Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы в зацеплении.
4.4.1 Окружные силы кН кН
Радиальные силы Н Н Осевые силы Н
5. Проектный расчёт валов. 5.1 Расчёт первого вала. Исходные данные: Окружные
Радиальные Fr=Ft·tgα
Fr21=115 H
Нагрузка на вал от ременной передачи:
F=185, 93Н
Передаваемый момент Т1=19, 7 Нм Частота вращения вала n=1420 мин-1 Материал вала – сталь 40Х 5.1.1 Строим расчётную схему нагружения: Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости XOZ:
Проверка:
5.1.2 Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости YOZ:
Проверка:
5.1.3 Вычисляем суммарные изгибающие моменты в характерных участках вала:
с построением эпюры изгибающих моментов.
5.1.4 Вычисляем эквивалентные изгибающие моменты в характерных точках вала 5.1.5 Определяем расчётные диаметры в характерных пунктах
и представляем полученные результаты на рисунке 5.1.6 Определяем полные поперечные реакции в опорах 5.1.7 Рассчитываем шпоночное соединение «шкив – вал»: 1) Принимаем размеры сечения шпонки пазов в соответствии с табл. 5.1. [2] b=4 мм; h=4 мм; t1=2, 5 мм; t2=1, 8 мм 2) Рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие: где d=15 мм – диаметр вала; h - t1 – рабочая высота; [σ см]=100 МПа – допускаемое напряжение на смятие см. табл. 5.11 3) Полная длина шпонки l=lp+b= +4=4, 41мм. Принимаем шпонку мм с. 78 [2] 5.1.15 Определяем момент сопротивления сечения вала: мм3 5.1.16 Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений определится по формуле 12.5 [2] МПа 5.1.17 Коэффициент безопасности в сечении по изгибу будет равен где ψ а=0, 11 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения нагружений для среднеуглеродистых сталей см. рис. 1.4 в [2]. σ m=0 – постоянная составляющая цикла изменения нагружений. 5.1.18 Определяем коэффициент безопасности по кручению. Полярный момент сопротивления будет равен: мм3 При реверсивном вращении вала напряжения кручения будут равны МПа; τ m=0 тогда коэффициент безопасности по кручению будет равен где Кτ =2, 05 – эффективный коэффициент концентрации напряжения по кручению см. табл. 12.5 [2]; ε τ =0, 89 – масштабный фактор при кручении в зависимости от диаметра вала см. табл. 12.2 [2]; ψ τ =0, 051 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения см. рис. 1.4 в [2]; 5.1.19 Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения 1 определится по формуле 12.4 [2]: Так как коэффициент безопасности по усталостной прочности превышает минимальный, то проверочный расчёт на жёсткость, колебания и ограничение остаточных пластических деформаций проводить не надо. 5.2 Расчёт второго вала. Исходные данные: Передаваемый момент Т1=57, 1 Нм Частота вращения вала n=473 мин-1 Материал вала – сталь 40Х 5.2.1 Строим расчётную схему нагружения: 5.2.2 Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости XOZ:
Проверка:
5.2.3 Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости YOZ:
Проверка:
5.2.4 Вычисляем суммарные изгибающие моменты в характерных участках вала: с построением эпюры изгибающих моментов.
5.2.5 Вычисляем эквивалентные изгибающие моменты в характерных точках вала 5.2.6 Определяем расчётные диаметры в характерных пунктах
5.2.7 и представляем полученные результаты на рисунке 5.2.8 Определяем полные поперечные реакции в опорах
5.2.9 Рассчитываем шпоночное соединение «колесо – вал»: Принимаем размеры сечения шпонки пазов в соответствии с табл. 5.1. [2] b=5 мм; h=5 мм; t1=3 мм; t2=2, 3 мм Рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие: где d=8 мм – диаметр вала; h - t1 – рабочая высота; [σ см]=100 МПа – допускаемое напряжение на смятие см. табл. 5.11 Полная длина шпонки l=lp+b= +2=12, 3мм. Принимаем шпонку мм с. 78 [2] 5.2.13 Производим проверочный расчёт вала на выносливость в опасных сечениях: 5.2.14 В сечении 1 действует наибольший изгибающий момент М1= 22, 6 Н·мм и крутящий момент Т1=57, 1 Н·мм 5.2.14 Определяем момент сопротивления сечения вала: мм3 5.2.15 Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений определится по формуле 12.5 [2] МПа 5.2.16 Коэффициент безопасности сечений по изгибу будет равен где ψ а=0, 11 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения нагружений для среднеуглеродистых сталей см. рис. 1.4 в [2]. σ m=0 – постоянная составляющая цикла изменения нагружений. 5.2.17 Определяем коэффициент безопасности по кручению. Полярный момент сопротивления будет равен: мм3 При реверсивном вращении вала напряжения кручения будут равны МПа; τ m=0 тогда коэффициент безопасности по кручению будет равен где Кτ =2, 05 – эффективный коэффициент концентрации напряжения по кручению см. табл. 12.5 [2]; ε τ =0, 89 – масштабный фактор при кручении в зависимости от диаметра вала см. табл. 12.2 [2]; ψ τ =0, 051 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения см. рис. 1.4 в [2]; 5.2.18 Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения 1 определится по формуле 12.4 [2]: Так как коэффициент безопасности по усталостной прочности превышает минимальный, то проверочный расчёт на жёсткость, колебания и ограничение остаточных пластических деформаций проводить не надо. 5.2.14 В сечении 2 действует наибольший изгибающий момент М1= 37, 8 Н·мм и крутящий момент Т1=15, 45 Н·мм 5.2.19 Определяем момент сопротивления сечения вала: мм3 5.2.20 Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений определится по формуле 12.5 [2] МПа 5.2.21 Коэффициент безопасности сечений по изгибу будет равен где ψ а=0, 11 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения нагружений для среднеуглеродистых сталей см. рис. 1.4 в [2]. σ m=0 – постоянная составляющая цикла изменения нагружений. 5.2.22 Определяем коэффициент безопасности по кручению. Полярный момент сопротивления будет равен: мм3 При реверсивном вращении вала напряжения кручения будут равны МПа; τ m=0 тогда коэффициент безопасности по кручению будет равен где Кτ =2, 05 – эффективный коэффициент концентрации напряжения по кручению см. табл. 12.5 [2]; ε τ =0, 89 – масштабный фактор при кручении в зависимости от диаметра вала см. табл. 12.2 [2]; ψ τ =0, 051 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения см. рис. 1.4 в [2]; 5.2.23 Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения 1 определится по формуле 12.4 [2]: Так как коэффициент безопасности по усталостной прочности превышает минимальный, то проверочный расчёт на жёсткость, колебания и ограничение остаточных пластических деформаций проводить не надо.
5.3 Расчёт третьего вала. Исходные данные: Передаваемый момент Т1=230, 5 Нм Частота вращения вала n=114, 6 мин-1 Материал вала – сталь 40Х 5.3.1 Строим расчётную схему нагружения: 5.3.2 Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости XOZ:
5.3.3 Определяем опорные реакции и строим эпюры изгибающих моментов в плоскости YOZ:
Вычисляем суммарные изгибающие моменты в характерных участках вала:
с построением эпюры изгибающих моментов.
5.3.4 Вычисляем эквивалентные изгибающие моменты в характерных точках вала . 5.3.5 Определяем расчётные диаметры в характерных пунктах
и представляем полученные результаты на рисунке
5.3.6 Определяем полные поперечные реакции в опорах 9. Рассчитываем шпоночное соединение «колесо – вал»: 4) Принимаем размеры сечения шпонки пазов в соответствии с табл. 5.1. [2] b=8 мм; h=7 мм; t1=4 мм; t2=3, 3 мм 5) Рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие: где d=25 мм – диаметр вала; h - t1 – рабочая высота; [σ см]=100 МПа – допускаемое напряжение на смятие см. табл. 5.11 6) Полная длина шпонки l=lp+b= +8=24, 66мм. Принимаем шпонку мм с. 78 [2] 5.3.12 Производим проверочный расчёт вала на выносливость в опасных сечениях: 5.3.13 В сечении 1 действует наибольший изгибающий момент М1= 13, 8 Н·мм и крутящий момент Т1=230, 5 Н·мм 5.3.14 Определяем момент сопротивления сечения вала: мм3 5.3.15 Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений определится по формуле 12.5 [2] МПа 5.3.16 Коэффициент безопасности сечений по изгибу будет равен где ψ а=0, 11 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения нагружений для среднеуглеродистых сталей см. рис. 1.4 в [2]. σ m=0 – постоянная составляющая цикла изменения нагружений. 5.3.17 Определяем коэффициент безопасности по кручению. Полярный момент сопротивления будет равен: мм3 При реверсивном вращении вала напряжения кручения будут равны МПа; τ m=0 тогда коэффициент безопасности по кручению будет равен где Кτ =2, 05 – эффективный коэффициент концентрации напряжения по кручению см. табл. 12.5 [2]; ε τ =0, 89 – масштабный фактор при кручении в зависимости от диаметра вала см. табл. 12.2 [2]; ψ τ =0, 051 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения см. рис. 1.4 в [2]; 5.3.18 Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения 1 определится по формуле 12.4 [2]: Так как коэффициент безопасности по усталостной прочности превышает минимальный, то проверочный расчёт на жёсткость, колебания и ограничение остаточных пластических деформаций проводить не надо.
|