Воспитания
Цель физического воспитания – становление физической культуры личности.
Рисунок 14 – Генезис цели физического воспитания
Рисунок 15 – Структура (компоненты) физической культуры
личности (Вариант 1)
Рисунок 16 – Структура (компоненты) физической культуры
личности (Вариант 2)
Рисунок 17 – Уровни развития физической культуры личности
(по М. Я. Виленскому и П. А. Виноградову)
Физическая культура белоруса
|
| Физкультурные мотивы
и потребности
| Физкультурные
знания
| Двигательные умения
и навыки
| Физическая
подготовленность
| Физкультурная деятельность
| Биологические потребности
(филокенезия)
| Элементарные знания и представления об особенностях и
возможностях
двигательной сферы человека
| Рефлексивные и
жизненно необходимые двигательные умения и навыки
| Физическая
подготовленность в рефлексивных и жизненно-необходимых
упражнениях
| Физкультурная деятельность, связанная с удовлетворением биологических потребностей организма (двигательная
активность)
| Общечеловеческий
компонент
| Мотивы и
потребности,
связанные с
социокультурными, национально-этническими и
региональными особенностями условий
жизнендеятельности белоруса
| Научные
физкультурные
знания и
фальклороно-бытовые знания и представления о
физическом
воспитании и
физической культуре белорусов. То же в региональном аспекте
| Двигательные умения и навыки с национально-региональными
особенностями
жизнедеятельности
белоруса, как
представителя
конкретной социальной, этно-культурной и
региональной группы
| Физическая
подготовленность в традиционных и национальных
физических
упражнениях
белорусов. То же в региональном
аспекте
| Физкультурная деятельность, связанная с формированием, функционированием и
развитием национально-регионального компонента
физической культуры личности
| Национально-регипональный
компонент
| Личностные
физкультурные мотивы и
потребности,
связанные с
особенностями жизнедеятельности индивида
| Личные
физкультурные
знания и
представления
личности, связанные с особенностями его жизнедеятельности
| Двигательные умения и навыки, связанные с
особенностями
жизнедеятельности
конкретного индивида
| Физическая
подготовленность в избранных
личностью
физических
упражнениях
| Физкультурная деятельность, связанная с формированием, функционированием и
развитием уникального
компонента физической
культуры личности
| Уникальный компонент
| Таблица 1 – Модель физической культуры личности белоруса (по В. Н. Старченко)
Рисунок 18 – Задачи системы физического воспитания
Продолжение рисунка 18 – Задачи системы физического воспитания
Рисунок 19 – Типология принципов системы физического воспитания
Рисунок 20 – Общесоциальные принципы физического воспитания
Рисунок 21 – Принципы, выражающие специфические закономерности
построения физического воспитания
Рисунок 22 – Принципы, определяющие содержание физического
воспитания учащихся
Тема 6
Основы и направления системы физического
воспитания
Рисунок 23 – Основы системы физического воспитания
Рисунок 24 – Концептуальные основы системы физического
воспитания
Рисунок 25 – Национально-культурные основы системы физического
воспитания
Рисунок 26 – Социально-экономические основы системы физического воспитания
Рисунок 27 – Программно-нормативные основы системы физического
воспитания
Рисунок 28 – Организационные основы системы физического воспитания
Схема 20 –
Рисунок 29 – Научно-методические (теоретические) основы системы
физического воспитания
Рисунок 30 – Методологические основы (подходы) системы физического воспитания
Рисунок 31 – Правовые основы системы физического воспитания
Рисунок 32 – Закон Республики Беларусь «О физической культуре
и спорте» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – № 135, 2/100
Продолжение рисунка 32 – Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – № 135, 2/100
| | | | | | | | ГЛАВА 4 СПОРТ
Статьи: 24 Подготовка спортивного резерва в
специализированных учебно-спортивных учреждениях.
25 Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования в сфере физической культуры и спорта (училищах олимпийского резерва). 26 Единая
спортивная классификация Республики Беларусь.
27 Проведение спортивных соревнований. 28 Проведение официальных чемпионатов, розыгрышей кубков Республики Беларусь. 29 Международные спортивные связи.
30 Судейство спортивных соревнований. 31 Спорт высших достижений. 32 Профессиональный спорт. 33 Национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта.
34 Методы и вещества, запрещенные в спорте. Допинговый контроль
| | | | | ГЛАВА 5 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статьи: 35 Физкультурно-спортивные сооружения. 36 Право на занятие педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта. 37 Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере физической культуры и спорта
| | |
Рисунок 33 – Направления системы физического воспитания
|