![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели, задачи и нормативная база для проверки
Проверка качества управления кредитной организацией имеет целью выявить степень подверженности кредитной организации рискам, сопровождающим выполняемые ею операции. Постановка указанной цели обусловливается двумя обстоятельствами: Во-первых, стандарт аудиторской деятельности «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» предполагает формирование мнения аудитора о возможности функционирования кредитной организации в ближайшие 12 месяцев. Одним из оснований формирования такого вывода является качество системы управления, в том числе кредитным риском. Деятельность каждой кредитной организации подвержена рискам. Ее финансовая устойчивость зависит в значительной мере от того, способна ли система управления минимизировать влияние различных рисков на финансовые результаты деятельности кредитной организации. Во-вторых, цель аудиторской проверки состоит в выражении мнения о достоверности финансовой отчетности. При этом особенностью аудиторской проверки является выборочный ее характер. В этой связи формирование мнения аудиторов о достоверности бухгалтерского учета и отчетности кредитной организации в значительной мере зависит от состояния системы управления в банке, позволяющей предотвратить и оперативно устранить возникающие отрицательные тенденции в его деятельности, а также адекватно отражать фактическое состояние в учете и отчетности. В процессе проверки качества управления аудиторы руководствуются следующими нормативными актами: Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» в последней редакции; Инструкцией ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 г. № 110-И; Положением ЦБ РФ «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26 марта 2004 г. № 254-И; Положением ЦБ РФ «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31 августа 1989 г. №54-П; Положением ЦБ РФ «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003 г. № 242-П. В соответствии с названной целью основными задачами проверки качества управления в кредитной организации являются: установить адекватность организационной структуры банка объемам и видам выполняемых им операций; определить правовую основу функционирования отдельных подразделений банка и органов управления; определить степень участия и ответственности органов управления за результатами деятельности банка; оценить кредитную политику банка и систему управления кредитным риском; определить место службы внутреннего контроля в управлении банковскими рисками, в том числе кредитным. Перечисленные задачи обусловливают наиболее значимые направления проверки, которые не исчерпывают всех сторон изучения системы управления в кредитной организации. Наряду с этими направлениями применительно к учету отдельных операций аудиторы проверяют соблюдение действующего законодательства и нормативных актов Банка России, внутрибанковскую нормативную базу осуществления банковских операций и ее соблюдение, организацию отдельных процедур и внутрибанковского контроля. Данные вопросы также составляют содержание системы управления в банке.
|