Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и алгоритм построения стратегической карты конкуренции (практическое занятие)






Пример. Построение стратегической карты конкурентов
в туристской отрасли

В качестве объектов взяты ведущие туроператоры Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, реализующие свой туристский продукт в сфере выездного туризма: «Нева», «Фламинго», «Атлас», «Аватара», «Солвекс», «Калипсо», «Солеанс», «Актис».

Характеристика туроператоров

Туристская компания «НЕВА» работает с 1990 года и является одним из ведущих туроператоров России. Является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ). С момента основания деятельность компании направлена на расширение агентской сети, спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. «Нева» отправляет туристов по чартерным направлениям: Испания, Тунис, Египет, Болгария, Хорватия, Греция (о. Крит), Кипр, Турция, Таиланд и предоставляетэкскурсионные групповые программы в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Францию, Чехию, Венгрию, Италию, турам по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Туристская компания «ФЛАМИНГО» – фирма-оператор международного туризма с 1992 года, член РСТ и ASTA. Организует поездки за границу для российских граждан, экскурсионные туры на отдых и лечение, всевозможные круизы, поездки на международные симпозиумы и семинары, разрабатывает эксклюзивные программы.

Туристская фирма «АТЛАС» работает с 1991 года. Является туроператором (Индия, ОАЭ), самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и путешествия по экскурсионным программам. Член Ассоциации туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга (АТЭП) и РСТ. За годы работы фирмой разработаны авторские маршруты по Франции, Великобритании, Греции, Италии, Голландии. Отправляются туристы на отдых в страны Средиземноморья: Испанию, Турцию, Грецию, Кипр, Италию; на Красное море, в Таиланд и на горнолыжные курорты.

Туристская фирма «АВАТАРА» с 1994 года занимается туроператорской деятельностью, разрабатывая и реализуя собственные туры.

«СОЛВЕКС» основана в 1994 году, входит в группу компаний «Солвекс», которая имеет широкую представительскую сеть в России. Является членом РСТ и АТЭП. Организует летний, детский и зимний отдых, а также лечебные туры.

«КАЛИПСО – МИР ПУТЕШЕСТВИЙ» основана в 1993 году. Разрабатывает групповые и индивидуальные программы, в том числе корпоративные туры.

Агентство путешествий «СОЛЕАНС» работает на туристском рынке Санкт-Петербурга с 1992 года. Является туроператором по направлениям: Бразилия, Мексика, Перу, Боливия, Венесуэла, США, Швейцария, Италия, Англия, Германия, Франция, Чехия, Черногория, Хорватия, Турция, Кения, ЮАР, Египет, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Китай. Организует индивидуальные и групповые туры. Предлагает летний отдых в Турции, Черногории, Франции, обучающие программы и детский отдых в Швейцарии, оздоровительные программы в Швейцарии, горнолыжный отдых в Чехии, Австрии. Экзотические направления – Бразилия, ЮАР, Кения, Маврикий, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Египет, Перу, Мексика.

Туристская компания «АКТИС» работает на рынке с 1991 года. На туристском рынке известна как туроператор по направлениям: Греция (о. Крит), Израиль, Турция, Испания. Потребительский сегмент – люди с доходом выше среднего, активные, предъявляющие высокие требования к качеству отдыха.

Конкурентные характеристики компаний

Перечень конкурентных характеристик в туристском бизнесе:

· ассортимент предполагаемых направлений (стран);

· количество агентств (партнеров);

· количество действующих филиалов;

· ассортимент предполагаемых услуг;

· количество отправленных туристов в год.

Анализ туроператоров по странам выездного туризма и количеству туристов, отправляемых за год, представлен в табл. 46.

Таблица 46. Анализ туроператоров по странам выездного туризма
и количеству туристов, отправляемых за год

Туроператор Страны выездного туризма Количество выездных туристов, тыс./год
     
«Нева»   Испания, Тунис, Египет, Болгария, Хорватия, Греция (Крит), Кипр, Турция, Таиланд, Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Англия, Франция, Чехия, Венгрия, Италия, ОАЭ, Португалия, Индонезия, Сингапур, Куба, Доминикана, Германия, Сейшелы, Мальдивы  
     
«Фламинго» Индонезия, Испания, Италия, Куба, Мальта, Франция, Чехия  
«Атлас» Англия, Болгария, Греция, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, ОАЭ, Таиланд, Турция, Франция, Чехия, Экзотика, Мальта, Швейцария  
«Аватара» Греция (Крит), Турция, Испания, Египет, Италия, ОАЭ, Индонезия, Бразилия, Таиланд, Чехия, Франция  
«Солвекс-турне» ОАЭ, Венгрия, Болгария, Израиль, Турция, Кипр, Греция, Крит, Чехия, Египет, Таиланд  
«Калипсо – мир путешествий» Куба, Доминикана, Бразилия, Мексика, Ямайка, Европа, Кения, Турция, Египет, Маврикий, Малайзия, Таиланд, Австралия, о. Бали  
«Солеанс Трэвел» Бразилия, Мексика, Перу, Боливия, Венесуэла, США, Швейцария, Италия, Англия, Германия, Франция, Чехия, Черногория, Хорватия, Турция, Кения, ЮАР, Египет, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Китай, Австралия  
«Актис» Греция (Крит), Израиль, Турция, Испания, Андорра, Египет, Канары, Кипр, Корея, Куба, Нидерланды, Сардиния, Таиланд, Турция, Чехия, Швейцария  

 

Объединим страны, по которым работают туроператоры по направлению.

1-е направление – Центральная и Южная Америка:

· США,

· Куба,

· Доминиканская Республика,

· Бразилия,

· Мексика,

· Ямайка,

· Перу,

· Боливия,

· Венесуэла.

2-е направление – Африканское:

· Египет,

· Турис,

· ЮАР,

· Кения.

3-е направление – Средиземноморское:

· Испания,

· Греция (Крит),

· Кипр,

· Турция,

· Италия,

· Мальта.

4-е направление – Европейское:

· Андорра,

· Англия,

· Болгария,

· Венгрия,

· Германия,

· Дания,

· Норвегия,

· Нидерланды,

· Португалия,

· Финляндия,

· Франция,

· Хорватия,

· Чехия,

· Черногория,

· Швеция,

· Швейцария.

5-е направление – Азиатское:

· Индия,

· Израиль,

· Индонезия,

· Китай,

· Корея,

· Малайзия,

· ОАЭ,

· Сингапур,

· Таиланд.

6-е направление – Экзотика:

· Австралия,

· о. Бали,

· Маврикий,

· Мальдивы,

· Канары,

· Сардиния,

· Сейшельские острова.

Объединим туроператоров, работающих по каждому из направлений.

 

Направления:
1-е 2-е 3-е 4-е 5-е 6-е
Солеанс Нева Калипсо Аватара Актис Фламинго   Солеанс Нева Калипсо Атлас Аватара Солвекс Актис Нева Актис Атлас Солвекс Аватара Солеанс Фламинго Калипсо Нева Калипсо Солеанс Актис Атлас Солвекс Аватара Фламинго Солеанс Нева Аватара Атлас Солвекс Калипсо Фламинго Актис Нева Атлас Калипсо Солеанс Актис  

 

Объединим туроператоров, работающих по каждой из программ (виду путешествий).

 

Экскур- сионные групповые Индивиду- альный отдых (эксклюзив) Летний отдых Детский отдых Горно- лыжный отдых Круизы
Нева Фламинго Атлас Аватара Солвекс Солеанс Нева Фламинго Аватара Атлас Солвекс Солеанс Актис Солеанс Солвекс Аватара Атлас Солвекс Солеанс Солеанс Солвекс Атлас Фламинго

 

Обучение Лечение Бизнес-туры
Солеанс Фламинго Солвекс Солеанс Фламинго

В результате произошло деление туроператоров на группы, которые включают туристские компании, работающие по указанным программам. Понятно, что внутри каждой группы существует определенная степень конкуренции.

Построение стратегической карты конкурентов

Основная карта конкуренции № 1

Основная карта конкуренции построена на основе таких характеристик, как направление и количество туристов.

 

Максимальное количество туристов Среднее количество туристов Минимальное количество туристов Направления
*Нева *Солеанс *Калипсо *Актис *Аватара *Фламинго № 1
*Нева *Солвекс *Солеанс *Калипсо *Атлас *Актис *Аватара № 2
*Нева *Солвекс *Солеанс *Калипсо *Атлас *Актис *Аватара *Фламинго № 3
*Нева *Солвекс *Солеанс *Калипсо *Атлас *Актис *Аватара *Фламинго № 4
*Нева *Солвекс *Солеанс * Калипсо *Атлас *Актис *Аватара *Фламинго № 5
*Нева *Солеанс *Калипсо *Атлас *Актис № 6

 

Построение дополнительных карт конкуренции

Стратегическая карта № 2

Карта построена по таким конкурентным характеристикам, как количество действующих филиалов и агентств в Санкт-Петербурге.

 

Название турфирмы Количество филиалов Количество агентств
Нева    
Фламинго    
Атлас    
Аватара    
Солвекс    
Калипсо    
Солеанс    
Актис    

Стратегическая карта № 3

Карта построена по таким конкурентным характеристикам, как количество действующих филиалов, ассортимент услуг, оказываемых туристской фирмой из числа, не входящих в туристский пакет.

 

Наименование турфирмы Количество филиалов Ассортимент предлагаемых услуг
Нева   Оформление загранпаспортов, оформление виз, страхование, заказ авиа- и железнодорожных билетов, оказание транспортных услуг
Фламинго   Оформление загранпаспортов, оформление виз, заказ авиабилетов
Атлас   Оформление виз, оказание транспортных услуг
Аватара   Оформление загранпаспортов, оформление виз, страхование, заказ авиабилетов
Солвекс   Оформление загранпаспортов, страхование, заказ авиабилетов
Калипсо   Заказ авиабилетов
Солеанс   Заказ авиа- и железнодорожных билетов, а также билетов на паром
Актис   Заказ авиабилетов

 

Таким образом, построение стратегических карт можно использовать по различным позициям конкурентного поля.

 


11. Экономический анализ деятельности
туристского предприятия

11.3. Финансово-экономический анализ
деятельности туристской фирмы

 

Рисунок. 27. Возможные сочетания соотношения КМ и КТ
в экономической рентабельности

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал