![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция концепции управления цепями поставок. Международные и российские координирующие органы в области управления цепями поставок
Внедрению и развитию стратегических преимуществ логистики как за рубежом, так и в нашей стране способствуют общенациональные координирующее органы, такие как Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association – ELA) и Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Council of Supply Chain Management Professionals – CSCMP). В Российской Федерации в роли таких координаторов в настоящее время выступают Национальная логистическая ассоциация России (НЛА) и Национальный совет по цепям поставок. Необходимость в создании и функционировании этих организаций заключается в том, чтобы: - разрабатывать предложения и дополнения в законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в части, касающейся логистики, так как настоящее время в нашей стране отсутствует законодательство в области логистики; - устранять барьеры, имеющиеся в налоговом, таможенном, транспортном законодательстве России, которые препятствуют эффективному использованию стратегического потенциала логистики; - формировать интегрированные логистические системы, охватывающие различные сферы предпринимательства, создавать межрегиональные и международные интегрированные логистические транспортные, торговые и информационные системы. Первый этап Зарождение теории SCM - До 1980-х гг. Возникает необходимость новой концепции управления бизнеса – координации потоков, материалов и ГП не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм связанных технологической цепочкой. Понятие УЦП и интегрированной логистики почти не отличаются.
Второй этап – отделение теории SCM от логистики 1980-е – первая половина 1990-х гг. Происходит разделение между логистикой и SCM, понятий и терминов, появляются самостоятельные исследования в области УЦП.
Третий этап –формирование классической концепции управления цепями поставок Первая половина 1990-х гг. – начало 2000-х гг. Четко обозначаются различия между логистикой и УЦП, функции координации и интеграции при управлении МП закрепляется за понятием УЦП, происходят процессы интеграции и создание стратегических партнерских отношений.
Четвертый этап – современный этап развития теории SCM Вторая половина 2000-х гг. Углубленное исследование теории ипрактики УЦП и их адаптация под разные рынки. Практика УЦП акцентируется на оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между ФК и остальными звеньями ЦП. 123.Звенья цепи поставок. Типы звеньев. «Три стороны» в логистике фирмы Участники ЦП называются звеньями. Звено ЦП - это экономически или функционально обособленный объект, выполняющий определенную функцию в ЦП. В качестве звеньев ЦП могут выступать: - предприятия - поставщики -производственные предприятия и их подразделения - посреднические организации
ЗЦ могут быть 3х основных типов: - генерирующие МП и ИП (пост.) - преобразующие потоки (производ.) -поглощающие потоки (потреб.)
В ЗЦП потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, интенсивность, параметры и т.д. Выделение звена ЦП связана с наличием в организац. структуре управления функц. обособленных подразделений, а также партнеров и контрагентов в деятельности компании. Партнеры и контрагенты образуют 3 стороны в логистической фирме, которые формируют логист. цепь называют центральной (фокусной) компанией. Для предприятия эти 3 стороны следующие: поставщики мат. ресурсов или ГП. В понятии 1 и 2 сторона могут входить поставщики и потребители разных уровней, до поставщиков сырья и конечных потребителей. Посредников в ЦП можно разделить на логистических, институциональных и прочих. К логистическим относят: фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для фокусной компании ЦП: транспортные, экспедиционные, грузовые терминалы и терминальные комплексы, склады общего пользования и коммерческие грузовые распределительные центры, стивидорные компании и сюрвейеры. К инстит. посредникам: таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования. К прочим (информационным и фин.): банки. компании информационного сервиса, рекламные компании. Каждое звено ЦП включает свои элементы, которые в совокупности образуют инфраструктуру логистики: -транспортные средства -склады -средства связи и управления Если рассматривать МП с точки зрения какой-либо организации, то виды деятельности выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту организацию называют предыдущими видами деятельности, а те которые осуществляются после выхода материалов из организации называют последующими. Предыдущие виды деятельности распр-я по уровню поставщиков. поставщик отправляющий материалы непосредственно в организацию - поставщики 1 уровня. Поставщики отправляющие материалы поставщику 1 ур. - поставщики 2 уровня, и т.д. пока не придем к первоначальному источнику материалов. Потребители послед. виды деятельности распространяются по уровню потребителей, потребители получающие продукцию непосредственно после операций выполненных организацией называются потребителями 1 уровня. На практике большинство организаций получают материалы от множества разных поставщиков и передают свою продукцию различным потребителям, поэтому проходя через различные уровни поставщиков и даже по разным ЦП различные материал встречаются в организации, проходят через нее и на выходе появляются продукты, которые перемещаясь через разные уровни потребителей снова расходятся. У каждого продукта своя собственная ЦП, поэтому общее число различных конфигураций этих цепей ограничено. Отдельные ЦП соединяются с другими, чтобы удовлетворить запросы самых разных типов потребностей, образуя сети поставок (товаропроводящие цепи).
|