Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы обучения в физическом воспитании
Метод – способ применения физических упражнений [10, с. 40]. Методический прием – способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации [7, c. 59]. Методика – совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий [7, c. 59]. Рисунок 53 – Группы методов обучения в физическом воспитании Рисунок 54 – Методы строго регламентированного упражнения
Рисунок 55 – Разновидности метода круговой тренировки
Рисунок 56 – Регламентация в процессе обучения дигательному действию Нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей [7, с. 69].
Рисунок 57 – Виды нагрузки Стандартная нагрузка – это практически одинаковая по своим внешним параметрам (скорости и темпу движений, весу отягощений и др.) нагрузка в каждый момент воздействия [6, с. 69]. Переменная (вариативная) нагрузка – это нагрузка, изменяющаяся в ходе выполнения упражнения [6, с. 70].
Рисунок 58 – Виды интервалов отдыха
Полный (ординарный) отдых – это отдых такой длительности, когда следующая порция нагрузки приходится на фазу полного восстановления работоспособности организма [5]. Сокращенный (жесткий) отдых – это отдых такой длительности, когда следующая порция нагрузки приходится на состояние неполного восстановления работоспособности организма [7]. Суперкомпенсационный (экстремальный) отдых – это такой вид отдыха при котором очередное выполнение упражнения совпадает с фазой повышения работоспособности [7, с. 71]. Активный отдых –это переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление [7, с. 71]. Пассивный отдых – состояние относительного покоя и отсутствие активной двигательной деятельности [7, с. 71].
Рисунок 59 – Методы частично регламентированного упражнения Игровой метод – это определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации [7, с. 79].
Рисунок 60 – Характерные признаки игрового метода
Рисунок 61 – Методические особенности игрового метода Соревновательный метод – это один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований [7, с. 79].
Рисунок 62 – Признаки соревновательного метода
Рисунок 63 – Неспецифические методы физического воспитания
Рисунок 64 – Группы словесных методов
Рисунок 65 – Словесные методы
Продолжение рисунка 65 – Словесные методы
Рисунок 66 – Группы методов наглядного воздействия
Рисунок 67 – Методы зрительной наглядности
Рисунок 68 – Методические требования к показу Тема 3
|