Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором.






Включение в цепь фазного ротора на время пуска добавочного сопротивления rp (пускового реостата) позволяет уменьшить величину пускового тока, увели­чить (при необходимости) значение пускового момента и тем самым улучшить условия протекания процесса пуска. При наличии пуско­вого реостата rp в цепи ротора значения пускового тока и пуско­вого момента определяются по формулам:

С увеличением сопротивления rp критическое скольжение уве­личивается и пу­сковой момент повышается. При некотором значении rp критическое скольжение становится равным единице, а начальный пусковой момент достигает наибольшего значения, равного критическому моменту.

Схема пуска асинхронного двигателя с помощью двухступенчатого реостата (а) и механические характеристики (б).

Значение rp, при котором М пуск.нач к, можно опреде­лить из формулы:

, приняв Sк.р. = 1:

Для поддержания развиваемого двигателем вращающего мо­мента на определенном уровне включаемый в цепь фазного ротора пусковой реостат rp выполняется из нескольких последовательно соединенных сопротивлений (ступеней). В процессе пуска эти со­противления постепенно выключаются. При достижении двигате­лем рабочей скорости реостат оказывается полностью выключен­ным, а обмотка ротора — замкнутой накоротко.

На рис. а показана схема включения двигателя с трех­фазным двухступенчатым реостатом в цепи ротора. Реостат имеет три положения. В положении 1 в цепь ротора включены сопротивления r1p+r2p, в положении 2— сопротивления r2p, в положении 3 реостат выключен. Вращающий момент двигателя в процессе пуска изменяется по кривой abcdef (рис. б). Точка f соответствует установившемуся режиму работы двигателя на естественной харак­теристике с моментом М = Мс.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал