Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и алгоритм построения стратегической карты конкуренции (практическое занятие)
Пример. Построение стратегической карты конкурентов В качестве объектов взяты ведущие туроператоры Санкт-Петербурга и Характеристика туроператоров Туристская компания «НЕВА» работает с 1990 года и является одним из ведущих туроператоров России. Является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ). С момента основания деятельность компании направлена на расширение агентской сети, спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. «Нева» отправляет туристов по чартерным направлениям: Испания, Тунис, Египет, Болгария, Хорватия, Греция (о. Крит), Кипр, Турция, Таиланд и предоставляетэкскурсионные групповые программы в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Францию, Чехию, Венгрию, Италию, турам по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. Туристская компания «ФЛАМИНГО» – фирма-оператор международного туризма с 1992 года, член РСТ и ASTA. Организует поездки за границу для российских граждан, экскурсионные туры на отдых и лечение, всевозможные круизы, поездки на международные симпозиумы и семинары, разрабатывает эксклюзивные программы. Туристская фирма «АТЛАС» работает с 1991 года. Является туроператором (Индия, ОАЭ), самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и путешествия по экскурсионным программам. Член Ассоциации туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга (АТЭП) и РСТ. За годы работы фирмой разработаны авторские маршруты по Франции, Великобритании, Греции, Италии, Голландии. Отправляются туристы на отдых в страны Средиземноморья: Испанию, Турцию, Грецию, Кипр, Италию; на Красное море, в Таиланд и на горнолыжные курорты. Туристская фирма «АВАТАРА» с 1994 года занимается туроператорской деятельностью, разрабатывая и реализуя собственные туры. «СОЛВЕКС» основана в 1994 году, входит в группу компаний «Солвекс», которая имеет широкую представительскую сеть в России. Является членом РСТ и АТЭП. Организует летний, детский и зимний отдых, а также лечебные туры. «КАЛИПСО – МИР ПУТЕШЕСТВИЙ» основана в 1993 году. Разрабатывает групповые и индивидуальные программы, в том числе корпоративные туры. Агентство путешествий «СОЛЕАНС» работает на туристском рынке Санкт-Петербурга с 1992 года. Является туроператором по направлениям: Бразилия, Мексика, Перу, Боливия, Венесуэла, США, Швейцария, Италия, Англия, Германия, Франция, Чехия, Черногория, Хорватия, Турция, Кения, ЮАР, Египет, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Китай. Организует индивидуальные и групповые туры. Предлагает летний отдых в Турции, Черногории, Франции, обучающие программы и детский отдых в Швейцарии, оздоровительные программы в Швейцарии, горнолыжный отдых в Чехии, Австрии. Экзотические направления – Бразилия, ЮАР, Кения, Маврикий, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Египет, Перу, Мексика. Туристская компания «АКТИС» работает на рынке с 1991 года. На туристском рынке известна как туроператор по направлениям: Греция (о. Крит), Израиль, Турция, Испания. Потребительский сегмент – люди с доходом выше среднего, активные, предъявляющие высокие требования к качеству отдыха. Конкурентные характеристики компаний Перечень конкурентных характеристик в туристском бизнесе: · ассортимент предполагаемых направлений (стран); · количество агентств (партнеров); · количество действующих филиалов; · ассортимент предполагаемых услуг; · количество отправленных туристов в год. Анализ туроператоров по странам выездного туризма и количеству туристов, отправляемых за год, представлен в табл. 46. Таблица 46. Анализ туроператоров по странам выездного туризма
Объединим страны, по которым работают туроператоры по направлению. 1-е направление – Центральная и Южная Америка: · США, · Куба, · Доминиканская Республика, · Бразилия, · Мексика, · Ямайка, · Перу, · Боливия, · Венесуэла. 2-е направление – Африканское: · Египет, · Турис, · ЮАР, · Кения. 3-е направление – Средиземноморское: · Испания, · Греция (Крит), · Кипр, · Турция, · Италия, · Мальта. 4-е направление – Европейское: · Андорра, · Англия, · Болгария, · Венгрия, · Германия, · Дания, · Норвегия, · Нидерланды, · Португалия, · Финляндия, · Франция, · Хорватия, · Чехия, · Черногория, · Швеция, · Швейцария. 5-е направление – Азиатское: · Индия, · Израиль, · Индонезия, · Китай, · Корея, · Малайзия, · ОАЭ, · Сингапур, · Таиланд. 6-е направление – Экзотика: · Австралия, · о. Бали, · Маврикий, · Мальдивы, · Канары, · Сардиния, · Сейшельские острова. Объединим туроператоров, работающих по каждому из направлений.
Объединим туроператоров, работающих по каждой из программ (виду путешествий).
В результате произошло деление туроператоров на группы, которые включают туристские компании, работающие по указанным программам. Понятно, что внутри каждой группы существует определенная степень конкуренции. Построение стратегической карты конкурентов Основная карта конкуренции № 1 Основная карта конкуренции построена на основе таких характеристик, как направление и количество туристов.
Построение дополнительных карт конкуренции Стратегическая карта № 2 Карта построена по таким конкурентным характеристикам, как количество действующих филиалов и агентств в Санкт-Петербурге.
Стратегическая карта № 3 Карта построена по таким конкурентным характеристикам, как количество действующих филиалов, ассортимент услуг, оказываемых туристской фирмой из числа, не входящих в туристский пакет.
Таким образом, построение стратегических карт можно использовать по различным позициям конкурентного поля.
11. Экономический анализ деятельности 11.3. Финансово-экономический анализ
Рисунок. 27. Возможные сочетания соотношения КМ и КТ
|