Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Артур Онеггер (1892-1955)
Выдающийся французский композитор А. Онеггер — один из наиболее прогрессивных художников современности. Вся жизнь этого разностороннего музыканта и мыслителя была служением любимому искусству. Начало творческого пути композитора относится к годам первой мировой войны, последние произведения написаны в 1952-53 гг. Перу Онеггера принадлежит свыше 150 сочинений, а также множество критических статей по различным животрепещущим вопросам современного музыкального искусства. Уроженец Гавра, Онеггер значительную часть юности провел в Швейцарии. Музыкой занимался с детства, но не систематически, то в Цюрихе, то в Гавре. Всерьез он начал учиться композиции в 18 лет в Парижской консерватории у А. Жедальжа (учителя М. Равеля). Здесь же будущий композитор знакомится с Д. Мийо, который, по словам Онеггера, оказал на него очень большое влияние, способствовал формированию его вкусов и интереса к современной музыке. Творческий путь композитора был сложным. В начале 20-х гг. он вошел в творческую группу музыкантов, которую критики назвали «Французской шестеркой». Пребывание Онеггера в этом содружестве дало существенный толчок к проявлению в его творчестве идейных и художественных противоречий. Заметную дань конструктивизму он отдал в своей оркестровой пьесе «Пасифик 231 » (1923).Однако, несмотря на творческие связи с «Шестеркой», композитора всегда отличала самостоятельность художественного мышления, что и определило в итоге основную линию развития его творчества. Уже в середине 20-х гг. Онеггер начал создавать свои лучшие произведения, глубоко человечные и демократичные. Этапным сочинением стала оратория «Царь Давид». Она открыла длинную цепь его монументальных вокально-оркестровых фресок «Зовы мира», «Юдифь», «Антигона», «Жанна д’Арк на костре», «Пляска мертвых». В этих произведениях Онеггер самостоятельно и индивидуально преломляет различные тенденции искусства своего времени, стремится к воплощению высоких этических идеалов, представляющих вечную общечеловеческую ценность. Отсюда и обращение к античной, библейской и средневековой тематике. Лучшие произведения Онеггера обошли крупнейшие эстрады мира, покоряя слушателей эмоциональной яркостью и свежестью музыкального языка. Композитор сам активно выступал как дирижер своих произведений в ряде стран Европы и Америки. В 1928 г. он посетил Ленинград. Здесь установились дружеские и творческие отношения Онеггера с советскими музыкантами и особенно с Д. Шостаковичем. Демократические устремления композитора нашли выражение и в его работе в музыкально-прикладных жанрах. Он много пишет для кино, радио, драматического театра. Став в 1935 г. членом Народной музыкальной федерации Франции, Онеггер совместно с другими прогрессивно настроенными музыкантами вошел в ряды антифашистского Народного фронта. Участник движения Сопротивления, он создал тогда ряд произведений глубоко патриотического содержания. Это Вторая симфония, «Песни освобождения» и музыка к радиопостановке «Биения мира». Наряду с вокально-ораториальным творчеством к высшим достижениям композитора принадлежат и его 5 симфоний. Последние из них написаны под непосредственным впечатлением трагических событий войны. Повествующие о жгучих проблемах современности, они стали значительным вкладом в развитие симфонического жанра XX в. В последние годы жизни композитор получил всемирное признание, был почетным доктором Цюрихского университета, возглавлял ряд авторитетных международных музыкальных организаций.
4 курс инструменталисты
|