проблемного опроса заключается в том, что он направлен на изучение конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск реальных путей ее решения.

Экспертный опрос

Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме, например опрос ведущих аналитиков инвестиционных компании по проблемам привлечения инвестиций в ту или иную отрасль экономики. Интерактивный опрос

Интерактивные опросы в Последнее время широко используются в эфирных СМИ и Интернете. Но они выполняют не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и
демонстрируют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным проблемам в жизни
общества. Результаты этих исследований (поддержка той или иной позиции или общественного деятеля) являются
хорошим аргументом при воздействии на аудиторию СМИ, проводящих интерактивные опросы. Контент- анализ СМИ

Одним из наиболее распространенных средств кабинетных исследований является контент- анализ СМИ Он используется для двух основных целей сбор информации по определенной теме, контроль эффективности сообщений для СМИ Для того чтобы проверить эффективность работы со СМИ, нужно ответить на следующие вопросы

1. Как много пресс-релизов компании было использовано'

2. На какой полосе пресс-релиз компании появлялся чаще — на первой или десятой?

3. Каков тираж и портрет читателя издания где была опубликована информация о компании?

4. Отвечал ли опубликованный материал интересам компании?

5. Какое количество информации сократил редактор?

6. Как можно оценить материал позитивно негативно, нейтрально?

 

1.Персональный имидж руководителя.

Особую роль в имидже бизнеса играют лидеры компаний. В этой сфере как нигде происходит отождествление лидера и организации. С точки зрения корпоративного имиджа руководитель должен отвечать следующим требованиям: Играть роль «символа» компании, быть знаменем ее успеха, знаковой фигурой. Отвечать актуальным представлением публики на сегодняшний день, быть непосредственно связанным со стратегией, проводимой компанией. На общее впечатление от личности, ее образ воздействует следующие факторы: Физическая «оболочка человека», одежда и аксессуары, умения, способности, манеры, стиль общения, образ жизни. Имидж страны, места работы, должности. Из этого списка более надежными являются внутренние

свойства личности, способствующие успеху: интуиция, перерастающая в социальный интеллект (чутье на людей и на обстоятельства, умение подстраиваться к окружающим), природное обаяние, харизма, эгокомпетентность (знание своих недостатков и достоинств), справедливость, уверенность в себе, общительность, остроумие, уравновешенность. Факторы вредящие имиджу: неспособность к самораскрытию, зажатость, застенчивость, комплексы неполноценности, недостаток коммуникативных умений н навыков. Для публичного успеха необходимым условием является умение публично выступать. Во многом образ лидера придумывается, хотя обычно он и опирается на какие — то

реальные характеристики. Однако все подчиняются таким доминантам как: трудоголик, жесткий, но справедливый, интеллектуал, меценат. Лидер компании обязан работать и на внешнюю среду, и на внутренний имидж, т.е. в рамках своей компании. Например, западный и японские подходы, в основном ориентированы на создание образа «отца» компании, которая рассматривается как семья.

 

2.Международные организации связям с общественностью.

IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшин Международной ассоциации PR(IPRA), была создана в Лондоне 1 мая 1955. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет IPRA. Сегодня IPRA - это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы а области образования, этики, практики PR. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а так же признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в " категории отношений взаимного информирования". Членство в 1РКА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области РК и имеет высокую профессиональную компетентность.

CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью

СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО н пользуется поддержкой Европейской комиссии. В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе.

ICO - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов

Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ICO объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс человек.

РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью

Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Было объявлено о выделении РК в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 РК-агентств и других организаций,

РАСО сотрудничает с IPRA, CERP, я другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юридическое лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью.

АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей

АКОС создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств.
Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения.

 

1.Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля. Развитие корпоративной культуры позволяет добиться взаимопонимания, согласованности действий персонала, быстрой и эффективной адаптации новых сотрудников, снижения конфликтности во взаимоотношениях работников организации. Корпоративная (организационная) культура - это модель общих ценностей и убеждений, создающая для сотрудников компании ощущение значимости я обеспечивающая для них определенные нормы и правила поведения, это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми. Культура важна, поскольку она говорит сотрудникам, как нужно (или как не нужно) себя вести. В основе корпоративной культуры всегда находятся миссия и корпоративная философия.

Миссия должна отвечать на вопрос, для чего существует данная компания. Миссия декларирует основные ценности организации, от которых она не будет отступать ни при каких обстоятельствах. Корпоративная философия - система принимаемых компанией и разделяемых ее сотрудниками ценностей, убеждений, принципов и стандартов, которые лежат в основе принятия решений сотрудниками компании и ее руководством, определяют поведение персонала.

