Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с биографией поэта.
У Маяковского было много биографов, но, наверное, никто не мог бы рассказать о нем лучше его самого. Дома вы познакомитесь с автобиографией поэта, которую он назвал «Я сам», а сейчас займете места у компьютеров и поработаете с материалами «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия». Ваша задача – ознакомиться со статьей о Маяковском и подготовить ответы на предложенные вам вопросы. (Cлайд 2 «Жизнь и творчество В.Маяковского»). Вопросники ждут вас на компьютерных столах. На эту работу отводится 10-12 минут. Вопросы: 1. Где родился В.В.Маяковский и какое образование получил? 2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского? 3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов? 4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения? 5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор? 7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти? 4. Ответы учащихся на вопросы. Итак, какие сведения о жизни Маяковского, его творчестве вы узнали, работая с энциклопедической статьей? 5. Ранняя лирика поэта. Да, творчество поэта многогранно, но сегодня мы поговорим о раннем Маяковском. Слайд 4 «Ранняя лирика В.Маяковского» 1. 1913 год – стихотворение «Нате!». - Чтение стихотворения. - Как вы поняли смысл названия стихотворения? - Каков тон этого стихотворения? (Довольно-таки резкий) - Чем обусловлена резкость общего тона стихотворения? - Как строятся отношения поэта и публики, пришедшей на вечер поэзии? 2. А теперь мы обратимся еще к одному стихотворению ранней лирики поэта – к стихотворению «Послушайте!» (1914) - Чтение стихотворения. - Чем оно по общему тону отличается от предыдущего? - Как вы понимаете центральный образ стихотворения – образ звезды? - Как можно объяснить, что звезды названы «плевочками»? - Каково душевное состояние лирического героя стихотворения? (Взволнован) - Какими средствами передана в стихотворении взволнованность лирического героя? Стихотворение написано АКЦЕНТНЫМ СТИХОМ, структура которого опирается не на количество стоп, а на равное количество логически сильных ударных слогов. Слайд 5 «Акцентный стих» Краткая запись определения учащимися в тетрадь. Однако у Маяковского количество ударений в строке может меняться в зависимости от интонации. В то же время стремление подсказать читателю нужную интонационную установку привело поэта к своеобразной разбивке строки на отдельные отрезки – «лесенке» Маяковского. Заключение.
|