![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор подшипников качения на первый вал
Исходные данные: Реакции опор (из предыдущего расчётов); Радиальные нагрузки RA=200 Н, RB=300 Н Суммарная осевая нагрузка Fa=72, 59 Н; Рекомендуемый внутренний диаметр подшипника d=15мм; Частота вращения вала n=1450 мин-1; Продолжительность работы Lh=3285 час; Схема установки – в распор; Расчёт ведём по большей реакции. 1. Для опор принимаем шариковые радиально подшипники, имеющие отношение Fa/Fr=0, 24. Выбираем однорядный подшипник серии 1000900. По ГОСТ 8338 – 75 для которого соответствует статическая грузоподъёмность Сor=2, 61 кН. 2. Определяем соотношение Fa/C0, по величине которого из табл. 7.5.2. (1) выбираем значение параметра е
3. Определяем соотношение Fa/(VFra) где V – коэффициент вращения V=1, 0 – при вращении внутреннего кольца по отношению к направлению нагрузки; Следовательно принимаем: X=0, 56 – коэффициент радиальной нагрузки; Y=1, 99 – коэффициент осевой нагрузки; см. табл. 7.2.5 [1] 4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, Н Рr=[X·V·Fra+Y·Fa]·k∂ ·km=[0, 56·1·300+1, 99·72, 59]·1·1=321, 45 где kб – коэффициент безопасности kб=1 см. табл. 12.2 [метода] km – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипников узла km=1 см. табл. 12.3 [метода] 5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с учётом изменения нагрузки привода, Н PrCP=Py·k=321, 45·0, 477=149 H где k – коэффициент, учитывающий данные циклограммы изменения внешней нагрузки привода. р=3, 00 – для шарикоподшипников; 6. Расчётная динамическая грузоподъёмность, Н Так как Срасч< С то предварительно принятый подшипник подходит.
|