Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на организм






 

Рисунок 108 – Основные методы развития общей выносливости


Таблица 13 – Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста (по В. И. Ляху)

Метод Нагрузка   Отдых Упражнение/средство
Число повторений Длительность Интенсивность
1 Слитного (непрерывного) упражнения   Не менее чем: 5–10 мин. (1–4 классы); 10–15 мин. (5–9 классы); 15–25 мин. (10–11 классы) Умеренная и переменная. ЧСС во время работы от 120–130 до 160–170 уд / мин. Без пауз Ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на велосипеде, многократные прыжки через короткую скакалку и др.
2 Повторного интервального упражнения 3–4, при хорошей подготовке больше 1–2 мин, (для начинающих); 3–4 мин (для достаточно тренированных) Субмаксимальная, ЧСС от 120–140 вначале до 170–180 уд / мин. Активный (бег трусцой, ходьба), неполный Те же, что и выше
3 Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы Число кругов: 1–3 раза Время прохождения круга от 5 до 10 мин, длительность работы на одной станции 30–60 сек. Умеренная или большая Без пауз Повторный максимум (ПМ) каждого упражнения (индивидуально); 1/2–1/3 ПМ (вначале), 2/3–3/4 ПМ (через несколько месяцев занятий)
4 Круговая тренировка в режиме интервальной работы Число кругов: 1–2 раза 5–12 мин, длительность работы на одной станции 30–45 сек. Субмаксимальная, переменная Отдых между станциям 30–60 сек; отдых между Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре, подтягивания в висе, упражнения с набивным мячом, на гимнастической стенке и т. д.

Продолжение таблицы 13 – Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста (по В. И. Ляху)

 

Метод Нагрузка Отдых Упражнение/средство
Число повторений Длительность Интенсивность
        кругами – 3 мин  
5 Игровой   Не менее 5–10 мин Переменная Без пауз Подвижные и спортивные игры типа «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини-баскетбол» и т.п.
6 Соревновательный 1 (проводить не чаще 4 раз в год) В соответствии с требованиями программы Максимальная Без пауз 6-или-12-минут бег, бег на 600–800 м (1–4 классы) 1000–1500 м (5–9 классы), 2000–3000 м (10–11 классы).

Рисунок 109 – Правила методики развития общей выносливости

Рисунок 110 – Критерии оценки уровня развития выносливости

       
 
   
 
   
 

 


Рисунок 111 – Способы оценки выносливости

Рисунок 112 – Тесты, используемые для оценки уровня развития

выносливости

Рисунок 113 – Относительные показатели выносливости


Таблица 14 – Методы и показатели нагрузки при развитии специальных видов выносливости (по В. И. Ляху)

Вид выносливости Нагрузка Отдых Упражнение/ средство Метод
Число повторений Длительность Интенсивность
Силовая (анаэробная-аэробная) От 10 до 15–30 раз От 10 до 30 сек. От средней до субмаксимальной Неполный 20–40 сек. Круговая тренировка 20–30 сек., – работа 20 сек. – отдых. Интервальный
Скоростная, основанная на анаэробно-креатин фосфатном энергетическом источнике 3–5 От 8 до 45 сек. Максимальная Пассивный 3х100 м., 4х60 м Повторный
Скоростная, основанная на анаэробно-гликолитическом механизме энергообеспечения 1–2 От 45 сек. до 2 мин. Субмаксимальная – 85–95% от максимальной мощности Неполный 30–60 сек. Темповый бег 2х200 м Интервальный
Скоростная, основанная на анаэробно-аэробном механизме энергообеспечения 1–3 2–10 мин. Средняя – от 60–65 до 70–75% от максимальной мощности Неполный Бег 2х3 мин., минимум 1мин активного отдыха Интервальный
Координационная 1–3 2–10 мин. -//- Без пауз Игровые упражнения и игры, специально подобранные гимнастические упражнения и др. Игровой

[]

Таблица 15 – Примерное время пробегания отрезков (сек.) с различной интенсивностью

(по данным Г. П. Богданова, 1977)

Длина отрезка (м) Интенсивность (%) Возраст и пол
                           
мальчики девочки
                               
                               
                               
                               
                               
                                     

 

 

Таблица 16 – Методы развития силовой выносливости и их направленность в упражнениях с отягощениями

(по В. И. Ляху)

 

Методы развития силовых способностей Направленность методов развития силовых способностей Содержание компонентов нагрузки
Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения Количество подходов Отдых, мин. Скорость преодолевающих движений Темп выполнения упражнения
Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости 50–70 15–30 3–6 3–6 Средняя Высокий до максимального
Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц 30–60 50–100 2–6 5–6 Высокая Высокий
Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений (до отказа) Совершенствование иловой выносливости (анаэробной производительности) 30–70 До отказа 2–4 5–10 Высокая Субмаксимальный
Совершенствование силовой выносливости (гликолитической емкости) 20–60 До отказа 2–4 1–3 Высокая Субмаксимальный

 


Тема 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал