Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени ( середина XVII - до 90-х г. XIX в.)
Эмперико-сенсуалистическая концепция воспитания Д. Локка – новый этап в теории и практике образования, идея “чистой доски” и опытности знания. Педагогические идеалы французских просветителей (Вольтер, Монтескье, Гельвеций, Дидро). Педагогическое творчество И.Г. Песталоцци. «Теория элементарного образования» - всеобщий метод воспитания. Песталоцци о трудовом воспитании. Вклад А.Дистервега в теорию и практику развивающего и воспитывающего обучения. Требования к учителю. Дальнейшее развитие педагогики как научной дисциплины (И.Ф.Гербарт). Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (конец XIX - 90-е г. ХХ столетия) Становление педагогических традиций России как локальной цивилизации Реформация образования и педагогическая мысль в России XVIII в. М.В.Ломоносов и развитие просвещения в России. Открытие московского университета с гимназией при нем. Особенности развития образования и педагогической мысли в России в XIX веке. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования Общественно-педагогическая мысль второй половины XIX века о роли воспитания в формировании и развитии личности (Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский, Д.И.Писарев, А.Н.Острогорский и др.). Вклад Пирогова в развитие среднего и высшего образования в России. Развитие педагогической науки в России. К.Д.Ушинский о единстве общечеловеческого и национального в воспитании, его программа построения начальной школы на основе принципа народности воспитания. Идеи развивающего школьного обучения. Философские основы педагогической теории Л.Н.Толстого. Основные этапы педагогической деятельности Толстого, его работа в Яснопролянской школе. Идея “свободного воспитания”. Развитие образования и педагогической мысли в России в конце XIX - начале ХХ вв. (до 1917 г.) Развитие школы и педагогики в России в советский период (1917-1945 г.) Создание Государственного комитета по народному образованию в период Февральской революции 1917 года. Октябрьский переворот 1917 года и его влияние на развитие отечественного образования. Отражение поисков мировой педагогической мысли и школьной политики Советского государства в “Положении о единой трудовой школе РСФСР” и в “Основных принципах единой трудовой школы”. Организация Наркомпроса РСФСР и реализация государственной школьной политики в начальный период его деятельности (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, Н.П.Лепешинский и др.). Развитие образования и педагогики в России после Великой Отечественной войны (1945-2010 гг.)
|