Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель создания турпродукта⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Предлагаемая модель создания турпродукта выглядит следующим образом (рис. 29).
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА РЕГИОНА
Рисунок. 29. Модель создания турпродукта 1. Партнерские связи Предлагается следующая модель частичных инновационных преобразований: · ведущая функция культурно-досуговой программы; · соединение ресурсов региона и потребительского интереса в рамках турпродукта. Основные функции методического обеспечения туроператорской деятельности: · тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов и т.п., а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания; · составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывая тематику тура и личностные интересы туриста; · реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте; · сопровождение тургруппы гидом, главная функция которого – контроль и внесение необходимых изменений в программу тура из-за погоды или по другим обстоятельствам. Цель: организация оптимальной культурно-досуговой программы с использованием досугово-развлекательного, кулътурно-исторического и сервисного комплексов с учетом личностных интересов туристов (табл. 62). Таблица 62. Основные составляющие и параметры модели создания турпродукта
Пример. Турпродукт «Круизные путешествия Актуальность и проблематизация Инициатором данного проекта является туроператорская компания «Пальмира». Компания испытывает проблему внедрения на рынок нового турпродукта «Эгейский курортный регион Турции» в условиях конкурентной борьбы и насыщенности рынка различными турпредложениями. В целях оптимизации внедрения на рынок нового направления по Эгейскому побережью Турции необходимо привлечение новых методов и форм к созданию турпродукта. С учетом тенденций в изменении потребительского интереса к разнообразному и насыщенному впечатлениями турпродукту, а также стремлений к интерактивному участию, обеспечивающему новые знания и впечатления, назрела потребность в турпродукте, отличающемся на рынке предложений качественно новыми технологиями. Исследование российского туристского рынка выявило лидера по летнему направлению, это – Турция. Анализ показал, что Эгейский курортный регион является малоизвестным для потребителя и не охвачен многими крупными туроператорами, что представляет определенный потенциал для туроператорской деятельности с учетом уникальных культурно-исторических и климатических ресурсов данного региона. С учетом тенденции развития туристского рынка компания «Пальмира» имеет необходимый потенциал для разработки и продвижения инновационного турпродукта по Эгейскому региону Турции. Наиболее распространена тенденция развития туроператорских компаний «не вширь, а вглубь», т.е. работа не на новых направлениях, а доработка уже имеющихся, но в другом ракурсе. При этом часто они опираются на исследования ЮНВТО. Так был выявлен приоритет развития круизного туризма, спрос на который ежегодно повышается на 40%. Круизы – один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8 млн. туристов совершили путешествия на воде, а к 2006 году, по прогнозам ЮНВТО, эта цифра достигнет 11, 5 млн. чел. Эгейский курортный регион Турции имеет богатый потенциал именно в водном туризме (разнообразные яхт-туры популярны у европейских туристов). Статистика российского рынка показала, что данный вид туризма в стране представлен слабо – 6% от общего числа предложений, но как индивидуальные туры. У компании «Пальмира» имеются все необходимые производственные технологии по созданию турпродукта с использованием потенциала водного туризма в Эгейском регионе Турции. Для российского рынка данное предложение будет являться инновационным, но успешные перспективы его развития очевидны. Современная тенденция мирового туристского бизнеса – индустриализация туризма, т.