Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методология практической педагогической деятельности
Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.Сущность педагогической деятельности как деятельности по решению профессионально-педагогических задач различных уровней. Структура педагогической деятельности. Особенности профессионального мышления педагога как мышления в условиях реальной практической деятельности. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения Профессиональная задача. Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре деятельности педагога. Виды и типы профессиональных задач: стратегические, тактические, оперативные задачи, их специфические особенности, характеристика. Алгоритм анализа ситуации и технология решения профессиональной задачи. Оценка выбора решения педагогических задач. Анализ собственной профессиональной деятельности. Проектирование педагогических ситуаций с заданной образовательной целью. Технология диагностической деятельности педагога Понятие о педагогической диагностике, ее специфике. Взаимосвязь педагогической, психологической, социологической, медицинской и др. диагностик. Инструментарий педагогической диагностики: методы, приемы, средства, условия их выбора и применения. Технология проектировочной деятельности педагога Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. Способы постановки целей, типичные ошибки в процессе целеполагания. Понятие таксономии целей. Особенности проектной деятельности учителя-предметника. Планирование как педагогическая задача. Сущность, научные основы планирования образовательного процесса. Многообразие видов планов работы учителя. Проблема проектирования воспитательной среды класса. Проектирование профессионального самообразования педагога. Технология организаторской, контрольно-корректировочной, оценочной деятельности педагога Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Особенности и этапы организаторской деятельности педагога. Контрольно-корректировочная и оценочная деятельность педагога. Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля.
|