Важность формирования и учета особенностей корпоративной культуры, обусловлена ее функциями:

поддерживать управленческие решения руководства организации; формировать приверженность персонала общим организационным задачам: укреплять стабильность организации; формировать принципы взаимоотношений и поведения сотрудников; создавать условия развития организации. Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный " информационный носитель". Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по (ПР) н создают понятие имиджа фирмы. Фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы. Выделяют следующие составляющие фирменного стиля: словесный товарный знак, цветовая гамма, фирменный шрифт, формат изданий, слоган, рекламный символ фирмы, аудиобраз, визитные карточки, бланки, вывески, стенды и другое.

 

З.Принципы отбора специалистов по связям с общественностью.

В настоящее время оценка персонала является важной составляющей принятия объективного решения при отборе и найме персонала.

Выделяют следующие способы отбора:

Интервью, анкетирование, тестирование, 3-5 упражнений для оценки: групповая дискуссия, аналитические презентационные упражнение, индивидуальное деловое упражнение, ролевая игра (взаимодействие с подчиненным или коллегой), ролевая игра (взаимодействие с клиентом), проверка рекомендаций и послужного списка.

Специалист по связям с общественностью должен не только иметь за плечами опыт работы, но должен обладать следующими качествами: ответственность, коммуникабельность, креативность, умением обрабатывать большой массив информации, способность и готовность к обучению.

Качества, необходимые для PR специалиста, зависят от компании и ее аудитории, человек должен знать свою аудиторию наизусть, знать чего она хочет сейчас и чего хочет завтра.

 

1.Консалтинг в области управления производством.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании! ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга в области управления производством заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника, достижение максимальной эффективности существующей системы; создание новой системы на базе уже существующих - путем определенной цепи изменений; уничтожение старой системы, ввиду ее нежизнеспособности.

Потребность в управленческом консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. В такой ситуации консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психо - социологические, политические и другие аспекты деятельности организации. На основе этого анализа консультант формулирует рекомендации, касающиеся основных целей, деловой политики и стратегии общего планирования, структуры и контроля за работой организации. На основе предварительного обследования фирмы консультант рекомендует оптимальные способы разделения обязанностей между работниками и распределение последних по отделам с одновременным распределение задач. Которое должно решать каждое подразделение. Далее, в плане консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами консультанты могут решать задачи регулирования отношений в коллективе и использования происходящих изменений для повышения эффективности деятельности организации. Кроме того, помощь консультанта может быть использована для организации систем принятия решений и контроля, управления информацией, а также для создания системы, мобилизуемой при работе в кризисных ситуациях. Таким образом, создается достаточно устойчивая и гибкая основа, позволяющая организации работать максимально продуктивно.

Помощь консультанта также может быть использована для решения проблем структуризации финансовой деятельности компании, разработки инвестиционных проектов, приобретения новой компании или слиянии нескольких компаний, согласования различных финансовых систем, определения реальной стоимости приобретаемой фирмы и т.д.

 

2.Массовая коммуникация и средства массовой коммуникации.

Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств на аудиторию.

Функции: идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории. Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Средствами массовой коммуникации выступают: Пресса (газеты, журналы и т.д.), радио, телевидение, информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR агентства), интернет и т.д.

 

3. Отношения с государством и местными органами власти. органы государственного управления - необходимая часть современного общества. Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и поэтому зависит от работы с общественностью. Ораны власти - значимая целевая аудитория корпоративных ПР. Администрации субъектов федерации - республик, краев, а также городов и районов могут оказывать серьезное влияние на деятельность компаний и организаций на своей территории. Администрация может быть акционером компании и ее кредитором, а поэтому может влиять на смену ее руководства, введение внешнего управления. Органы власти могут создавать льготный режим для бизнеса на своей территории. В обмен на решение своих проблем, прежде всего социальных, К сферам пересечения интересов компании и органов власти
можно отнести: налогообложение, инвестиции, инфраструктура, занятость населения. В этих сферах - потенциал согласования
действий органов власти и компаний. „_

Наряду с администрацией целевую группу ПР - активности может составить и местное население. Для установления контакта с местной общественностью, специалисты по ПР организуют праздничные мероприятия, дни открытых дверей, организуют выступления в СМИ, форумы, встречи с людьми. Возможны также экскурсии и открытые встречи с местной общественностью.

Важно подготовить условия для посетителей, журналистов, а также проинструктировать персонал для ответов на вопросы. Следует помнить, что сильный позитивный имидж компании позволяет ей привлекать лучшие кадры территории.

 

Медиапланирование и составление медиаплана

Медиаплан - расписание, составленное на заданный промежуток времени, с указанием -сроков проведения рекламной акции; -расценок по выбранным инструментам рекламной кампании; -форматов рекламных носителей; -списка изданий, где размещается реклама, и продолжительности рекламной акции; -способов сбора информации.

Иными словами это план размещения рекламных обращений.

Для составления медиаплана требуется четкая постановка задачи со стороны заказчика. По законам рекламного рынка, медиаплан составляется на основе данных исследования о медиапредпочтениях: - составе аудитории; - сведениях о популярности различных СМИ; -

- составе различных групп посетителей;

Где разместить рекламу? Как оценить ее эффективность?

Ответы на подобные вопросы дает медиаплан рекламной кампании.

Алгоритм составления медиаплана: Выбор оптимальной программы размещения

рекламного материала в средствах массовой информации в рамках разработки рекламной

кампании является одним из основных и недостаточно разработанных направлений

деятельности в рекламных коммуникациях. В качестве критерия оптимальности

используются параметры коммуникативной эффективности рекламы.

Предлагается следующий алгоритм составления медиаплана для одной или нескольких целевых групп воздействия, который сводится к следующему:

1. Предварительный сбор данных о размере и структуре аудиторий средств рекламы, об отношении населения к различным видам рекламной информации.2. Выбор каналов распространения и конкретных изданий. Определение возможных размеров рекламных объявлений и среднего размера объявления для каждой конкретной газеты (журнала). '3. Расчет вероятного числа рекламных контактов для каждого объявления в каждом конкретном издании (канале). 4. Сравнение вариантов размещения рекламных объявлений различной площади в различных изданиях (на основе результатов расчетов, проведенных для каждого варианта) в два этапа по следующим показателям: -общая стоимость размещения рекламных объявлений, руб.; - общая площадь рекламных объявлений (кв.см.); - GPR (Gross Rating Point) - сумма расчетного числа контактов с представителями желаемой целевой группы воздействия, которые можно было бы получить после публикации всех определенных в данном плане рекламных объявлений, тыс.чел;

- охват или NRP (Net Rating Point), то есть суммарное количество представителей
желаемой целевой группы воздействия, ознакомленных с рекламой, размещенной в
нескольких изданиях, полученное суммированием охватов, вычисленных для каждого
издания по отдельности, с учетом перекрываемости аудиторий изданий; - Freguansy или
" средняя возможность увидеть"; - СРТ (cost per thousand) или стоимость 1000 рекламных
контактов, руб.

4.1. Первый этап

Определяется суммарная вероятность рекламного контакта для представителя целевой

группы воздействия по итогам размещения серии рекламных объявлений в одном канале.

4.2. Второй этап

Определяется количество представителей желаемой целевой группы воздействия.

проинформированных в результате размещения серии рекламных объявлений в одном

канале.

5. Выбор оптимального варианта.

При проведении работы по медиапланированию предлагается использовать следующие

показатели:

I) число рекламных контактов. Для определения расчетного числа рекламных контактов

принимается во внимание размер аудитории (доля желаемой целевой аудитории в

аудитории одного номера конкретного издания), вероятность ознакомления с рекламным

объявлением, например читателя газеты в зависимости от размера объявления и формата

издания; 2) суммарная вероятность рекламного контакта, определяемая как сумма вероятности контакта для каждого объявления серии (по правилам сложения

вероятностей); 3) средняя расчетная доля аудитории целевой группы воздействия в аудитории одного номера в абсолютных единицах; 4) количество проинформированных представителей желаемой целевой группы воздействия; 5) количество представителей избранной целевой группы воздействия, читающих несколько различных изданий. При определении величины рекламного бюджета рекомендуется учитывать следующие факторы: - объем и размер рынка, охватываемого рекламным воздействием; - роль рекламы в продвижении товара (услуги) на рынок и этап жизненного цикла каждого конкретного товара (услуги); ~ отличительные свойства товара (услуги); - финансовые ресурсы фирмы; - затраты конкурентов.

Максимальная отдача от затраченных средств может быть получена организацией широкомасштабной рекламной компании. Единого метода, дающего возможность определить рекламный бюджет в любой ситуации, не существует. На практике целесообразно использовать сочетание методов, соответствующих поставленным перед рекламой целям, особенностям рыночной ситуации и маркетинговых стратегий фирмы. Рейтинг - первое, на что смотрит составитель рекламного плана (медиа-планнер). Это размер конкретной аудитории в заданный промежуток времени. Если считать людей, то ключевым понятием в медиа-планировании является " достижение" (reach), то есть часть населения или целевой группы, с которой вы вступили в контакт посредством одного рекламного сообщения. Чем выше достижение, тем больше мощность трансляции рекламного сообщения.