е. формирование из эксклюзивных туров стандартных групповых туров. Разработка и внедрение на российский рынок турпродукта «Круизные путешествия в Эгейском регионе Турции» будет являться для компании «Пальмира» качественной инновацией в туроперейтинге по Турции. Причем данный турпродукт будет сформирован в рамках уже налаженной и согласованной деятельности по формированию турпродукта, что ведет к минимизации инновационно-финан- Круизные путешествия будут предлагаться в блоке со стандартными групповыми турами на чартерных цепочках. Возможны комбинации туров: курортный отдых + круиз на различное количество дней (индивидуальные и групповые варианты). Возрастающий интерес к круизам в Европе, а также развитие круизного туризма определяют богатый потенциал данного вида туризма. Потребительский интерес в Санкт-Петербурге к турпродукту «Круизные путешествия в Эгейском регионе» очевиден в связи: · с мировой тенденцией развития круизных путешествий (так называемый фактор моды); · с расположением Санкт-Петербурга на берегу Финского залива, что обуславливает развитие яхт-спорта, появлением определенной части потребителей, имеющих собственные яхты и опыт яхт-круизов; · с потребительским интересом к качественному и разнообразному турпродукту, а также к интерактивному участию, дающему новые знания и подлинные впечатления. Культурно-исторические ресурсы Фетие (Fethiye) Фетие, известный в древности как Телмессос (Telmessos), является наиболее важным городом древнейшей анатолийской цивилизации Лиция. История возникновения города относится к V веку до н.э. Лицийская легенда объясняет появление названия города Телмессос следующим образом: «Бог Апполон влюбляется в Агенор – младшую дочь короля Финике и, чтобы завоевать ее расположение, обращается маленькой собачкой; в этом обличии он добивается любви от застенчивой Агенор. У них рождается ребенок, которого называют Телмесос, и по традиции так же называют город в честь ребенка от Бога и земной женщины». В 1934 году город был переименован в Фетие (Fethiye) в честъ первого турецкого летчика, родившегося в этих местах. Памятники и исторические места Каменная гробница Amynthas – один из наиболее роскошных памятников цивилизации Лициан. Благородная в своей древности, она расположилась на склоне великолепной горы. Гробница имеет форму храма и представляет собой площадку с четырьмя ведущими к ней ступеньками со смежными столбами с двух сторон. В городе и поблизости от него можно найти большое количество гробниц. Некоторые могилы имеют саркофаги. Один из лучших образцов таких саркофагов расположен на востоке от правительственного здания. Обе стороны его арочной крыши, выполненной в готическом стиле, украшены военными сценами. На высоком холме акрополя находится средневековый замок, который, если верить легендам, остался от рыцарей Святого Джона. В замке почти нет исторических следов, кроме некоторых письменных знаков неизвестного происхождения, вырезанных на стенах. Мармарис (Marmaris) Современный Мармарис стоит на месте античного города Фискос, который являлся важным пунктом на торговом пути и связывал Анатолию с Родосом и Египтом. В настоящее время от Фикоса не осталось никаких следов, лишь замок, построенный в XVI веке, принадлежащий эпохе Сулеймана Великого. Считается, что название городу дала искаженная фраза «Мимарыас» – «повесить зодчего», произнесенная Сулейманом Великолепным при виде слабых укреплений городской крепости, которую он хотел использовать в военной кампании 1522 года при попытке завоевать остров Родос. В 1798 году в этом порту стоял флот адмирала Нильсона – одного из первых знаменитых «туристов», прибывших в Мармарис. Знаменитый английский адмирал выбрал залив Мармариса для передышки своего флота накануне сражения с французами при Абукире. Бодрум (Bodrum) Уютный курортный городок Бодрум появился на месте древнего города Своего могущества и расцвета город достиг в VI веке до н.э. при царе Мавсоле. Тогда карийский властитель Мавсол (377 – 353 годы до н.э.) сделал его столицей своего царства. Имя Мавсола стало известно благодаря великолепному Галакарнасскому мавзолею Плиния, построить который приказала супруга царя Артемизия II. Последующие поколения стали употреблять понятие «мавзолей» для обозначения монументальных гробниц. Позднее, после землетрясения, которое разрушило знаменитый мавзолей, огромные каменные глыбы от него использовали для строительства замка и городской стены, так что в настоящее время от монумента почти ничего не осталось. Замок крестоносцев св. Петра XV века был построен рыцарями Родосского ордена. Сегодня там расположен лучший в мире музей подводной археологии, хранятся сокровища (амфоры, монеты, оружие) с византийского судна, которое было обнаружено и поднято на поверхность в 1977 году. Самый знаменитый уроженец города Бодрума – Геродот был основоположником историографии. Его называли Отцом истории. Бодрум хорошо известен всей Европе своей историей и курортами. Эфес Город Эфесбыл основан во II тысячелетии до н.э. и как ионийская колония является самым большим античным городом в мире. Второй по значению после Рима, этот город античности сохранился лучше других поселений. Эфес прославился своей святыней – храмом Артемиды, признанным одним из семи чудес света. «Храм Артемиды Эффеской – единственная обитель богов на земле. Каждый, увидевший его хотя бы однажды, уверен, что небо и земля поменялись местами и что именно здесь царство бессмертных богов переселилось с небес на землю», – так писал Филон об этом сооружении, которому, как считал весь древний мир, нет равных по красоте. Благодаря археологическим раскопкам, ведущимся с 1869 года, сегодня можно видеть широкие мраморные проспекты древнего города. Некоторое время Эфес был столицей провинции Азия. Впоследствии Эфес стал одним из важных городов в истории христианской религии, так как именно здесь провели свои последние годы Богородица, а апостол Иоанн и апостол Павел читали свои проповеди. В 7-ми км от Эфеса расположен дом-музей, где св. Дева Мария жила последние годы своей жизни. Остров Седир Клеопатры Это живописный уголок природы с кристально чистой водой Эгейского моря, где дно видно на глубине 3-х метров. Существует легенда, что 2 тыс. лет назад Марк Антоний подарил остров своей венценосной возлюбленной Клеопатре. Капризной красавице не понравился песок на пляжах этого острова, и тогда по приказу М. Антония был доставлен особый песок, уникальный по своей текстуре – его песчинки напоминают маленькие жемчужинки. Долгое время эта история считалась легендой, пока 15 лет назад не было доказано, что такой тип песка существует только на севере Африки, откуда он и был доставлен. Книдос Город Книдос–древний античный город, о котором выдающийся историк-путешественник Страбон сказал: «Город построен в честь самой прекрасной богини Афродиты, на самом прекрасном полуострове». В IV веке до н.э. Книдос являлся известным центром искусства и культуры. Расположенный на стыке двух морей, город имеет две гавани: одну – на Эгейском, а другую – на Средиземном морях. Развалины храма богини любви Афродиты возвышаются над обеими гаванями. Сохранилась аллея в форме сердца, обрамленная аркадой колонн из белого мрамора. Легендарная статуя Книдской Афродиты, изваянная Праксителем, – одно из красивейших творений древности, которое в далеком прошлом украшало этот храм. Дидим Этот город знаменит ионическим храмом Аполлона, который ставят в один ряд с храмом Артемиды в Эфесе. Верхнюю часть храма в древности поддерживали 120 колонн высотой почти в 200 метров и диаметром 2 метра. С 14-метровой высоты оракулы предсказывали будущее, и храм Аполлона был широко известен как второе по значимости место нахождения оракулов. Храм, на строительство которого ушло много золота и лет человеческого труда (утверждают, что его строили 500 лет), был разрушен в один день землятресением. Природно-климатические ресурсы Северо-западная часть Турции как регион Эгейского моря расположен на Анатолийском плато. Побережье здесь узкое и холмистое, купальный сезон длится с апреля по октябрь. Климат в регионе субтропический, средиземноморский с влажной зимой, жарким и сухим летом. В то же время климат эгейских курортных регионов отличается от анталийских курортов более мягким летним периодом из-за влияния Эгейского моря, имеющего более прохладные воды, чем средиземное море. Берега Эгейского моря представляют собой живописнейший ландшафт Турции: оливковые рощи чередуются со скалистыми утесами, сосново-эвкалиптовыми лесами и песчаными пляжами. Данный регион признан самым экологически чистым регионом Турции. Здесь расположены заповедники мирового значения: · в Фетие – лагуна (Голубая