![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неотомизм (обновленный томизм) с 1879 года объявлен официальной идеологией католической церкви.
Фома Аквинский: Пытался примирить номиналистов и реалистов, выдвинув концепцию о 3-х видах существования универсалий: «До вещей» (в божественном разуме); «В самих вещах» (как их сущность или форма); «После вещей» (в человеческом разуме как результат абстракции). Фома Аквинский (продолжение): Обосновал концепцию двух истин, разделив сферы философии и теологии: Догматы веры делятся на две категории: Рационально постижимые (истины разума) - существование Бога, его единство, бессмертие души и др. Их можно объяснить с помощью философии. Рационально непостижимые (истины веры) - троичность Бога, проблемы сотворения мира, первородного греха и др. Их можно познать только с помощью теологии. Концепция гармонии веры и разума Фомы Аквинского: Оба метода познания — вера и разум — не исключают, а дополняют друг друга. Оба созданы Богом, ни один из них нельзя отбрасывать. Однако это не означает их равноправия. Вера принимает истину, прежде всего, истину о существовании Бога-творца, основываясь на чувстве, желании, воле. Разум же постоянно сомневается в добытых им истинах, ищет доказательств (даже такой истины, как бытие Бога!). Поэтому вера выше разума; а теология – выше философии. Доказательства бытия Бога От движения. Всё, что движется, движется чем-то другим, следовательно, есть первичный двигатель всего - Бог. От причины. Всё, что есть, имеет свою причину, следовательно, есть и первопричина всего – Бог. От необходимости и случайности. Бытие случайного зависит от необходимого, следовательно, должна существовать первоначальная необходимость, которая нуждается только в себе самой, т.е. Бог. От совершенства. Всё существующее обладает различными степенями совершенства, качества. Следовательно, должно существовать высшее совершенство – Бог. От цели. Всё в окружающем нас мире имеет своё предназначение, смысл, цель. Следовательно, существует какое-то разумное начало, которое направляет всё к цели, придает смысл всему, - эта сила и есть Бог. Классическая арабо-мусульманская философия. Калам и фальсафа. Философия суфизма. Основные черты философии эпохи Возрождения. Направления и представители. Философия Эпохи Возрождения Это период в истории стран Западной Европы, ставший переходным от Средневековья к Новому времени, который охватывает три столетия – XIV-XVIв.в или Ренессанс (франц. Renaissance), характеристики: Обращение к античному наследию, его «возрождение»; Вера в творческие возможности и разум человека; Антиаскетизм;
|