Следующий шаг в расчетах - " аккумулированное достижение" (accumulated reach). Это та часть населения (целевой группы), с которой вы вступили в контакт посредством нескольких рекламных сообщений в одном медиа- или одном рекламном сообщении в течение месяца. Если считать контакты, то в отношении одного рекламного объявления мы оцениваем " возможности увидеть" рекламу(opportunity-to-see, OTS). Медиапланирование—это технология, которая существует не на бумаге, а работает на практике. Это не «красивые цифры» в толстой папке, что продаются «за большие деньги», а живая методика, которая выдаст реальный продукт и позволяет сэкономить большие деньги.

 

3. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПР.

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

· около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

· невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

· наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов - походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. Невербальное общение включает в себя пять подсистем:

1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).

2. Взгляд.

3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:

- внешний вид собеседника,

- мимика (выражение лица),

- пантомимика (позы и жесты).

4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:

- вокальные качества голоса,

- его диапазон,

- тональность, тембр.

5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой

относятся:

- темп речи,

- паузы,

- смех и т.д.

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию которая становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что " шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Психологи давно установили, что существующий " язык тела" выражает то, что мы не хотим или не можем сказать. Он гораздо более правдив и искренен, чем все те слова, которые мы говорим друг другу.

Серьёзно упрощая положение дел, традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует об открытости человека и его восприимчивости. Закрытая же поза, явными маркерами которой считаются скрещивания ног или рук, свидетельствует о меньшей вовлечённости в беседу.

Голос является важным средством выражения целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот. кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости.

То. насколько громко произносятся отдельные слова, может служить индикатором силы чувств. Та или иная фраза, в зависимости от интонации, может приобретать различный смысл. Так можно говорить уверенным и ноющим, принимающим и извиняющимся, ликующим и пренебрежительным тоном. Зачастую люди реагируют именно на интонацию, а не слова. Все это нужно учитывать при общении с людьми.

 

2. ФАНДРАЙЗИНГ: привлечение средств н а НКО

В США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на проект, приходит последней. Мы не привыкли думать о деньгах, мы привыкли их получать и «выбивать» из государства.

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной. Её можно решить ФАНДРАЙЗИНГ

Фандрайзинг (fund'raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и. поддержки.социально значимых институтов. Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non'profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее

на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде-. дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей).

С чего же начать? Необходим элементарный план:

1)Оп ределение необходимых затрат( т.е. каковы предполагаемые расходы например,

плату за аренду и коммунальные услуги, за пользование телефоном, налоги и отчисления)

2) Источники финансирования (В России)

- это пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют:

-проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;

-гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы);

-финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.); -создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

-пожертвовании частных лиц;

-доходы от сбора членских взносов.

подробней:

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно

возвращать. Необходима заявка.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на дело которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Получение грантов - это самая трудная часть фандрайзинга.

ФОНДЫ - Государственные фонды - госучреждения, финансируемые из бюджета государства. У нас напр: РФФИ (Российский Фонд Фундаментальных Исследований). Посреднические фонды - общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансы по заявителям Пример: Eurasia Fund (Фонд Евразия), World Bank (Всемирный банк), World Learning (Всемирное обучение)программа ТАСИС (Европейский Союз).Частные фонды - Например Фонд Сороса.Фонд Форда Ассоциированные фонды, финансируются из средств компании (коммерческих организаций, банков), с которой они ассоциированы. Например: Хегох Foundation, Арр1е. Наиболее разветвленную сеть имеют в России Фонд " Евразия" и Институт " Открытое общество".

3) Процесс фандрайзинга. 1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу. 3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить. 4 этап, Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.5 этап. Подготовить и размножить

материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.). 6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств. 7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования).

Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы

4) Спонсорский п акет - набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемого мероприятия (акции, организации) для спонсора, и включает в себя следующие компоненты:

1. Литературное описание проекта (акции). 2. Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции.3. Поддержка проекта. 4. Бюджет проекта. 5. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. 6. Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители - целевая группа), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).

Нужно помнить что Важнее, КАК организация собирает деньги, а не сколько она соберет. Мероприятия по сбору денег, проводимые на уровне первичных звеньев организации, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к своей организации, сознание собственной ответственности, способствуют выявлению новых лидеров; к тому же в глазах общественности складывается имидж этой организации: окружающие глубже осознают, что из себя представляет данная организация и чем конкретно она занимается.

