![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для подготовки магистрантов к вступительному собеседованиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра педагогики и менеджмента в образовании
Рязань 2015 ТРЕБОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Поступающий в магистратуру по направлению подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль: Педагогика высшей школы должен знать: основные категории педагогики, основы методологии педагогической науки; историю и теорию образования, воспитания и обучения; наиболее значимые современные педагогические идеи и теории и педагогов, которые их выдвигают, разрабатывают и реализуют; основные международные, Федеральные и региональные нормативные документы о правах человека и системе образования (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ " Об образовании", Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»; сущность инновационных процессов в образовании; первоначальные сведения о методах научно-исследовательской работы; о сущности и ценностях педагогической деятельности; о современных педагогических технологиях; на междисциплинарной основе важнейшие педагогические понятия: образование, воспитание, обучение; личность и др. уметь: выявлять, описывать и объяснять психолого-педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; теоретически обоснованно описывать и объяснять реальные психологические и педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи; осуществлять первоначальную профессиональную рефлексию. владеть: алгоритмом решения педагогических задач; общепедагогическими умениями; навыками самостоятельной работы с педагогической литературой;
ПРОГРАММА для подготовки магистрантов к вступительному собеседованию РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Педагогическая деятельность, ее сущностные характеристики. Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе Сущностные характеристики педагогической деятельности. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека). Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность в семье. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе. Спектр педагогических профессий в современном мире. Возникновение и исторический генезис профессии учитель. Гуманитарный характер профессии «учитель». Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества). Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности). Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях. Профессионализм в работе учителя. Ценностные ориентации, этические установки педагога. Система предметно-методических и психолого-педагогических знаний. Профессиональные умения современного учителя, его мастерство и педагогическая позиция. Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Общение как условие взаимопонимания, взаимодействия, совместной деятельности субъектов обучения и воспитания. Современные социально-педагогические проблемы учительского труда.
|