Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы ценообразования в ЛС. Понятие и виды цен. Классификация цен. Равновесная рыночная цена.
Цена по своей природе играет двойствен. роль во взаимоотношениях субъектов хозяйствования. С одной стороны, цена – индикатор, отражающ. политику и конъюктуру р-ка (соотн-ие спроса и предложения, торговый и эконом. Риск, кредитно-фин. ситуация, уровень конкурентоспособности на р-ке). С другой стороны, цена – регулятор. С помощью цен, осуществл. воздействие на спрос и предложение, на структуру и емкость рынка на покупат. Способность, на оборачиваемость товарных запасов. Рыночная цена выполняет след. ф-ии: - р – посредник и измеритель при обмене; - р – показатель стр-ры и соотн-ия спроса и предложения, показатель конъюктуры р-ка; - p – инструмент образования прибыли, управления эффективностью, фактор налогообложения; - р – отражение инфляционных процессов средства влияния на инвест. Политику; - p – фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, на объем и структуру потребления, на уровень реальных доходов различн. Соц. Групп; - p – инструмент конкуретной борьбы. Цена – комплекс эконом. Понятий, кот. составляют единую категорию, во-первых, цена – историческая категория, возникшая в процессе развития товарообмена. С этой т-ки зрения выделяют 2 группы цен: товарная цена и денежная цена (кол-во денег, кот. вступают в к-ве эквивалента). Во-вторых, цена – соц. категория, кот. регулирует все эконом. Процессы. В-третьих, цена – эконом. Категория, зависит от действий осн. Эконом. Законов (закон стоимости, ден. Обращения, спроса и предложения). 2 подхода к ценообразования: - с т.з. теории трудовой стоимости (цена – стоимость общественно необходимых затрат труда); - Д.Кейнс (цена – есть продукт субъективных определений стоимости, где общая стоимость регулируется предельной полезностью конечного продукта). Основные подходы к ценообразованию: 1. затратный (определяется не цена т-ра, а цена факторов, с помощью кот. был создан этот товар, исп-ся разные виды издержек; 2. рыночный (цена-форма выражения ценности благ, зависит от спроса, предложения). Рыночная цена – результат конкурентного сопоставления цены спроса и предложения. Цена спроса –цена, которую готов заплатить покупатель при некотором значении спроса на этот товар. Цена предложения - цена, по которой продавец готов продать товар при некотором уровне предложения на рынке. Ценообразование – способ или правило формирования цены на продукцию или внесения изменений в действующей цене (рыночное и централизованное (государственное)). Рын. Ценообразование осущ-ся 3мя способами: - свободное определение цен и сопоставление контрактов; - свободный выбор рын. Активов (можно выбрать любое место для покупки товара); - на основе равновесия спроса и предложения. Классификация цен:
|