 

2.Ассоииаиия компаний - консультантов в сфере общественных связей.

АКОС (Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью) - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере PR, член ICCO - Международной ассоциаций консультантов в области связей с общественностью.

Была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. Участие России в ICCO дает возможность российским PR-агентствам пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом и результатами маркетинговых исследований, а также позволят российским клиентам компаний-членов АКОС получать полноценное PR-обслуживание за рубежом. Членство в ICCO дает российским PR-профессионалам возможность выхода на новый уровень развития и в перспективе • завоевание стабильных позиций на международном рынке PR. У российской Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью много целей и задач. Основными из которых на внутреннем рынке являются: наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, способствование повышению профессионального уровня российского рынка по связям с общественностью, внедрение на российском рынке PR международных стандартов качества обслуживания клиентов, защита и продвижение деловых интересов PR-агентств и PR-консультантов в целом. На внешнем рынке целями АКОСа являются: развитие международных контактов и связей российских PR-агентств, совместная работа членов Ассоциации, обладающих высоким профессионализмом и владеющих всей палитрой современных инструментов и методов PR, со своими иностранными партнерами, участие в крупных международных программах. На сегодняшний день АКОС объединяет 14 наиболее крупных и профессиональных компаний российского рынка PR, имеющих суммарный годовой доход в 20 миллионов долларов. В составе 14 российских фирм-членов АКОСа работает, в общей сложности, более 1000 сотрудников. Объединяющиеся в Ассоциацию агентства предоставляют своим клиентам на российском рынке полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний и исследования общественного мнения.

* ICCO (International communications Consultancy Organisation) -крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные ассоциации. Создана в 1986 году национальными ассоциациями PR-компаний ряда европейских стран с целью координации профессиональной деятельности на международном рынке и достижения максимально высокого уровня качества и эффективности PR-услуг.

 

1.Пресс конференция и брифинг.

Пресс конференция - встреча официальных лиц - представителей деловых, общественных, правительственных кругов с заинтересованными участниками коммерческих фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики. При подготовке пресс-конференции надо предусмотреть финансовые, информационно-технологические средства, возможности для включения микрофонов, телекамер, телефонную и факсимильную связь, синхронный перевод, службу аккредитации. День пресс-конференции назначается с учетом события и выхода газет. Приглашения на пресс-конференцию высылаются заблаговременно.

На пресс-конференции проводится регистрация журналистов, при которой им раздают фотографии, тексты выступлений, пресс-релизы. Перед пресс-конференцией надо определиться с ведущим, выступающими, подготовить тексты выступлений для раздачи и продумать ответы на возможные вопросы. На самой пресс-конференции перед выступающими должны стоять таблички с их фамилиями, именами и должностями. Пресс-конференция открывается вступительным словом рук* водителя ПР- службы, в нем обозначается регламент, порядок выступлений и вопросов. В сценарной разработке нужно предусмотреть создание " интриги" пресс-конференции, которой может стать сообщение наиболее важной (сенсационной) информации. От ведущего требуется умение чередовать вопросы по возможному их содержанию. Брифинг — аналог пресс-конференции. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Обычно проводится для пост РК мероприятий. Например: до матчевая пресс-конференция и послематчевый брифинг для журналистов.

Брифинг - краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственного учреждения). Здесь сообщение информации имеет ОДНОСТОРОННИЙ характер: официальный представитель или зачитывает долгожданный документ, сообщает о самом факте принятия соглашения, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ брифинга связаны с удовлетворением информационных потребностей аудитории сообщением сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. При этом четко сопоставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко мотивируется выработанная позиция.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР документов, принятых решений не подразумевает попутных высказываний мнения, оценки, уточнения, ссылки на прецедент и т.п. Бесстрастный перечень или сокращенный пересказ основных положений (тезисов, фактов), относящихся к событию, подчеркивают официальность информации, однозначность ее толкования.

" БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! " - это заявление в наилучшей форме моделирует всю ситуацию брифинга. Журналисты получают из первых рук информацию, все достоинство которой состоит в том, что заявлена официальная точка зрения. Отсутствие комментариев объясняется в данном случае только одним обстоятельством -необходимостью СПЕШНО сообщить новость. А комментарии все равно появляются * на другой день в колонках обозревателей.

В КОММЕРЧЕСКИХ структурах брифинг журналистов проводят специально для разъяснения тонкостей функционирования рыночного механизма запутанной ситуации. Это делается для того, чтобы в журналистских публикациях не было ошибок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал