Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение коммуникационной сети минимальной длины






Коммуникационная сеть минимальной длины (или дерево кратчайших расстояний) – это совокупность дуг сети, имеющая минимальную суммарную длину и обеспечивающая достижение всех узлов сети, то есть возможно попасть из любого узла в любой другой узел.

Алгоритм построения:

1) Начать с первого узла и соединить его с ближайшим. Соединенные узлы называются связанными, а не соединенные – не связанными.

2) Определить несвязанный узел, ближайший к одному из связанных. Если таких узлов несколько, то выбрать любой. Добавить этот узел к связанным. И так до тех пор, пока есть несвязанные узлы.

 

Пример. Организация планирует создать локальную сеть, объединяющую территориально распределенные структурные подразделений, расстояния между которыми, в км, отражены на схеме.

Найти коммуникационную сеть минимальной длины.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1, 6
 
 
 
0, 5
1, 2
 
 
 
2, 5
1, 5
 
 
 

 

Начнем с узла 1, ближайший к нему – узел 2, поэтому соединим их жирной линией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1, 6
 
 
 
0, 5
1, 2
 
 
 
2, 5
1, 5
 
 
 

Далее ближайший узел к двум имеющимся связанным узлам (1, 2) – третий и шестой. Выбираем любой из них, например шестой, и соединяем со вторым.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1, 6
 
 
 
0, 5
1, 2
 
 
 
2, 5
1, 5
 
 
 

Продолжаем пока не останется ни одной не соединенной ячейки. В итоге должно получиться так

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1, 6
 
 
 
0, 5
1, 2
 
 
2, 5
1, 5
 
 
 

Итоговая длина коммуникационной сети равна сумме длин выделенных дуг связывающих узлы: 2+3+1+1+0, 5+1+2=10, 5 км.

 

Понятие логистических издержек и их экономическое содержание.

Издержки – израсходованная на что-нибудь сумма, затраты.

Затраты – то, что истрачено, израсходовано. Расход – затраты, издержки, потребленные затраты чего-нибудь для определенной цели. FC-постоянные издержки, которые независимо от условий должны быть. VC-переменные издержки. TC –валовые (общие, явные) издержки. TC = FC + VC. AC – средние издержки = TC/Q. Q-количество произведенной продукции. MC – предельные издержки = дельтаTC/дельта Q.

Логистические издержки – денежное выражение, использованной рабочей силы средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорные обстоятельства, которые обусловлены продвижением материальных ценностей на предприятии и между ними, а также поддержание запасов.

Логистич. идержки формируются в результате функционирования каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В общем виде лог.издержки отдельного предприятия м.б. представлены как сумма 3х основных составляющих:

- издержки транспортно-снабженческих сетей;

- издержки производственно-технологических, операционных сетей;

- издержки сбытовых, транспортно-распределительных цепей.

 

1 13Классификация логистических затрат по разл. Критериям. Учет логистических издержек.

А) по отношению к ГП:

- ЛЗ, относящиеся к готовому продукту;

- ЛЗ, относящиеся к периоду времени.

Б) по видам затрат:

- материальные затраты (амортизация, потребленные материалы, топливо, энергия, сторонние мат.услуги;

- нематериальные затраты (на оплату труда, немат.услуги, стоимость привлечения стороннего капитала, налоги, платежи, и прочие форс-мажорные издержки, отражающиеся на фин.показателях предприятия.

В) по отношению к объему производства:

- постоянные;

- переменные;

- эффективные;

- неэффективные.

Г) по способу включения в себестоимость:

- прямые (сырье, осн. М-лы, покупные изделия и полуфабрикаты, осн.з.п. производств. Рабочих);

- косвенные (ремонт и содержание универсального оборудования, время общепроизводственные расходы, часть непроизв. Издержек)

Д) по роли в технолог. процессе изготовления продукции и целевому назначению:

- основные (затраты, входящие в состав цеховой себестоимости);

- накладные (коммерческие расходы, общехоз. Р-ды).

Е) по обеспечению системы контроля: - контролируемые; - неконтролируемые

Ж) по степени регулируемости: - полностью регулируемы; - частично; - заданные затраты.

З) по местам возникновения: - затраты функциональных подразделений (отдел снабжения, реализация, тр-т); - затраты подразделений, связанных с движением потока (склад, пр-во).

И) в зависимости от сферы и функций деятельности предприятий: -снабженческо-заготовительные; - коммерческо-сбытовые; - организационно-управленческие; - технологические.

К) по процессам: - на пр-во; - на реализацию пр-ва; - на управление предприятием

Л)по целевому назначению: - на содержание тов.запасов; - реализацию т-ров; - на отсутствие тов.зап-в

М) по осн. Фазам движения: - закупки; - пр-во; - реализация

Н) по осн. Компонентам лог. Процессов: - з-ты на физ.продвижение материалов; - на протекание информ. Процессов; - на запасы.

Затраты на физическое продвижение материалов включают амортизационные отчисления по осн. Средствам, используемых в лог. Процессах; затраты на использованные материалы, топливо и энергию; прочие расходы на продвижение (сумма налогов на недвижимость, налог на тр. Ср-ва, налог на землю). Эти затраты представляют внутренние расходы предприятия.

Затраты, связанные, с запасом включают затраты на формирование запасов на поддержание запасов и издержки в результате исчерпания запасов.

Группировка лог. З-т по осн. Фазам продвижения, строятся на выделении фаз процессов закупки, пр-ва, реализации.

 

114 Цепочка ценностей – система взаимосвязанных видов деятельности, создающих стоимость.

Для ЛС цепочка ценностей отражает взаимосвязи фокусной компании в цепи поставок с поставщиками и каналами распределения, оптимизируя кот. Она может получить преимущества в конкурентной борьбе. Концепция цепочки ценностей заключается в структурировании действий по всему циклу движения продукции, от исходного сырья до конечной потребления по стратегически важным видам эконом. Деятельности. Обычно реализуется только часть этапов в системе формирования ценностей (в рамках предприятия). ЦЦ для каждого предприятия уникальна. Организации, связанные с одной и той же ЦЦ постоянно взаимодействуют друг с другом. Если одна несет убытки или является банкротом, то это отражается на всех организациях цепочки и поэтому нерац. Использование ресурсов и замораживание оборотных средств явл. проблемами для каждого звена и всей ЛС в целом.

Для минимизации общих затрат по ЦЦ требуется провести неск-ко видов работ:

- определение полезности бизнес-процессов и звеньев ЛС;

- проанализировать доходы и затраты по элементам ЦЦ;

- определить эконом. Статус элементов по результатам проведенного анализа.

В составе ЦЦ с позиции внутреннего или внешнего потребителя иногда обнаруживаются лишние операции в т.ч лог., которые добавляют стоимость, но не ценность для конечного потребителя. Задача- устранение, выявление операций.

Возможности оценки элементов ЦЦ рассмотрим на примере сост. Полного складского процесса хранения и грузопереработки до момента отгрузки его потребит.

 

При анализе элементов ЦЦ исследуются ключевые показатели функционирования (KPI):

- производительность; - качество; - издержки и влияющие на них факторы.

 

115 Понятие и виды лог. Контроллинга. Система «стандарт-кост». Калькулирование полной себестоимости продукции.

 

Развитие теории и практики управления издержками и необходимость обеспечения прибыльной деятельности предприятий привели к формированию контроллинга в 1970-х годах как целостной концепции экономического управления предприятием, ориентирующей руководителей на выявление всех возможностей и рисков, связанных с получением прибыли. Контроллинг основан на принципах директ-коста (расчет себест-ти путем деления издержек на постоянные и переменные). Но как система управления затратами может включать и стандарт-кост, и другие аналогичные методы.

Контроллинг шире стандарт-коста и директ-коста, разнообразнее по назначению, функциям, методам планирования, учета и анализа, степени использования информации. Он не ограничивается контролем издержек (функция стандарт-коста) и не только контролирует рентабельность выпуска и реализации продукции (основная функция директ-коста), но и обеспечивает достижение поставленной предприятием цели, как правило, получение максимальной прибыли. Контроллинг часто выполняет функции внутреннего контроля на предприятии, контроля эффективности работы его подразделений и организации в целом. В отличии от ревизии он ориентируется на текущие результаты деятельности и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хозяйственных актов и операций. Система контроллинга особенно целесообразна в тех случаях, когда функции управления предприятием делегированы его отделам и службам. Тогда он помогает им в достижении максимально возможного общего результата деятельности. В составе функций контроллинга можно выделить сервисную функцию предоставления необходимой информации для управления и комментирующую функцию для принятия решений и их координации.
Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается с помощью системы планирования, нормирования, учета и конроля, ориентированной на достижение цели, конечного результата деятельности. Информация должна содержать заданные (нормативные, плановые) и фактические данные, отклонения, выявленные средствами учета в разрезе подразделений предприятий.
Комментирующая функция контроллинга состоит в использовании данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия управленческих решений.

Существуют два уровня контроллинга: стратегический и оперативный. Стратегический направлен на создание потенциала успеха, т.е. обеспечение долгосрочного существования предприятия. Его задача – отслеживание адаптации предприятия к окружающей среде, т.е. выявление целесообразности продолжения намеченных стратегических мероприятий в течение срока реализации стратегического плана.

Оперативный контроллинг направлен на достижение запланированного уровня дохода (прибыли). Его главной задачей является оценка экономической эффективности производственных процессов, выявление «узких мест», вызывающих отклонение ожидаемой (фактической) прибыли от запланированной.

Контроллингу присущ специфический инструментарий, т.е. взаимосвязанная совокупность методов получения, обработки, агрегирования, анализа, предоставления и использования разнообразной экономической информации.

Главными задачами контроллинга являются:

* участие в выработке целей предприятия (системы);
* предложение альтернативных решений на основе имеющейся информации;
* анализ экономической эффективности (особенно инвестиций и инноваций);
* руководство при разработке оперативных плановых смет;
* сравнение плановых показателей с фактическими и разработка предложений по преодолению отклонений;

* определение «узких мест»;

* создание систем информации для планирования и управления;
* консультации руководителей предприятия по производственно-экономическим вопросам;
* производственно-экономическое обоснование информации других специализированных отделов.

«Стандарт-кост» - расчет затрат производится на базе нормативов, а управление осуществляется по отклонению затрат от нормативных. Выявление, учет, анализу лог. З-т д.б. систематизир. и скоординиров. Этим должен заниматься отдел логистики, которые анализирует структуру, ищет пути оптимизации и снижению затрат с целью учета и регулир.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал