Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опред-ние ауд-и СМИ. Расчетная и целевая ауд-я.






Акт инф. ком-ции предполагает, что в нем участвует не одна сторона – источник инф-и, но, по меньшей мере, две, включая получателей сведений В журн-ке эту вторую сторону именуют ауд-ей.

Ауд-я – это неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей, вступающих во взаимодействие со СМИ.

Важнейшим пок-лем ауд-и явл-ся ее параметры: расчетная(целевая), реальная и потенциальная.

Целевая – то, как мы себе видим реального покупателя (планируем).

Потенциальная – та, которую предстоит завоевать, приложив спец. усилия.

Реальная – та, которая воспринимает инф-ю.

 

3. Содержание маркетинговой деятельности

Марк-г – систем. деят-ть по изуч-ю, оценке и прогнозу рынка и по приспособлению Дея-ти ор-ии к изменению внеш. среды, к динамике соц. и экон. жизни и изменением в полит. пространстве.

Маркет. исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутр. потенциале пр-я в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию марк. решений.

Марк. инф. среда – единый комплекс персонала, оборуд-я, процедур, методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной инфы, необх-й для подготовки принятия марк-х решений. МИС трансформирует данные получ-е из внутр. и внешн. ист-в в инфу, необх-ю для рук-й.

Важными понятиями М. – внешн. (макро) и внутр.(микро) среда. Внешн. – рынки, источники снабжения партнеров и конкурентов, гос и общ стр-ры, СМИ, аудитории потребителей. Внутр.- цели и стратегии развития пред-я, исполняемые заказы, кадры.

Виды спроса

1. Отрицательный спрос. (прививки) Задача маркетинга - изучить источник сопротивления, определить, может ли программа маркетинга изменить негативное отношение путем переделки товара и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару свойств с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует. Задача маркетинга - определить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос (ремаркетинг). Маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара.

5. Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения (синхромаркетинг).

6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий. (поддерживающий маркетинг)

7. Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса). Такая политика фирмы носит название демаркетинг.

8. Нежелательный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

Шесть этапов сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования в них товаров и услуг.

Сегментирование рынка, товара на рынке: 1)Определение принципов, кот-е будут положены в основу сегментирования рынка; 2) Сост-е профиля каждого из получ-х сегментов.

Выбор целевых сегментов рынка: 3) Оценка степени привлекательности получ-х сегментов; 4) Выбор одного или неск-х целевых сегментов.

Позиционирование: 5) Разработка к подхода к позиционированию в каждом из целевых сегментов; 6) Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента.

 

I.Информационное обеспечение управления.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Основные требования к информационному обеспечению управления - это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информации.

Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации - это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и т.д. Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д. В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений. Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

 

2.Оценка эффективности кампаний в связях с общественностью. Проблема оценки эффективности PR-кампании актуальна для отрасли. К сожалению, сегодня нет единой системы оценки деятельности PR-подразделений, и агентства применяют различные схемы. Фрэнк Джэфкинс в своей книге приводит следующие методы оценки эффективности PR-компаний. По количеству полученных запросов. Когда освещение деятельности компании приводит к росту запросов и заказов, поступающих в нее, можно легко выразить общую их численность в цифровом виде. А пересчет заказов в объем продаж позволяет вычислить полученные результаты и в стоимостном выражении. На основе статистических данных о количестве слушателей и рейтингов. Освещение в прессе, на радио и на телевидении может быть оценено не только путем определения объема, который занимает интересующая информация в печатном издании в дюймах или в сантиметрах, или времени, в течение которого она транслируется по радио или телевидению. Оно может оцениваться по численности аудитории или рейтингам популярности. По источникам. Другой метод оценки освещения информации состоит в том, чтобы придать весовой коэффициент каждой газете и каждому журналу и таким образом определить общий вес по каждому пресс-релизу. На основе опросов общественного мнения. Изменение общественного мнения или степени осведомленности людей может быть измерено при помощи опросов общественного мнения. Если через определенные периоды, опрашивать выборки соответствующих групп населения об их отношении к определенному процессу или явлению можно выявить общий тренд общественного мнения.

Если цель, поставленная на год, оказалась невыполненной, то такая ситуация должна быть проанализирована, чтобы понять, что произошло не так, как планировалось. На основе прямой статистической обратной связи. Если кампания следует за PR-программой по ознакомлению рынка, то степень успешности такой кампании оценить вполне реально. Оправдывают ли число заказов ожидания, возлагаемые на программу, и усилия кампании? Размещают ли структуры розничной торговли повторные заказы? Выше ли результаты продаж в случае введения новой производственной линии без проведения предварительных PR-мероприятий? Обратная связь с медиа. Бели в прошлом медиа демонстрировали непонимание, скептицизм или даже враждебность к компании, свидетельствует ли нынешняя обратная связь (вырезки из газет и журналов, просматриваемые и прослушиваемые передачи) о том, что в настоящее время они стали более информированными о деятельности компании и относятся к ней с большей симпатией.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал