Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика российских СМИ
Одна из главных особенностей отечественной информационной инфраструктуры - отсутствие подлинно независимых СМИ в России. Ни одно СМИ не обладает настолько крепкой финансовой базой, чтобы позволить себе независимую точку зрения. Из столичных СМИ наиболее близко к понятию подлинной независимости подходит «Интерфакс», составляющее успешную конкуренцию государственному гиганту «ИНТЕР- ФАКС». Российские СМИ обслуживают политические интересы различных групп. Телевидение: По данным Госкомстата, свыше 98 % населения страны имеют возможность принимать как минимум один канал. Телевидение является единственным сегментом медиа- рынка, где государство сохраняет доминирующее положение (30 процентов телесмотрения, 70 процентов рекламных доходов). Радио: Согласно последним исследованиям, радиовещание больше удовлетворяет требованиям аудитории, чем телевидение. Если телевидением довольны 65% россиян, то для радио этот показатель -76, 9%. По данным статистики, в России действуют более 500 радиостанций. Газеты и журналы: На конец 2003 года в России было зарегистрировано 334 тысяч печатных СМИ, в том числе: более 20 тысяч газет и около 11 тысяч журналов. Связи с общественностью это отношения с властями, СМИ и общественностью. Специалисту по PR необходимо знать особенности СМИ, принципы работы с ними.
Понятие «База данных целевых СМИ». База данных целевых СМИ представляет собой систематизированную информацию о тех СМИ, которые: а) читают целевые аудитории; б) не читают целевые аудитории, но они на столько влиятельны, что «делают погоду» в общественном мнении среди всех СМИ, в том числе и тех, которые читаются целевыми группами. В принципе, чем полнее данные на каждое средство массовой информации, тем эффективнее база данных. Базу данных удобнее формировать в соответствии с классификацией СМИ, которую можно осуществлять по нескольким признакам: - по степени дружественности: дружественные, нейтральные, враждебные; - по географии: центральные, региональные, местные; -по функциональному профилю: общественно-политические, информационно-развлекательные, рекламно-справочные, специализированные, отраслевые, научно-технические. База данных на СМИ в каждой классификации может содержать: - название; - рейтинг в своей классификации; - год учреждения; - данные на учредителей; - реквизиты (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-адрес); - заявленные тиражи; Объём в полосах (страницах).
|