лагуна); · долина реки Дальян в Мармарисе, где обитают известные во всем мире черепахи Карета-Карета, первые из которых появились еще 95 млн. лет тому назад; · птичий заповедник Галгалты (Птичий рай) в Измире, где среди многочисленных видов птиц есть фламинго и пеликаны; · залив Эрдемит, известный как Оливковая Ривьера, где находится Национальный парк горы Каз с живописнейшими пейзажами и растительным миром; на территории парка находится несколько горячих источников; · национальный парк полуострова Дилек в 25 км от города Кушадасы, в котором живут многие животные, взятые под охрану, в том числе и анатолийский гепард и дикие лошади; · Паммукале – уникальное чудо природы, созданное из белых сталактитовых каскадов; сбегающие с плато воды термальных источников, содержащих известняковые соли, образуют уступы, наполненные водой; эти горячие источники, благодаря своим лечебным свойствам, были известны еще во времена Древнего Рима. У трех основных курортно-туристских центров Эгейского региона, есть и индивидуальные природные особенности. Фетие. С учетом климатических условий весь район Фетие покрыт сосновыми лесами, состоящими из серебряной, шотландской и норвежской ели. Среди местной богатейшей флоры встречаются такие растения, как маслина, лавр, мирт, акация и многие другие виды, в том числе франкинцинское дерево (одна из редко встречающихся в мире разновидностей), которое широко используется как в фармацевтической отрасли, так и в косметической промышленности. Мармарис. Расположен в живописной бухте, окруженной горами, на склонах которых растут сосны и эвкалипты, которые создают определенный микроклимат, благотворно влияющий на верхние дыхательные пути. Бодрум. Располагает песчано-галечными пляжами, признан самым экологически чистым регионом Турции. Цели и задачи Цель: предупреждение проблемы внедрения на туристский рынок нового направления и привлечение потребительского интереса к Эгейскому курортному региону Турции. Задачи: · выявить и представить индивидуальные признаки турпродукта «Круизные путешествия в Эгейском регионе Турции», выгодно отличающиеся от аналогичных предложений на туристском рынке; · привлечение потребительского интереса к культурно-историческим ресурсам региона. Аудитория С учетом особенностей туристских ресурсов данного региона и формы турпутешествия (яхт-тур) выявлена следующая целевая аудитория. 1. Социально-демографические показатели: - возраст – 18 – 40 лет; - социальный статус – социально активная, современная, прогрессивная часть общества; - семейное положение – одинокие, молодые семьи (без детей), семьи с детьми старшего возраста (8 – 16 лет); - материальное обеспечение – уровень дохода высокий и выше среднего. 2. Психолого-поведенческие показатели: - доминирующий тип личности потребителя данного турпродукта – формалист, которого привлекает социальный престиж, элитарность, уникальность; - гедонистический тип личности – любитель пляжного курортного отдыха. 3. Интерес (ресурсы данного курорта и программа тура могут удовлетворить следующие интересы потребителя): - познавательные – культурно-историческое наследие; - рекреационные – пляж, море, дискотеки, художественно-зрелищ- - спортивный – яхтинг, серфинг, дайвинг. ПРОГРАММА ТУРА с 30.04.2007 по 11.05.2007
Технологическая карта OOO «Пальмира» Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Круиз по Эгейскому региону Турции» – Бодрум-Мармарис-Фетиес 30.05.2007 – 11.05.2007 1. Основные показатели маршрута: - вид маршрута – яхт-тур; - протяженность маршрута (миль) – 170; - продолжительность путешествия (сутки) – 12дней/11 ночей; - число туристских групп – 3; - число туристов в группе – 7; - начало обслуживания на маршруте – 30.04.2007; - конец обслуживания – 11.05.2007; - стоимость путевки (нетто) – 929 у.е. 2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту круизного яхт-тура:
Технические характеристики яхты Современные яхты оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха: - двухместными каютами с двухспальной кроватью, небольшим шкафом, душем, туалетом; предоставляются постельное белье и пляжное полотенце; - уютным салоном; - камбузом (кухней); - современным навигационным оборудованием; - палубой, крытой тентом; задняя часть палубы предназначена для приема пищи, настольных игр, чтения литературы; там находится большой стол и матрасы для отдыха; можно освободить место для танцевальной площадки; - небольшая лодка с мотором или веслами; - электричество; - ТV, музыкальная система. 3. Краткое описание путешествия по маршруту Бодрум-Мармарис-Фетие. 4. Руководитель группы. Яхт-тур предусматривает наличие следующего обслуживающего персонала: - капитана, хорошо знающего маршрут и отвечающего за безопасность тура; он также является шкипером (управляет яхтой); - кок (повар) обеспечивает питание на судне (завтрак, обед и ужин); - юнга, помощник капитана, который осуществляет уборку яхты. Гид – сертифицированный русскоговорящий специалист, выполняет функции экскурсовода и организатора досуговых мероприятий (приветственного и прощального коктейля, развлечений и соревнований на борту и на суше и др.), помогает в решении организационных вопросов (сопровождение на трансфере). 11.4. Организация операционного Рисунок. 30. Принципы классификации видов затрат
Пример. Переменные издержки туристского предприятия Туристское предприятие «Вперед» планирует проект производства (формирования) и реализации нового туристского продукта – тура в Венецию, в котором присутствует обязательная экскурсия по рекам и каналам. Стоимость одной экскурсии составляет 15 $. При изменении количества реализованных туров и условии, что издержки на единицу продукции (экскурсии) остаются неизменными, переменные издержки будут меняться в пропорции с изменением объема туристского производства (табл. 63). Таблица 63. Динамика переменных издержек в зависимости
При оценке изменения переменных издержек в зависимости от объема продаж (в качестве инварианта) используются затраты, приходящиеся на единицу продукции, которые не изменяются при изменении объема производства и реализации (графа 2 табл. 64). Пример. Влияние стоимости аренды офиса в качестве Таблица 64. Изменение постоянных издержек
При увеличении объема производства (количества реализованных туров) общие постоянные издержки (стоимость аренды офиса) остаются неизменными, но их величина в расчете на единицу туристской продукции уменьшается. При анализе постоянных издержек в качестве инварианта будут выступать суммарные затраты предприятия за определенный период времени (в приведенном примере – один месяц) (графа 2 табл. 64). Таблица 65. Соотношение изменений постоянных и переменных издержек в зависимости от объема туристского производства
Пример. Анализ затрат на электроэнергию предприятия Очевидно, эти затраты являются смешанными (табл. 66). Таблица 66. Исходные данные для дифференциации затрат
Метод дифференциации затрат «верхней и нижней точки» предполагает проведение трех шагов. 1-й ШАГ Из совокупности данных выбирают два периода: с наибольшим и наименьшим значением количества произведенной (реализованной) продукции ресторана (обедов) – и сводят в отдельную таблицу (табл. 67). Таблица 67. Максимальный и минимальный уровень показателей
2-й ШАГ Определяют ставку переменных затрат, то есть средние переменные издержки в себестоимости единицы продукции, используя для этого два способа: а)
где: Кmin – минимальные издержки в% к максимальным; Кmax – максимальный объем производства в количественном выражении;
б)
Ставка переменных затрат = 4500 руб.: 700 ед. = 6, 43 руб./ед.
3-й ШАГ Определение доли постоянных затрат для max уровня
Доля постоянных затрат max = 10 000 руб. – (6, 43 руб./ед. ´ 1200 ед.) = 2284 руб.
Методом дифференциации затрат «верхней и нижней точки» определено, что переменные издержки предприятия «Звезда Востока» по производству сувенирной продукции на единицу продукции равны 6, 43 руб., а постоянные издержки составляют за месяц 2284 руб. Полученные данные можно использовать в дальнейшем для анализа безубыточности туристского производства. Графический метод дифференциации затрат предполагает построение графика по данным и подгонку прямой линии с помощью линейки, которая накладывается на точки таким образом, чтобы наилучшим образом аппроксимировать все множество точек (рис. 31). Точка пересечения этой линии с вертикальной осью показывает постоянные издержки.
Рисунок. 31. Пример графического способа дифференциации издержек,
Пример. Ценообразование в сфере туризма и гостиничного хозяйства В ресторанном бизнесе бутылка коньяка стоимостью 600 руб. может реализовываться в баре по цене 1200 руб. за бутылку, то есть со 100%-ной надбавкой к затратам на ее приобретение. Прибыль здесь составит 600 руб. Пример. Определение затрат на сырье для приготовления блюд Так, менеджер, закладывающий в издержки на продовольствие 35% цены блюда, будет назначать цену последнего более чем в два с половиной раза больше затрат на него. Для того, чтобы найти требуемый уровень цены, надо 100% разделить на процент затрат на продовольствие (35%). 100%: 35% = 2, 86 Менеджер, желающий, чтобы издержки на продовольствие в цене составляли 35%, должен умножить издержки на 2, 86. Пример. Одинаковый процент надбавки и разная валовая прибыль При использовании 100% надбавки бутылка коньяка стоимостью 500 руб. продается за 1000 руб., а бутылка, которая стоит 1000 руб., – за 2000 руб. Пример. Эффект операционного (производственного) рычага Выручка туристской фирмы «Клер» от реализации туров в Италию (классический 7-дневный тур в Рим) в первый год составлял $ 336 000. Переменные издержки составили $ 284 088, а постоянные затраты – $ 45 797. Прибыль при этом составила: $ 336 000 – $ 284 088 – $ 45 797 = $ 6 115 (прибыль в $ 6 115 принимаем за базовый уровень, равный 100%). Предположим, что в дальнейшем выручка от реализации возросла до $ 364 560, то есть на 8, 5%. При этом на те же 8, 5% увеличатся и переменные издержки, составив $ 308 235. Постоянные же затраты останутся прежними. Суммарные издержки в данном случае составят: $ 308 235 + $ 45 797 = $ 354 032 Прибыль увеличится до: $ 364 560 – $ 354 032 = $ 10 528 Увеличение прибыли по сравнению с базовым уровнем составит $ 4 413, или 72, 2%. Таким образом, при увеличении выручки от реализации турпродукта на 8, 5% прибыль возросла на 72, 2%. Эффект операционного рычага проявился в том, что незначительное изменение выручки от реализации туристской продукции (туристских услуг) дало значительное изменение прибыли. Пример. Расчет удельного веса валовой маржи Туроператор по Болгарии, туристская фирма «Элегия», производит расчет прибыли для того, чтобы узнать, сколько ей понадобится реализовать туров в Болгарию за год, чтобы окупить свои затраты и получать прибыль. При этом средняя стоимость тура составляет $ 650, переменные издержки на 1 тур – $ 305, объем реализации за год – 2500 туров, сумма постоянных годовых затрат – $ 378 000. Выручка туристской фирмы «Новелла» за год от реализации туров составит: $ 650 ´ 2 500 = $ 1 625 000 Валовая маржа равна: $ 1 625 000 – $ 762 500 = $ 862 500 Удельный вес валовой маржи: ($ 862 500: $ 1 625 000) ´ 100% = 53, 07% Таким образом, туристской фирме необходимо реализовать 1096 туров в Болгарию ($ 712 267: $ 650), чтобы окупить свои издержки. После этого она начнет получать прибыль.
Пример. Расчет порога безубыточности Допустим, что из суммарных постоянных издержек ($ 378 000) к прямым постоянным издержкам на туры относится $ 245 000, а оставшаяся доля – косвенные постоянные издержки. Удельный вес валовой маржи (с. 425): ($ 862 500: $ 1 625 000) ´ 100% = 53, 07% или 0, 5307 Тогда порог безубыточности составит: $ 245 000: 0, 5307 = $ 461 654 или $ 461 654: $ 650 ≈ 710 туров Таким образом, покрытие постоянных затрат туристского предприятия начинается с продажи 710-го тура. Производить и реализовывать их меньшее количество означает нести прямые убытки. Пример. Определение запаса финансовой прочности Гостиница среднего класса «Отдых путника» имеет фонд в 25 номеров. Для простоты расчета принимаем, что все номера одинаковой категории и, следовательно, одинаковой стоимости. Среднегодовая загрузка гостиницы составляет 88%. Стоимость одного номера – $ 125 в сутки при себестоимости $ 80 в сутки, причем $ 65 приходится на переменные, а $ 15 – на постоянные издержки. Финансового менеджера интересует уровень снижения выручки от реализации номерного фонда гостиницы «Отдых путника», который она сможет выдержать без серьезной угрозы для своего финансового состояния. Доход гостиницы за год составил: (25 ´ 0, 88) ´ 365 ´ $ 125 = $ 1 003 750 При загрузке гостиницы на 88% (22 номера/сутки) сумма переменных затрат равна: 22 ´ 365 ´ $ 65 = $ 521 950 В этом случае сумма постоянных затрат составит: 22 ´ 365 ´ $15 = $ 120 450 Таким образом, прибыль гостиницы равна: $ 1 003 750 – ($ 521 950 + $ 120 450) = $ 361 350 Валовая маржа: $ 1 003 750 – $ 521 950 = $ 481 800 Операционный рычаг: $ 481 800: $ 361 350 = 1, 33 Порог рентабельности: $ 120 450: ($ 481 800: $ 1 003 750) = $ 250 937, 5 или 2 007, 5 номеров в год. Исходя из этого, запас финансовой прочности гостиницы при расчете всеми тремя способами составил: 1-й способ: $ 1 003 750 – $ 250 937, 5 = $ 752 812, 5; 2-й способ: $ 1 003 750: 1, 33 = $ 752 812, 5 (ОР брался в значении – 1, 33333333333 для получения результата, совпадающего со значением ЗФП, рассчитанным первым способом); 3-й способ: 100%: 1, 33 ≈ 75% Таким образом, финансовый менеджер делает вывод, что гостиница Пример. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского предприятия Финансовому менеджеру туристской фирмы «Дорога» необходимо проанализировать следующиепоказатели операционного анализа за 2004 и 2005 годы: точку безубыточности и запас финансовой прочности. Данные для операционного анализа представлены в табл. 68. Таблица 68. Данные для операционного анализа
Для проведения анализа необходимо сначала рассчитать ряд промежуточных показателей: 1.
Количество проданных туров за 2004 год: 2 320 500 руб.: 35 700 руб. = 65 Количество проданных туров за 2005 год: 2 526 000 руб.: 42 100 руб. = 60 2.
Общие переменные затраты за 2004 год: 15 200 руб. ´ 65 = 988 000 руб. Общие переменные затраты за 2004 год: 18 500 руб. ´ 60 = 1 110 000 руб. 3.
Валовая маржа (ВМ) за 2004 год: 2 320 500 руб. – 988 000 руб. = 1 332 500 руб. Валовая маржа (ВМ) за 2005 год: 2 526 000 руб. – 1 110 000 руб. = 1 416 000 руб.
4.
Валовая прибыль за 2004 год: 1 332 500 руб. – 675 000 руб. = 657 500 руб. Валовая прибыль за 2005 год: 1 416 000 руб. – 675 000 руб. = 741 000 руб.
5. Расчет операционного рычага 1-й способ расчета
Операционный рычаг за 2004 год: 1 332 500 руб.: 657 500 руб. = 2, 03 Операционный рычаг за 2005 год: 1 416 000 руб.: 741 000 руб. = 1, 91
2-й способ расчета
При 2-м способе расчета значение операционного рычага будет идентично результатам 1-го способа расчета.
6.
Удельный вес (ВМ) за 2004 год: 1 332 500 руб.: 2 320 500 руб. = 0, 57 Удельный вес (ВМ) за 2005 год: 1 416 000 руб.: 2 526 000 руб. = 0, 56
На основе расчета промежуточныхданных финансовый менеджер может определить показатели, требуемые для операционного анализа. 1.
Порог рентабельности в денежном выражении за 2004 год: 675 000 руб.: 0, 57 = 1 184 210, 52 руб. Порог рентабельности в денежном выражении за 2005 год: 675 000 руб.: 0, 56 = 1 205 357, 14 руб.
2.
Порог рентабельности в количественном выражении за 2004 год: 1 184 210, 52 руб.: 35 700 руб. = 33, 17 Порог рентабельности в количественном выражении за 2005 год: 1 205 357, 14 руб.: 42 100 руб. = 28, 63
3.
Запас финансовой прочности в денежном выражении за 2004 год: 2 320 500 руб. – 1 184 210, 52 руб. = 1 136 289, 48 руб. Запас финансовой прочности в денежном выражении за 2005 год: 2 526 000 руб. – 1 205 357, 14 руб. = 1 320 642, 86 руб.
4.
Запас финансовой прочности в процентном выражении за 2004 год: 100%: 2, 03 = 49, 26% Запас финансовой прочности в процентном выражении за 2005 год: 100%: 1, 91 = 52, 35%
* Для перехода к разделам содержания нужно щелкнуть на ссылку в содержании, удерживая при этом нажатой клавишу CTRL. [1] В Китцбюэле – 8 100 жителей и почти 6 000 гостиничных мест разных категорий.
|