Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАМПАНЕЛЛА (Campanella) Томмазо (1568— 1639) — итальянский философ, поэт, политический де­ятель.






КАМПАНЕЛЛА (Campanella) Томмазо (1568— 1639) — итальянский философ, поэт, политический де­ятель. Ортодоксальный доминиканец (до пострига в мо­нахи в 1582 — Джованни Доменико). Стремился к осво­бождению Италии от испанского гнета. В первом заклю­чении пробыл 27 лет (свои сочинения писал, привязав карандаш к руке, вывернутой тюремщиками на дыбе). Освобожден в 1626, после повторного двухлетнего пре­бывания в тюрьме оправдан в 1629. Сторонник идеи папско-католической единой монархии, которой долж­ны подчиняться все национальные государства. Глав­ный труд — " Город солнца" (1601 — 1602, опубликован в 1623), дополняемый утопией всемирной теократической монархии (" Монархия Мессии"), а также работами " Фи­лософия, доказанная ощущениями" (1591) и " Повер­женный атеизм" (1630). К. был убежден, что природа должна реконструироваться не по трудам Аристотеля, а изучаться имманентно. Отстаивал тезис " двойного от­кровения" — природы и Священного писания. Не при­нял учение Галилея о бесконечности Вселенной, допус­кая при этом существование множества миров. Сохране­ние и поддержание собственного бытия — высшая цель любого поведения. Гилозоизм К. постулировал, что вся­ким природным явлениям, вещам, стихиям неотъемле­мо присуще стремление к самосохранению: " Все сущ­ности испытывают всегда и повсюду любовь к самим себе". К. отвергал материалистический атомизм Демо­крита, редуцировавший, по его мнению, качественную инакость к количественной. Целеполагание и целеосуществление, предполагающие конечность мира, К. до­полнил пониманием Бога как подлинной бесконечности. Главными " прималитетами" или первоначалами бытия, согласно К., выступают (в духе традиции неоплатониз­ма) Мудрость, Мощь и Любовь. Воля людей целиком и полностью направлена на власть. Власть достигается благодаря знанию, которое и должно быть положено в основу всего воспитания. " Город солнца" — христианско-коммунистическая утопия К., совершенное государ­ство, в котором господствуют философы-священники во главе с Метафизиком, воплощающим собой идеал лиде­ра. Это — подчеркнуто социально однородное общест­во, исповедующее простую и рационализированную ре­лигию и ведущее " философский образ жизни общиной". В нем, согласно К., отсутствуют частная собственность и семья, детей воспитывает государство, всеобщий обя­зательный 4-часовой труд гарантирует изобилие. На­чальствующих специалистов в городе — 40 человек (главные — Мощь, Мудрость и Любовь — соответст­венно курирующие вопросы: военные, научные, пита­ния, деторождения и воспитания). Помогают им более узкие специалисты: Грамматик, Логик, Физик, Политик, Этик, Экономист, Астролог и т.д. Государственное уст-

ройство Города Солнца, согласно К., не исходило от Бо­га, а являло собой прямой результат деятельности чело­веческого разума. Иезуиты в период своего господства в Парагвае (1688—1768), безуспешно пытаясь создать " Город солнца", тем не менее, сформулировали первую в мире концепцию прав человека.

A.A. Грицанов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал