Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с биографией поэта.






У Маяковского было много биографов, но, наверное, никто не мог бы рассказать о нем лучше его самого. Дома вы познакомитесь с автобиографией поэта, которую он назвал «Я сам», а сейчас займете места у компьютеров и поработаете с материалами «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия». Ваша задача – ознакомиться со статьей о Маяковском и подготовить ответы на предложенные вам вопросы. (Cлайд 2 «Жизнь и творчество В.Маяковского»). Вопросники ждут вас на компьютерных столах. На эту работу отводится 10-12 минут.

Вопросы:

1. Где родился В.В.Маяковский и какое образование получил?

2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского?

3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов?

4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения?

5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор?

7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти?

4. Ответы учащихся на вопросы.

Итак, какие сведения о жизни Маяковского, его творчестве вы узнали, работая с энциклопедической статьей?

5. Ранняя лирика поэта.

Да, творчество поэта многогранно, но сегодня мы поговорим о раннем Маяковском.

Слайд 4 «Ранняя лирика В.Маяковского»

1. 1913 год – стихотворение «Нате!».

- Чтение стихотворения.

- Как вы поняли смысл названия стихотворения?

- Каков тон этого стихотворения? (Довольно-таки резкий)

- Чем обусловлена резкость общего тона стихотворения?

- Как строятся отношения поэта и публики, пришедшей на вечер поэзии?

2. А теперь мы обратимся еще к одному стихотворению ранней лирики поэта – к стихотворению «Послушайте!» (1914)

- Чтение стихотворения.

- Чем оно по общему тону отличается от предыдущего?

- Как вы понимаете центральный образ стихотворения – образ звезды?

- Как можно объяснить, что звезды названы «плевочками»?

- Каково душевное состояние лирического героя стихотворения? (Взволнован)

- Какими средствами передана в стихотворении взволнованность лирического героя?

Стихотворение написано АКЦЕНТНЫМ СТИХОМ, структура которого опирается не на количество стоп, а на равное количество логически сильных ударных слогов.

Слайд 5 «Акцентный стих» Краткая запись определения учащимися в тетрадь.

Однако у Маяковского количество ударений в строке может меняться в зависимости от интонации. В то же время стремление подсказать читателю нужную интонационную установку привело поэта к своеобразной разбивке строки на отдельные отрезки – «лесенке» Маяковского.

Заключение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал