![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международные транспортные коридоры
Система международных транспортных коридоров Под МТК понимается часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий перевозок. В проекте федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров» приводится простое определение: «Под международными транспортными коридорами (МТК) понимается совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны». Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров (трансъевропейская сеть перевозок) и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-й Панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). Были сформулированы среднесрочные и долгосрочные направления развития Европейской транспортной сети. В ходе Конференции на Крите были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединять Западную и Восточную Европу. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции число коридоров было увеличено до десяти, одновременно были представлены на утверждение рекомендации для их расширения. В определенных на Крите и в Хельсинки МТК участвуют три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный. Одновременно для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта (перевалок груза). В ходе конференции на Крите были сформулированы некоторые межгосударственные правовые аспекты. Они состояли в регулировании связей между представителями различных видов транспорта и их национальных сетей. В мультимодальной системе перевозок важную роль играют узловые точки (центры перевозок грузового транспорта, логистические центры, терминалы комбинированного транспорта и т. д.). Эти узловые точки являются местами пересечения транспортной системы и видов транспорта и берут на себя задачи глобальной логистики, дистрибьюции и продаж товаров. Обозначение международных транспортных коридоров NS - коридор " Север - Юг"; TS - коридор " Транссиб" (" Восток - Запад" / " Запад - Восток"); SMP - коридор " Северный морской путь"; PR1 - коридор " Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР); PR2 - коридор " Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР); PE1 - панъевропейский транспортный коридор № 1; PE9 - панъевропейский транспортный коридор № 9. В панъевропейский транспортный коридор № 2 – PE2 полностью включен состав коридора " Транссиб". Участок панъевропейского транспортного коридора № 9 включен в состав коридора " Север - Юг". Обозначение включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута): железнодорожные маршруты обозначены буквой " R", автомобильные – буквой " A", водные – буквой " W". Панъевропейские (критские) коридоры:
II. Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород III. Берлин – Дрезден – Вроцлав – Львов – Киев IV. Берлин / Нюрнберг – Прага – Будапешт – Констанца / Салоники / Стамбул V. Венеция – Триест / Копер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов VI. Гданьск – Варшава – Катовице – Жилина VII. Дунай VIII. Дурес – Тирана – Скопье – София – Варна IX. Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Псков – Киев – Кишинев – Бухарест – Димитровград – Александруполис X. Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники В 1997 году эти коридоры были продлены по территории России по направлениям: 1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск) 2. Москва – Астрахань. 3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург – Челябинск). 4. Северный морской путь (Санкт-Петербург – Мурманск и далее морским путем на восток). 5. Водный путь – из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспечивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи. Приведенная грузонапряженность этих направлений составляет десятки миллионов ткм/км, система обеспечивает перевозки с относительно невысокими затратами. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад-Восток, сосредоточены основные транспортные коммуникации России. На направлении Север-Юг можно выделить следующие транспортные коридоры: 1) Граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на Черном море. 2) Санкт-Петербург – Псков – Невель (Псковская область) – Витебск – Киев – порты Украины на Черном море. Оба коридора являются российскими частями международного Панъевропейского транспортного коридора № 9. 3) Москва – Лиски (Воронежская область) – Ростов-на-Дону – Новороссийск. 4) Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – Самур (граница с Азербайджаном). 5) Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой (Ленинградская область) – Тверь – Москва. 6) Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва. 7) Внутренние водные пути включают Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы, реку Волгу на участке до Астрахани с последующим выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении; а через Волго-Донской канал – к портам Черного и Средиземного морей. На направлении Север-Юг действует также сеть воздушных линий, обслуживающих прежде всего перевозки пассажиров. На направлении Запад-Восток можно выделить следующие транспортные коридоры: 1) Граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород (международный Панъевропейский транспортный коридор № 2, включающий железнодорожные и автомобильные магистрали) – Пермь – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибирской железнодорожной магистрали к морским портам России на Дальнем Востоке и в страны Восточной Азии). 2) Москва – Муром – Казань – Екатеринбурге с выходом на Транссибирскую магистраль. 3) Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск с выходом на Транссибирскую магистраль и на транспортную сеть Казахстана и Китая. 4) Санкт-Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург – с выходом на Транссибирскую магистраль. 5) Провинции Северо-Восточного Китая – российские порты Южного Приморья – Япония – Западное побережье США и Канады. 6) Северный морской путь. Железнодорожные транспортные коридоры: • по Транссибирской магистрали (Брест – Минск – граница Финляндии – граница Украины – Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Владивосток – Улан-Батор – Пекин); • по Северному трансазиатскому коридору (Чоп – Киев – Москва – Челябинск – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган); • по Центральному трансазиатскому коридору (Киев – Волгоград – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган); • по Южному трансазиатскому коридору (Стамбул – Анкара – Табриз – Тегеран – Машад – Серакс – Ташкент – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган); • по коридору ТРАСЕКА (Констанца – Варна – Ильичевск – Поти – Батуми – Баку – Ташкент – Алматы – Актогай – Достык – Алашанькоу – Ляньюньган). Воздушные трассы (маршруты): - Транссибирская (Европа - Юго-Восточная Азия); - Трансполярная (Европа - Япония / Корея); - Трансазиатская (Европа - Юго-Восточная Азия / Индия / Пакистан); - Трансвосточная (США / Канада - Юго-Восточная Азия); - кроссполярные (США / Канада - Юго-Восточная Азия / Южная Азия / Ближний Восток) (над территорией России проходят 5 кроссполярных маршрутов).
|