Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование логистической концепции в локальных транспортных системах






1. Состояние и перспективы развития транспортного рынка РФ

В условиях современного транспортного рынка в целях рациональной организации перевозок грузовладельцы встречаются с широким выбором перевозчиков с различным видом транспорта, поэтому возникает глобальная проблема определения рационального варианта перевозки из множества возможных вариантов. Особенно осложняется задача при заключении внешнеторговых контрактов. Развитие рыночных отношений в нашей стране повлекло за собой дезинтеграцию промышленного производства и транспорта, разрушения устоявшихся хозяйственных связей.

Транспортный рынок в настоящее время представляет собой совокупность самостоятельных организаций, с выраженным преобладанием мелкого капитала. Предприятиями не государственных форм собственности выполняется на автомобильном транспорте 90% перевозок грузов, на морском 99%, на речном 94%, в воздушном 64%. Раздробление транспортной системы в России привело к возникновению трудностей планирования транспортного процесса, как в целом по стране (макро уровень), так и во взаимодействии с другими странами, при участии в системе международных транспортных коридоров (глобальный уровень). Это привело к развитию комплекса противоречий между интересами грузоперевозчика и заказчиков услуг транспорта.

В отношении всего транспортного комплекса в России отсутствует управляющая подсистема, позволяющая осуществить настройку функционирования этого комплекса. В связи со значительным увеличением количества перевозчиков и транспортно-экспедиционных предприятий перед грузовладельцами возникает задача самостоятельного планирования и организации процесса доставки грузов или выбора логистических посредников или провайдеров, оказывающих комплексную услугу. При этом возникает необходимость определения рационального варианта транспортировки из множества возможных вариантов, различающихся владельцами транспорта, видами транспортных средств и их сочетаниями. Существующее положение таким образом определяется следующими обстоятельствами:

• Произошедшей деструктуризации транспортного рынка, приведших к появлению большого числа мелких или средних предприятий.

• Отсутствием единой, централизованной системы планирования для эффективного управления ЦП, правомочной распределять их объемы между предприятиями магистрального вида транспорта.

Следовательно, грузовладельцы могут заниматься составлением транспортных схем самостоятельно или пользоваться услугами операторов мульти- или интермодальных перевозок.

Таким образом, современная тенденция развития рынка логистических услуг в России, после длительного периода выполнения предприятиями логистических функций или операций направлено на возникновение и развитие транспортно-экспедиционных компаний, оказывающих комплекс услуг в интересах клиента и в соответствии с его запросами. Такие предприятия получили название логистические провайдеры (в отличие от посредников они выполняют таможенную очистку).

2. Понятие ЛТС

Грузовладельцы и операторы осуществляют планирование доставки груза с использованием различных видов транспорта с участием грузовых терминалов.

Форму исполнения этой функции можно представить в виде процесса организации локальных транспортных систем, как совокупностей средств транспорта, используемых путей сооб., подразделений различных организаций объединяемых и контролируемых одним грузовладельцем (интермодальным оператором) с целью выполнения перевозок с заданными количественными, качественными показателями.

Основное отличие локальной транспортной системы (ЛТС) заключается от транспортной системы, в том, что 1 организуется и функционирует для выполнения конкретной перевозки и в интересах отдельного грузовладельца.

В этой связи ТС может рассматриваться как совокупность различных ЛТС. Для организации работы ЛТС можно использовать следующие положения концепции логистики:

• Реализация принципа системного подхода на макро и микро уровне, т.е мах прибыль можно получить, лишь улучшая показатели совокупного МП на всем его протяжении от грузоотправителя, до конечного потребителя. При этом все звенья общей транспортной цепи должны работать как единая система.

• Учет логистических затрат на протяжении всей транспортной цепи. Управлять можно лишь в том случае, если их точно измерить и развести по отдельным этапам транспортного процесса. Традиционные системы учета затрат не позволяют это осуществить, для рационального управления МП при транспортировке необходимо так же владеть информацией о характере взаимодействия разных видом затрат с помощью современных технологий.

• Создание современных условий труда. Люди –это важнейший элемент создания системы, для того чтобы кадры были квалифицированными и дееспособными необходимо создавать хорошие условия труда, проводить обучение и предлагать перспективу карьерного роста.

• Занятие ниши на рынке и развитие сервиса на современном уровне, для занятия ниши на рынке транспортных услуг существуют два пути:

- разработка новых услуг

- повышение качества основных или сопутствующих услуг и как следствие повышение уровня логистического сервиса

• Способность логистических систем к адаптации в условиях не определенности окружающей среды. Появление большого количества услуг.

• Отказ от выпуска универсального технологического и объемно транспортного оборудования, т.е. для эффективного складирования и транспортировки необходимо оборудование соответствующее конкретным условиям.

• Принятие решений на основе экономических компромиссов. Это означает, что увеличение затрат в одном их звеньев транспортной цепи допустимо и необходимо при условии, что увеличение прибыли или снижение затрат в целом по цепи.

Анализ специальной литературы показывает, что имеющиеся методики организации трансп. процесса рассчитаны на использование их владельцами транспорта при перевозке несовместимых однотипных грузов одним видом транспорта по территории одной страны, к примеру, транспортная задача, где целевой функцией задается мин. стоимость транспортировки с учетом ограничений на пр-во (предложение) на спрос, на расходы по доставке от грузоотправителя до грузополучателя, когда одно из условий при формировании ЛТС нарушается - разрушается вся модель.

К примеру, при пересечении границ могут изменяться правила перевозки груза, при переходе к мультимодальной и интермодальной перевозкам груза изменяются также способы расчета тарифа. При перевозках совместимых разнотипных грузов появляется возможность комплектовать контейнеры. Эти и др. особенности технологии интермодальных перевозок требуют изменения модели расчета и оптимизации затрат на перевозки, т.о. при планировании и функционировании ЛТС наблюдается слабая проработка методического аппарата для использования грузовладельцами или интермодальным оператором при организации доставки грузов.

 

3. Методологические основы организации ЛТС при интермодальных перевозках

Общая методология процесса формирования локальных транспортных систем основывается на положении, определяющим, что организаторы систем доставки груза в международном сообщении могут являться грузоотправителем, грузополучателем или интермодальным оператором, а исполнителями транспортной организации. Из имеющегося предложения от транспортной организации организатор доставки грузов выбирает приемлемые варианты или их сочетания, при этом подходы к планированию перевозок у организаторов доставки и владельцев транспорта общего пользования существенно отличаются, в частности, перевозчики, рассчитывая возможность переработки грузопотоков разных владельцев учитывают вероятностные параметры доставки грузов по разным схемам отдельным клиентам, т.к. заявки на перевозку поступают не равномерно (стохастическая модель). В свою очередь грузовладелец или интермодальный оператор точно рассчитывают график выполнения перевозок на основе имеющихся данных (детерминированная модель).

Следовательно, процесс организации транспортного системы должен включать в себя определенную последовательность действия:

• Формулировка начальных перечней тр. услуг по результатам конъюнктурного исследования транспортного рынка.

• Составление из перечня совместимых элементов групп транспортных услуг.

• Составление из выделенных групп локальных транспортных услуг оптимальных по заданным критериям.

• Выбор из альтернативных ЛТС приемлемых вариантов по значениям количественных и качественных показателей наиболее соответствующих существующим ситуациям.

• Выбор оптимальной ЛТС.

Важной проблемой при реализации выбранной локальной транспортной системы (ЛТС) является согласование интересов участников логистического процесса, обуславливающее организационный переход от имманентности к синергии. В условиях конкуренции владельцы тр. средств могут уделять повышенное внимание ускорению оборота, вложенных фин. средств и увеличению количества контрактов, что может привести к ухудшению качества тр. процесса и неудовлетворению потребностей клиента. Поэтому при организации ЛТС должны быть использованы принципы логистики.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал