![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО – как выглядит алгоритм процесса формироваиня политики
1) идентифицировать анализируемую политику, определить хронологические рамки, цели действующей политики, определить совокупность правовых актов, определить органы государственной власти, связанные с формированием политики 2) охарактеризовать проблемную ситуацию, породившую данную политику рассмотреть наиболее часто возникавшие проблемные ситуации, предшествовавшие формированию политики и обусловившие ее необходимость (вынесение в повестку дня), охарактеризовать основные группы интересов, связанные с данной политикой (состав, интерес, институциональные ресурсы, организационное оформление интересов и групп)проанализировать соотношение внутриполитических и внешнеполитических влияний на формирование политики 3) проанализировать возникавшие – либо возможные – интерпретации проблемы, подлежащей решению. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: кто предлагает те или иные интерпретации (трактовки, формулировки) проблемной ситуации; в чем существенные различия между интерпретациями; каковы очевидные последствия принятия той или иной формулировки для политики в целом; кому выгодна та или иная формулировка, с точки зрения возможных последствий. 4) охарактеризовать условия вынесения проблемы в повестку дня и ее окончательной формулировки. Следует определить: чьим решением и благодаря чьему воздействию проблема выносится в повестку дня; каковы этапы формирования повестки дня (роль различных органов и ветвей власти, СМИ), существует ли противодействие обсуждению данной проблемы; структура проблемы, определяющаяся в процессе формулировки (отдельные проблемные области, направления, специфические объекты регулирования), кто определяет окончательную формулировку и какова она; 5) проанализировать механизм принятия окончательного решения по поводу данной политики. Необходимо ответить на следующие вопросы: кто (какие органы, должностные лица) разрабатывает различные варианты решения проблемы, как организован этот процесс; какие альтернативные варианты предложены; кто принимает окончательное решение, существуют ли промежуточные «фильтры»; какие критерии использованы при сравнении альтернативных вариантов; каково окончательное решение и его мотивировка. 6) охарактеризовать содержание решения. Подробный анализ окончательного решения предполагает уточнение: а) целевой группы, б) целей (ожидаемых результатов для общества), в) индикаторов достижения / недостижения целей, г) типа предполагаемой политики, д) исполнителей, е) механизма. Кроме того, решение необходимо проанализировать с точки зрения явных / скрытых целей и с точки зрения «внешних» / «внутренних». 7) оценить адекватность решения (политики) первоначальной ситуации. Для этого необходимо: а) выбрать одну из возможных проблем (либо комплекс непротиворечивых проблем) и обосновать выбор; б) разработать и обосновать критерии оценки адекватности решения; в) применить разработанные критерии к принятому решению; г) объяснить результаты (благодаря чему решение оказалось адекватным / неадекватным); д) спрогнозировать последствия принятой политики для решения первоначальной проблемы.
|