Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ответственность и корпоративная культура






Понятие «корпоративная культура» включает в себя комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организацией мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих индивидуальность компании.

Ниже приведены элементы этого комплекса.

1. Объединяющие и отделяющие нормы – нечто общее у членов данного комплекса, что помогает легко отличать «своих» от «чужих».

2. Ориентирующие и направляющие нормы:

· Отношение к «своим», «чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим

· Ценности, потребности, цели и способы их достижения

· Комплексы знаний, умений, навыков

· Типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.

· Традиции, правила поведения и обслуживания

· Корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

Пока что опросы показывают, что российские компании формируют корпоративную культуру только на 20% сознательно и на 80% - интуитивно и подражательно.

Корпоративная культура - с истема общих ценностей и норм, которые формируют тип поведения в организации. Часто формулируется в заявлениях о миссии.

Функции корпоративной культуры

· Формирование оригинального имиджа организации

· Усиление вовлечённости персонала в дела организации и преданности ей

· Культивирование чувства общности всех членов организации

· Усиление системы социальной стабильности в организации обеспечение стандартов поведения

· Формирование и контроль формы поведения и восприятие целесообразных с точки зрения данной организации

Элементы корпоративной культуры организации

По мнению опрошенных руководителей. Корпоративизм включает в себя:

· профессионализм сотрудников

· преданность и лояльность по отношению к фирме

· материальные и моральные стимулы поощрения квалифицированных специалистов.

Сотрудники воспринимают корпоративизм как:

· дружеские взаимоотношения с коллегами

· возможность профессионального роста

· материальные льготы и вознаграждения

· поздравления сотрудников с повышением по службе, днём рождения или профессиональным праздником (подлинным или придуманным)

· чувство принадлежности к чему-то значительному

· информированность персонала о планах и состоянии дел в корпорации.

Практически единственным критерием верности избранной корпоративной политике служит текучесть кадров.

Фирменный стиль – комплекс единых художественных и текстовых средств рекламы PR-мероприятий, с помощью которого формируют имидж компании на рынке и у сотрудников самой организации.

Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство всего образа организации, её товаров и услуг, всей исходящей от неё информации, её внешнего и внутреннего оформления.

Первое, с чем мы встречаемся при посещении любого предприятия, - это внешний вид здания и его внутренняя отделка. Эта «упаковка» создаёт первое, наиболее сильное впечатление, формирующее мнение о фирме, её репутацию.

В ФС. входят:

· фирменное название и товарные знаки, логотип

· набор фирменных шрифтов, цветов, символов и слоганов.

· ещё может флаг, гимн, «легенда» о происхождении и целях (идеи) основания компании, представления о корпоративной миссии.

ФС. может дополняться фирменной одеждой сотрудников, разработками особых фирменных форматов для всех видов печатной рекламы, фирменными значками и сувенирной продукцией.

ФС. распространяется на упаковку товара и дизайн офисных помещений. Присутствует ФС. и на всех PR-акциях, проводимых компанией. Аксессуары ФС. свидетельствуют о масштабах деятельности фирмы. Крупные предприятия создают музеи своей истории выпускают книги, альбомы и фильмы о своём прошлом и настоящем. Возможно создание «внутренних» газет, журналов, бюллетеней. Могут иметься даже «внутрифирменные» радио и ТВ.

Поведение и внешний вид сотрудников, их общая и профессиональная культура также относятся к сфере ФС. Немалое значение для ФС. имеет «здоровая атмосфера» в офисе и др. помещениях фирмы.

Фирменный стиль - наглядные и физические отражения организации, такие, как логотип, типовые и цветовые решения, используемые шрифты, одежда сотрудников, стиль оформления и т.д.

Логотип – это утверждённое в установленном порядке графическое изображение названия предприятия или марки товара.

Логотип - визуальная презентация, ассоциируемая с определенной организацией и используемая как форма идентификации и составляющая фирменного стиля. Может быть зарегистрирована в виде торговой марки.

Логотип – специальное начертание полного или сокращённого названия фирмы: словесный фирменный знак, включающий фирменный шрифт, цвета, графические элементы.

Понятие Л. Возникло на российской почве как перенос значения с названия типографской литеры с изображением знаков, букв.

Товарный знак – это утверждённое в установленном порядке оригинальное графическое изображение, являющееся фирменным знаком, эмблемой предприятия или маркой товара. Роль ТЗ может играть логотип или аббревиатура. Однако ТЗ, не содержащий букв, нельзя назвать логотипом.

Товарный знак (фабричная марка) — условное обозначение, запе­чатленное словом, изображением, звуком или предметом, подлежащее правовой защите и служащее для различения производителей товаров и услуг, а также коммерческих распространителей.

ТЗ. выступает на рынке как средство идентификации товаров и услуг. Он отличает фирму и её продукцию от конкурентов и помогает потребителям распознавать товары и их производителей. Большинство ТЗ. – словесные. Ещё могут быть изобразительные, объёмные, звуковые и комбинированные ТЗ. Любой новый ТЗ. подлежит обязательной государственной регистрации и экспертизе. Используя ТЗ. в рекламе их помечают значками «ТМ» (trade mark) и «R» (registrated).

ТЗ. дают товарам и услугам узнаваемые покупателям имена, облегчают запоминание товара, символизируют гарантию качества и стимулируют спрос, желание купить.

Можно регистрировать не только ТЗ., но и фирменные слоганы, лозунги (Райское наслаждение – Баунти). ТЗ. является важнейшей частью фирменного стиля.

Слоган – выражающая рекламную идею фраза, слово, словосочетание, девиз, лозунг в рекламе и PR (др.греч – «боевой клич»).

Фирменный слоган – девиз, под которым компания работает или проводит рекламные мероприятия. Некоторые ФС практически выполняют роль товарных знаков, также регистрируются и охраняются. Как и товарные знаки, ФС могут быть сильными и слабыми (сильные – утверждение российской риэлтерской фирмы «МИЭЛь»: «Нас рекомендуют друзьям»; слабые – «Наш банк – это бесплатное банковское обслуживание..» - Мосимпортбанк). ФС могут постоянно обновляться, использоваться для новых рекламных кампаний (Кока-кола за 100 лет сменила 98 ФС).

Корпоративный цвет (Livery)Элемент единого стиля при оформлении внешнего вида транспортных средств организации, например, танкеров, фургонов, самолетов; одна из составляющих фирменного стиля.

Фирменный цвет – выбранные компанией постоянные цвета, входящие в её фирменный стиль. ФЦ регистрируют, как правило, вместе с логотипом и ТЗ. Во избежание пестроты лучше использовать не более трёх цветов.

Фирменный шрифт – часть фирменного стиля, определённые шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.

В зависимости от того, какой имидж культивирует компания, разрабатывается и фирменной стиль одежды и поведения в обслуживании посетителей. Это может быть подчёркнутая строгость, а может быть и раскованный стиль с большей долей юмора и сленга.

Вообще весь внешний вид и одежда на работе перестают быть личным делом сотрудников. Каждый работник должен учитывать не только личный комфорт, но и репутацию фирмы.

Очень хорошее впечатление производит единая форма одежды. Это показывает и состоятельность компании, и организованность, подтянутость всей команды. Униформа помогает отличить работников от посетителей. Хорошо читаемые бейджи с именами и должностями их носителей облегчают клиентам контакт с незнакомыми сотрудниками.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал