Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопоставление и его виды при изучении литературы в школе






подробнее https://www.bsu.by/Cache/pdf/240023.pdf

Вид сопоставления Место в системе работы Цели проводимого сопоставления
сопоставление художественного произведения с его реальной основой, героя с прототипом изучение творческой истории произведения выявление связи произведения с жизнью; обнаруживание авторских намерений, постижение авторского замысла через показ того, как писатель " заостряет" жизненный материал
сопоставление разных редакций, вариантов текста изучение творческой истории произведения, анализ произведения выявляет развитие авторской мысли в процессе создания произведения; развивают художественный вкус, требовательность к собственному стилю, воспитывают внимание к слову
сопоставление частей и различных элементов художественного текста (сравнение образов героев, сопоставление эпизодов, рассмотрение связей пейзажа и портрета с общим течением текста) анализ композиции, изучение вопросов теории литературы осмысление характеров героев произведения; выявление авторской позиции; раскрытие художественного метода писателя; обнаружение единства формы и содержания литературного произведения; усиление эмоциональной реакции школьников
сравнение произведений разных писателей или отдельных элементов художественных текстов(пейзаж, портрет) анализ композиции, идейный анализ усвоение идейного содержания, подчеркивание общности нравственной коллизии, художественной ситуации, помогает увидеть " портрет" эпохи и понять своеобразие художественного мира каждого писателя выяснение закономерностей литературного процесса
сопоставление интерпретаций критических статей целостный анализ произведения синтезирующих навыков, умения соотносить идейно- эстетическую позицию критика с представленной им интерпретацией произведений, стимулируют вторичное эмоциональное восприятие и интеллектуальную деятельность
сопоставление данного произведения с другими произведениями писателя изучение творческой эволюции, идейный и стилевой анализ концепционное восприятие произведения; открытие общих основ миросозерцания и художественного метода, способно показать как менялось художественное освещение мира
сравнение литературного произведение с произведениями другого вида искусства анализ творческого замысла, анализ художественных особенностей, комплексный анализ произведения развитие воображения, ассоциативных связей, усиление сопереживания, субъективной стороны разбора, подчеркивание своеобразие позиции, мироощущения писателя, постижение объективного смысла произведения.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал