Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на организм
Рисунок 108 – Основные методы развития общей выносливости
Таблица 13 – Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста (по В. И. Ляху)
Метод
| Нагрузка
|
Отдых
| Упражнение/средство
| Число
повторений
| Длительность
| Интенсивность
| 1 Слитного
(непрерывного)
упражнения
|
| Не менее чем:
5–10 мин.
(1–4 классы);
10–15 мин.
(5–9 классы);
15–25 мин.
(10–11 классы)
| Умеренная
и переменная.
ЧСС во время
работы от 120–130 до 160–170 уд / мин.
| Без
пауз
| Ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на
велосипеде, многократные прыжки через короткую
скакалку и др.
| 2 Повторного
интервального упражнения
| 3–4, при
хорошей
подготовке больше
| 1–2 мин,
(для начинающих);
3–4 мин
(для достаточно
тренированных)
| Субмаксимальная, ЧСС от 120–140
вначале до
170–180 уд / мин.
| Активный (бег
трусцой, ходьба), неполный
| Те же, что и выше
| 3 Круговая
тренировка по методу
длительной
непрерывной работы
| Число
кругов:
1–3 раза
| Время прохождения круга от 5 до 10 мин, длительность работы на одной станции
30–60 сек.
| Умеренная
или большая
| Без
пауз
| Повторный максимум (ПМ)
каждого упражнения
(индивидуально); 1/2–1/3 ПМ (вначале), 2/3–3/4 ПМ (через несколько месяцев занятий)
| 4 Круговая
тренировка
в режиме
интервальной работы
| Число
кругов:
1–2 раза
| 5–12 мин, длительность работы на одной
станции 30–45 сек.
| Субмаксимальная, переменная
| Отдых между станциям 30–60 сек; отдых между
| Бег, многоскоки,
приседания, отжимания в упоре, подтягивания в висе,
упражнения с набивным
мячом, на гимнастической
стенке и т. д.
| Продолжение таблицы 13 – Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста (по В. И. Ляху)
Метод
| Нагрузка
| Отдых
| Упражнение/средство
| Число
повторений
| Длительность
| Интенсивность
|
|
|
|
| кругами –
3 мин
|
| 5 Игровой
|
| Не менее
5–10 мин
| Переменная
| Без
пауз
| Подвижные и спортивные игры
типа «Два мороза», «Мяч капитану»,
«Охотники и утки»,
«Мини-баскетбол» и т.п.
| 6 Соревновательный
| 1 (проводить не чаще 4 раз в год)
| В соответствии с
требованиями
программы
| Максимальная
| Без пауз
| 6-или-12-минут бег, бег на 600–800 м (1–4 классы) 1000–1500 м
(5–9 классы), 2000–3000 м
(10–11 классы).
|
Рисунок 109 – Правила методики развития общей выносливости
Рисунок 110 – Критерии оценки уровня развития выносливости
Рисунок 111 – Способы оценки выносливости
Рисунок 112 – Тесты, используемые для оценки уровня развития
выносливости
Рисунок 113 – Относительные показатели выносливости
Таблица 14 – Методы и показатели нагрузки при развитии специальных видов выносливости (по В. И. Ляху)
Вид
выносливости
| Нагрузка
| Отдых
| Упражнение/
средство
| Метод
| Число
повторений
| Длительность
| Интенсивность
| Силовая
(анаэробная-аэробная)
| От 10
до
15–30 раз
| От
10 до 30 сек.
| От средней до
субмаксимальной
| Неполный
20–40 сек.
| Круговая
тренировка 20–30 сек., – работа 20 сек. – отдых.
| Интервальный
| Скоростная, основанная на анаэробно-креатин фосфатном
энергетическом
источнике
| 3–5
| От
8 до 45 сек.
| Максимальная
| Пассивный
| 3х100 м.,
4х60 м
| Повторный
| Скоростная, основанная на анаэробно-гликолитическом
механизме
энергообеспечения
| 1–2
| От
45 сек. до
2 мин.
| Субмаксимальная – 85–95% от
максимальной
мощности
| Неполный
30–60 сек.
| Темповый бег
2х200 м
| Интервальный
| Скоростная, основанная на анаэробно-аэробном механизме
энергообеспечения
| 1–3
| 2–10 мин.
| Средняя – от 60–65 до 70–75% от
максимальной
мощности
| Неполный
| Бег 2х3 мин.,
минимум 1мин
активного
отдыха
| Интервальный
| Координационная
| 1–3
| 2–10 мин.
| -//-
| Без
пауз
| Игровые упражнения и игры, специально подобранные
гимнастические
упражнения и др.
| Игровой
| []
Таблица 15 – Примерное время пробегания отрезков (сек.) с различной интенсивностью
(по данным Г. П. Богданова, 1977)
Длина
отрезка
(м)
| Интенсивность (%)
| Возраст и пол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| мальчики
| девочки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 16 – Методы развития силовой выносливости и их направленность в упражнениях с отягощениями
(по В. И. Ляху)
Методы
развития
силовых
способностей
| Направленность
методов развития
силовых способностей
| Содержание компонентов нагрузки
| Вес
отягощения,
% от
максимума
| Количество повторений упражнения
| Количество
подходов
| Отдых, мин.
| Скорость
преодолевающих движений
| Темп
выполнения
упражнения
| Метод
непредельных усилий с
нормированным количеством
повторений
| Уменьшение жирового
компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости
| 50–70
| 15–30
| 3–6
| 3–6
| Средняя
| Высокий до максимального
| Совершенствование силовой
выносливости и
рельефа мышц
| 30–60
| 50–100
| 2–6
| 5–6
| Высокая
| Высокий
| Метод
непредельных усилий с
максимальным количеством
повторений (до отказа)
| Совершенствование
иловой выносливости
(анаэробной
производительности)
| 30–70
| До отказа
| 2–4
| 5–10
| Высокая
| Субмаксимальный
| Совершенствование
силовой выносливости
(гликолитической
емкости)
| 20–60
| До отказа
| 2–4
| 1–3
| Высокая
| Субмаксимальный
|
Тема 6
|