![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песенка-азбука
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О Дружно вылезли в окно. Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха — Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - Все теперь мои друзья. Пять сестрёнок опоздали — Заигрались в прятки. А теперь все буквы встали В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети: Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Б.Заходер
Упражнение 2. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? Упражнение 3. Почему слова в словарях располагаются в алфавитном порядке? Упражнение 4. Прочитай стихотворение. Угадай и допиши последнее слово. Назови признак, по которому ты узнал это слово. Вспомни порядок букв в алфавите.
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё. Упражнение 5. Отгадай загадки. Запиши слова-отгадки и соедини их с соответствующими рисунками (рис. 2). На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. абвгдеёж зийклмн опрстуфхцч шщъыьэюя б
Чёрные птички На каждой страничке Молчат. Ожидают, Кто их разгадает. Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас — Закончила рассказ.
На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. На странице Вверх тормашками торчу! Восхищаюсь, Возмущаюсь и кричу!
На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу, Разогнуться не могу. Упражнение 6. Напиши алфавит от А до Я. Напиши, начиная с начала, каждую вторую букву алфавита. Напиши, начиная с конца, каждую третью букву алфавита. Напиши алфавит так, чтобы каждая буква отличалась от других по размеру и по форме. • Упражнение 7. Установи закономерность в составлении ряда и допиши недостающие буквы. И, Ж, Е______________________________________ В, Е, 3______________________________________ Упражнение 8. Найди и назови буквы в алфавитном порядке.
Упражнение 9. В алфавитном ли порядке записаны слова: космонавт, космос, крейсер, костёр, крючок, кукуруза; петрушка, пион, пирамида, платина, пограничный, подарок, погода? Упражнение 10. Назови предметы, изображённые на рисунке 3 (см. с. 81). Запиши их в алфавитном порядке. Прочитай стихотворение. Найди в тексте и подчеркни названия цветов. Включи их в список из первой части упражнения, не нарушая закономерности.
Вновь расцвели подсолнух и вьюнок, Бегония, красавица ночная, Флокс, георгин, ковыль, душистый дрок — И вновь я счастлив без конца и края. Я. Нейлон Упражнение 11. Назови предметы, изображённые на рисунке 4 (см. с. 82-83). Распредели эти названия по группам. Запиши слова каждой группы в алфавитном порядке. Дополни данный предметный ряд, не нарушая этого порядка. Слова для справок: ворона, клёст, перепел, орёл, сокол, гриф, колибри, ласточка, воробей, стриж, снегирь, синица. Упражнение 12. Назови предметы, изображённые на рисунке 5 (см. с. 84). Распредели эти названия по группам. Запиши слова каждой группы в алфавитном порядке. Дополни данный предметный ряд, не нарушая этого порядка. • Найди буквы, которые являются общими для выделенных слов. Напиши эти буквы. Какие ещё слова (из названий рисунков) можно выделить по данному признаку? Слова для справок: троллейбус, баржа, катер, самокат, велосипед, подводная лодка, ледокол, самолёт, вертолёт, дирижабль, мопед, рикша, повозка, метро. Упражнение 13. Назови предметы, изображённые на рисунке 6 (см. с. 85). Распредели эти названия по группам. Запиши их в алфавитном порядке. Дополни данный предметный ряд, не нарушая этого порядка. Слова для справок: патиссон, фасоль, бобы, салат, свёкла, турнепс, брюква. Упражнение 14. Назови предметы, изображённые на рисунке 7 (см. с. 86). Распредели эти названия по группам. Запиши их в алфавитном порядке. Дополни предметные ряды, не нарушая этого порядка. • Найди буквы, которые являются общими для выделенных слов. Напиши эти буквы. Какие ещё слова (из названий рисунков) можно выделить по данному признаку? Слова для справок: клюква, земляника, клубника, барбарис, боярышник, голубика, смородина, рябина, калина, абрикос, мандарин, нектарин. Упражнение 15. Назови предметы, изображённые на рисунке 8 (см. с. 87). Распредели эти названия по группам. Запиши их в алфавитном порядке. Дополни получившиеся ряды слов, не нарушая этого порядка. Слова для справок: пальто, плащ, майка, трусы, блузка, шуба, шарф, валенки, кеды, кроссовки, сабо, чешки, ботинки, шлёпанцы, унты, сандалии. Упражнение 16. Назови предметы, изображённые на рисунке 9 (см. с. 88). Раздели их на группы и запиши в алфавитном порядке. Дополни получившиеся ряды, не нарушая этого порядка. Слова для справок: соль, рыба, креветки, молоко, сметана, крупа, котлеты, вареники, блины, салат, плов, рулет, творог, мороженое, конфеты. • Прочитай стихотворение. Найди в тексте и подчеркни названия продуктов. Не подчеркивай названия фруктов и ягод. Дополни свои списки из первой части упражнения словами из стихотворения. Фрукты и ягоды не включай. Объясни смысл выделенных слов. От названий каких продуктов образованы имена героев стихотворения?
|