Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематические схемы привода
1.
2.
3.
1. Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов, 1. 1 КПД привода η =η р·η к2·η п3=0, 94·0, 972·0, 9942=0, 86 1.2 Мощность Рр =Рвых/η общ=2.75/0, 86=3, 19 КВт Частота вращения выходного вала n вых=30ω /π =30·12/3, 14=114, 6 мин-1 Передаточное число привода
1.5 Расчетная частота вращения вала электродвигателя
1.6 Выбираем электродвигатель Р эд > Р р и Выбираем двигатель 4А90L2У3 с параметрами Р эд = 3 кВт - перегрузка не превышает 5%. nэд = 2880 мин-1 Tпуск/Tн=2, 0 М= 25 кг
1.7 Действительное общее передаточное число привода U0 = n эд / n вых =2880/114, 6 = 24, 78 1.8 Действительные передаточные числа передач привода выбираем так чтобы U0=UрUкUк Uр=2 Uк з=3 Uк о=4, 13 U0=2·3·4, 13=24, 78 1.9 Силовые и кинематические параметры валов привода 1.10 Мощности на валах: Р= Рр=3, 19 КВт Р1= Р· η р · η п=3, 19·0, 94·0, 994=2, 98 КВт Р2= Р1· η к · η п=2, 98·0, 97·0, 994=2, 87 КВт Р3= Р2· η к · η п=2, 87·0, 97·0, 994=2, 75 КВт 1.11 Частоты вращения валов: n = n эд = 2880 мин-1 n1 = n / Uр =2840/2=1420 мин-1 n2 = n1 / Ur =1425/3, 0=473, 33 мин-1 n3 = n2 / Ur =473, 33/4, 13=114, 6 мин-1 1.12 Передаваемые крутящие моменты: Т=Тэд=9550·(Р эд /n эд )=9550·(3, 19 /2840)= 10, 5 Нм Т1=9550·(Р 1 /n 1 )=9550·(2, 98 /1420)= 19, 7 Нм Т2=9550·(Р 2 /n 2 )=9550·(2, 87 /473, 33)= 57, 1 Нм Т3=9550·(Р 3 /n 3 )=9550·(2, 75 /114, 6)= 230, 5 Нм 1.13 Определяем диаметры валов привода из расчёта только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях
d =
d 1 = d 2 = d 3 =
2. Расчёт клиноременной передачи Исходные данные:
n=2840 мин-1 а=1100 мм 2.1 Сечение ремня 2.2 Из таблицы сечение ремней выбираем О. Принимаем диаметр меньшего шкива для, для О d Окончательно принимаем d Размеры сечений ремней следующие О: В 2.3 Расчётный диаметр ведомого шкива О: d Окончательно принимаем d 2.4 Действительное передаточное число проектируемой передачи U
O: U 2.5 Минимальное межосевое расстояние а О: а O: а Принимаем среднее значение межосевого расстояния а=280мм;
2.6 Расчётная длина ремня L O: L’ Расчётную длину для ремня О принимаем ближайшую к вычисленной L=800, так как расхождение стандартной и вычисленной не превышает 5%. Определяем остальные параметры для сечения О. 2.7 Коэффициент учитывающий длину ремня С 2.8 Угол обхвата ремнём меньшего шкива
Определяем коэффициент С
2.9 Определяем скорость ремня
2.10 число ремней передачи.
Принимаем z=2 2.11 Сила нагружающая валы передачи
3. Расчёт цилиндрической косозубой закрытой передачи. Материал и допускаемые напряжения. Исходные данные:
U=3, 0
3.1 Из условия выбора материала для зубчатых колес HB1= HB2+20÷ 40. Материалы для зубчатых колёс принимаем 40Х (улучшение) со следующими механическими свойствами Для шестерни: Для колеса: 3.2 Допускаемые контактные напряжения. Так как проектируемая передача является открытой, то допускаемые контактные напряжения не определяются. 3.3 Базовое число циклов, соответствующее пределу выносливости для шестерни и зубчатого колеса определим по рис.4.1.3.(Атлас).
3.4 Эквивалентное число циклов
с= 1-число зацеплений зуба за 1 оборот (рис.4.1.5. Атлас).
3.5 Коэффициент долговечности
Так как 3.6 Предел контактной выносливости
3.7 Допускаемые контактные напряжения
3.8 Расчёт допускаемого контактного напряжения
3.9 Допускаемые изгибные напряжения 3.10 Базовое число циклов напряжений
Эквивалентное число циклов
3.11 Предел выносливости зубьев при изгибе
3.12 Допускаемые изгибные напряжения
3.13 Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки 3.14 Допускаемые контактные напряжения
3.15 Допускаемые изгибные напряжения
3.1 Прочностной расчёт. 3.1.1 Расчёт межосевого расстояния.
Принимаем
Берём 3.1.2 Ширина венцов, мм Зубчатое колесо: b2 = ψ ba ·a = 0, 4·59, 67 = 23, 86 мм; Принимаем b2=24 мм; Шестерня: b1 = b2+2=24+2=26 мм; 3.1.3 Принимая
Принимаю, ближайший нормальный модуль mn = 1, 5 мм. 3.1.4 Суммарное число зубьев передачи
Принимаем 3.1.5 Действительный угол наклона зуба
3.1.6 Число зубьев шестерни
Число зубьев зубчатого колеса
3.1.7 Действительное передаточное число
3.1.8 Диаметры зубчатых колёс, мм
Диаметры вершин зубьев
3.2 Проверочный расчёт на выносливость по контактным напряжениям. 3.2.1 Окружная сила в зацеплении, Н
3.2.2 Окружная скорость колёс, м/с
3.2.3 Выбираю степень точности передачи по нормам плавности (табл. 4.1.14 Атлас). 9 – ю степень точности для передачи. 3.2.4 Удельная окружная динамическая сила (см. (6.10) ч.1, [1]):
δ H-коэффициент, учитывающий влияние вида зуба и модификации профиля на динамическую нагрузку. δ H = 0.002 (см. табл. 6.10 ч.1, [1]); go- коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса. go = 73 (см. табл. 6.11 ч.1, [1]). 3.2.5 Удельная расчётная окружная сила в зоне её большей концентрации:
3.2.6 Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающий в зацеплении (см. (6.9) ч.1): КHV= 3.2.7 Удельная расчетная окружная сила ω Ht, Н/мм (см. (6.8) ч.1):
3.2.8 Расчетные контактные напряжения (см. (6.7) ч.1, [1]):
где zH = 1, 77cos
3.3 Проверка расчётных напряжений. 3.3.1 Определяю удельную окружающую динамическую силу:
3.3.2 Удельная расчётная окружная сила в зоне её большей концентрации:
3.3.3 Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающий в зацеплении (см. (6.9) ч.1): КFV= 3.3.4 Удельная расчетная окружная сила ω Ft, Н/мм:
3.3.5 Коэффициент, учитывающий форму зуба
По графику Определяю отношения σ FP/ YF при σ FP = 196 МПа для шестерни и σ FP = 182 МПа для колеса: шестерни колеса σ FP/ YF =196/3, 98 = 49, 25; σ FP/YF =182 /3, 74=48, 66 Таким образом, расчеты следует вести по колесу z2 (6.6.3 ч.1, [1]). 3.3.6 Расчётные напряжения изгиба зуба
3.4.1 Максимальные контактные напряжения
3.4.2 Максимальные напряжения изгиба
3.5. Силы в зацеплении. 3.5.1 Окружные силы
3.5.2 Радиальные силы
3.5.3 Осевые силы
4. Расчёт цилиндрической прямозубой закрытой передачи. Материал и допускаемые напряжения. Исходные данные:
U=4, 13
4.1 Материалы для зубчатых колёс принимаем 40Х (улучшение) со следующими механическими свойствами Для шестерни: Для колеса: 4.2Допускаемые контактные напряжения 4.3 Базовое число циклов, соответствующее пределу выносливости для шестерни и зубчатого колеса
4.4 Эквивалентное число циклов
с= 1-число зацеплений зуба за 1 оборот
4.5 Коэффициент долговечности
Так как 4.6 Предел контактной выносливости
4.7 Допускаемые контактные напряжения
4.8 Расчёт допускаемого контактного напряжения
4.9Допускаемые изгибные напряжения 4.10 Базовое число циклов напряжений
Эквивалентное число циклов
4.11 Предел выносливости зубьев при изгибе
4.12 Допускаемые изгибные напряжения
4.13 Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки 4.14 Допускаемые контактные напряжения
4.15 Допускаемые изгибные напряжения
4.17 Расчетное межосевое расстояние, мм
где
Величину Примем 4.18 Ширина венца зубчатого колеса
4.19 Ширина венца шестерни
4.20 Прямозубые передачи 4.21 Принимая предварительно
4.22 Число зубьев шестерни
4.23 Число зубьев колеса 4.24 Действительное передаточное число
4.25 Диаметры зубчатых колёс, мм
4.26 Диаметры вершин зубьев
4.1 Проверочный расчёт на выносливость по контактнымнапряжениям. 4.1.1 Окружная сила в зацеплении, Н
4.1.2 Окружная скорость колёс, м/с
4.1.3 Выбираю степень точности передачи по нормам плавности 9 – ю степень точности для передачи. 4.1.4 Удельная расчетная окружная сила ω Ht, Н/мм (см. (6.8) ч.1):
4.1.5 Расчетные контактные напряжения (см. (6.7) ч.1, [1]):
где zH = 1, 77.
4.2 Проверка расчётных напряжений. 4.2.1.Удельная расчетная окружная сила ω Ft, Н/мм:
Коэффициент, учитывающий форму зуба По графику Определяю отношения σ FP/ YF при σ FP = 552 МПа для шестерни и σ FP = 432 МПа для колеса: шестерни колеса σ FP/ YF =552/4, 15 = 133; σ FP/YF =432 /3, 72=116, 12 Таким образом, расчеты следует вести по колесу z2 .
4.2.5 Расчётные напряжения изгиба зуба
4.3.1 Максимальные контактные напряжения
4.3.2 Максимальные напряжения изгиба
|