Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика российских СМИ






Одна из главных особенностей отечественной информационной инфраструктуры - отсутствие подлинно независимых СМИ в России. Ни одно СМИ не обладает настолько крепкой финансовой базой, чтобы позволить себе независимую точку зрения. Из столичных СМИ наиболее близко к понятию подлинной независимости подходит «Интерфакс», составляющее успешную конкуренцию государственному гиганту «ИНТЕР- ФАКС». Российские СМИ обслуживают политические интересы различных групп.

Телевидение: По данным Госкомстата, свыше 98 % населения страны имеют возможность принимать как минимум один канал. Телевидение является единственным сегментом медиа- рынка, где государство сохраняет доминирующее положение (30 процентов телесмотрения, 70 процентов рекламных доходов).

Радио: Согласно последним исследованиям, радиовещание больше удовлетворяет требованиям аудитории, чем телевидение. Если телевидением довольны 65% россиян, то для радио этот показатель -76, 9%. По данным статистики, в России действуют более 500 радиостанций.

Газеты и журналы: На конец 2003 года в России было зарегистрировано 334 тысяч печатных СМИ, в том числе: более 20 тысяч газет и около 11 тысяч журналов.

Связи с общественностью это отношения с властями, СМИ и общественностью. Специалисту по PR необходимо знать особенности СМИ, принципы работы с ними.

 

Понятие «База данных целевых СМИ».

База данных целевых СМИ представляет собой систематизированную информацию о тех СМИ, которые: а) читают целевые аудитории; б) не читают целевые аудитории, но они на столько влиятельны, что «делают погоду» в общественном мнении среди всех СМИ, в том числе и тех, которые читаются целевыми группами.

В принципе, чем полнее данные на каждое средство массовой информации, тем эффективнее база данных.

Базу данных удобнее формировать в соответствии с классификацией СМИ, которую можно осуществлять по нескольким признакам:

- по степени дружественности: дружественные, нейтральные, враждебные;

- по географии: центральные, региональные, местные;

-по функциональному профилю: общественно-политические, информационно-развлекательные, рекламно-справочные, специализированные, отраслевые, научно-технические. База данных на СМИ в каждой классификации может содержать:

- название;

- рейтинг в своей классификации;

- год учреждения;

- данные на учредителей;

- реквизиты (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-адрес);

- заявленные тиражи; Объём в полосах (страницах).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал