Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические основы физического воспитания
Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов [10, с. 65]. Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения [10, с. 65–66].
Рисунок 74 – Условия, увеличивающие эффективность процесса обучения двигательному действию
Теория или концепция обучения – совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления [10, с. 67].
Рисунок 75 – Методическая последовательность при обучении двигательному действию
Рисунок 76 – Законы формирования двигательного навыка Обучение – это целенаправленный, систематический и организованныйпроцесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Обучение включает в себя учение и преподавание [10, с. 71]. Учение – это деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками [10, с. 71]. Преподавание – это педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся [10, с. 71].
Рисунок 77 – Этапы обучения двигательному действию
Тема 5
|