Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие скоростных способностей
Рисунок 94 – Виды скоростных способностей Быстрота (скоростные способности) – возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [10, с. 92]. Скорость одиночного движения – временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе) [10]. Частота (темп) – количество движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.) [10]. Простая двигательная реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) [7, с. 136]. Реакция «выбора» – это реакция связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки. [7, с. 140]. Реакция на движущийся объект (РДО) – способность человека как можно быстрее реагировать на быстро перемещающийся предмет (прием мяча в волейболе, реакция вратаря на мяч в футболе или на шайбу в хоккее) [10]. Стартовая скорость – способность как можно быстрее набрать максимальную скорость [10]. Скоростная выносливость (дистанционная скорость) – выносливость, проявляемая в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скоростной или темп движений либо такое соотношение скоростей – например, при котором дистанция преодолевается в полную силу). Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость [10].
Рисунок 95 – Факторы, определяющие развитие скоростных способностей
Рисунок 96 – Задачи развития скоростных способностей Таблица 8 – Прирост быстроты у школьников разных возрастных групп (по данным В.И. Ляха)
Рисунок 97 – Средства развития скоростных способностей
Рисунок 98 – Основные методы развития скоростных способностей
Рисунок 99 – Методики развития скоростных способностей
Таблица 9 – Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных на развитие скоростных способностей (по В. И. Ляху)
Скоростной барьер – стабилизация как пространственных, так и временных характеристик (скорость и частота) скоростного движения [4].
Рисунок 100 – Методические подходы «ломки» скоростного барьера Темы 4 –5
|