Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка действия локомотивных устройств САУТ-Ц на контрольном пункте САУТ






6.1. Локомотивные устройства САУТ-Ц должны быть осмотрены на контрольном пункте САУТ с проверкой действия в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию устройств САУТ-Ц в следующих случаях:

после проведения ТО2;

после каждого технического обслуживания ТО3 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3;

после отстоя в депо свыше 48 часов;

в случае нарушения нормальной работы САУТ-Ц и при наличии об этом записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 или в книге замечаний машинистов.

7. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц с единым алгоритмом и устройств САУТ-ЦМ/485 на ленте скоростемера 3СЛ-2М

7.1.Регистрация работы устройств САУТ-Ц с единым алгоритмом и устройств САУТ-ЦМ/485 на ленте скоростемера 3СЛ-2М.

7.1.1. С целью регистрации работы САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) на локомотивах и МВПС установлен модернизированный скоростемер 3СЛ-2М с дополнительным регистрирующим устройством (рис. 1а). Регистрирующее устройство состоит из электромагнита ЭСАУТ 1, толкателя писца 2, держателя писца 3 и диода (рис. 1б). Подключение электромагнита ЭСАУТ осуществляется через отдельный разъём, расположенный на правой боковой стенке скоростемера.

Рис. 1. 1 - электромагнит ЭСАУТ, 2 - толкатель писца, 3 - держатель писца САУТ

7.1.2. Регистрирующее устройство фиксирует включенное состояние САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) линией на ленте скоростемера совместно с другими записями, характеризующими движение локомотива или МВПС.

Выключенное состояние САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) фиксируется на ленте прямой линией вблизи линии скорости 100 (90)км/ч (рис. 2). При включении САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) писец опускается по прямой линии вниз на 2мм. Включенное состояние САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) фиксируется на ленте прямой линией вблизи линии скорости 90 (80)км/ч.

Выключенное состояние САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) на лентах скоростемера с записью давления в тормозной магистрали до 8, 0кгс/см2 фиксируется прямой линией на линии скорости 130км/ч. При включении САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) писец опускается по прямой линии вниз на 2мм. Включенное состояние САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) фиксируется на ленте прямой линией выше линии скорости 120км/ч.

Рис. 2. 1 - САУТ выключено, 2 - САУТ включено, 3 - временное выключение САУТ при сбое в работе, 4 - повторное включение САУТ, 5 - САУТ выключено по неисправности

В процессе движения поезда возможны кратковременные выключения САУТ-Ц (САУТ-ЦМ/485) из-за сбоев в работе с повторным включением в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящей инструкции.

7.1.3. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом и грузовых локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 проезд исправного непрограммируемого путевого устройства (генератора) фиксируется на линии включения САУТ одной отметкой. Высота отметки - 2мм. Отметка фиксируется вертикально вверх (при этом возможен небольшой заброс писца ниже линии включения САУТ) (рис. 3а). Если генератор неисправен, то отметка не фиксируется.

Для локомотивов, занятых в пассажирском движении и МВПС с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 при проезде исправного непрограммируемого путевого устройства (генератора) фиксируются две рядом стоящие отметки на линии включения САУТ (рис. 3б). Если генератор неисправен, то отметка не фиксируется.

Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом при проезде исправного программируемого генератора, установленного за стрелками после выходного светофора, на линии включения САУТ фиксируются две отметки, а также фиксируются одна отметка на каждом проходном светофоре вплоть до предвходного светофора (рис. 3в).

Для локомотивов, занятых в пассажирском движении и МВПС с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 при проезде исправного программируемого генератора, установленного за стрелками после выходного светофора, фиксируются две рядом стоящие отметки, две отметки также фиксируются при проезде каждого проходного светофора вплоть до предвходного светофора (рис. 3г).

Рис. 3. А - 1 проходной светофор, Б - 2 проходной светофор, С - 3 проходной светофор, Д - последний проходной светофор, Е - выходной светофор

Фиксация отметок при проезде исправного программируемого генератора, установленного за стрелками после выходного светофора, для локомотивов, занятых в грузовом движении с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 осуществляется в тех же случаях что и для локомотивов, занятых в пассажирском движении и МВПС, с той лишь разницей, что вместо двух отметок фиксируется одна (рис. 3д).

Если генератор неисправен, то при проезде этого путевого генератора отметки не будет, также будут отсутствовать отметки при проезде всех проходных светофоров на данном перегоне.

7.1.4. Порядок фиксации нажатия кнопок пульта управления (ОС, отпр, К20, подтяг):

Нажатие кнопки ОС не фиксируется.

Нажатие кнопки отпр фиксируется только при белом показании локомотивного светофора тремя отметками. Первая отметка фиксируется в момент нажатия кнопки, следующие - с интервалом 75м.

Нажатие кнопки К20 фиксируется при жёлтом с красным или красном показаниях локомотивного светофора тремя отметками. Первая отметка фиксируется в момент нажатия кнопки, следующие - с интервалом 75м.

Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом при других показаниях локомотивного светофора фиксация нажатия кнопки К20 одной отметкой возможна в случае, если перед этим при К или КЖ была нажата кнопка К20 (отмена ограничения 20км/ч).

Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом и грузовых локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 нажатие кнопки подтяг при желтом с красным или белом показаниях локомотивного светофора приводит к появлению одной отметки на скоростемерной ленте.

Для локомотивов, занятых в пассажирском движении и МВПС с аппаратурой САУТ-ЦМ/485 нажатие кнопки подтяг при желтом с красным или белом показаниях локомотивного светофора приводит к появлению двух отметок на скоростемерной ленте.

7.1.5. Фиксация отметок у предвходных светофоров станции, оборудованных путевыми устройствами САУТ.

7.1.5.1. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом возможны следующие варианты фиксации отметок:

если путевое устройство имеет генератор с двумя частотами (переключаемыми или непереключаемыми шлейфами в зависимости от маршрута приема на станцию), то при наличии фиксации отметок у проходных светофоров при исправном генераторе фиксируются две отметки. При отсутствии отметок у проходных светофоров при исправном генераторе фиксируется одна отметка,

если путевое устройство имеет генератор с одной частотой (переключаемой в зависимости от маршрута приема на станцию), то возможны следующие ситуации:

при наличии фиксации отметок у проходных светофоров и маршруте приема на главный путь станции при исправном генераторе фиксируются две отметки,

при отсутствии отметок у проходных светофоров и маршруте приема на главный путь станции при исправном генераторе фиксируется одна отметка,

при наличии фиксации отметок у проходных светофоров и маршруте приема на боковой путь станции при исправном генераторе фиксируется одна отметка,

при отсутствии отметок у проходных светофоров и маршруте приема на боковой путь станции при исправном генераторе отметок не фиксируется,

если путевое устройство имеет программируемый генератор, то при исправном генераторе фиксируется две отметки.

7.1.5.2. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485, занятых в пассажирском движении и МВПС возможны следующие варианты фиксации отметок:

если путевое устройство имеет генератор с двумя частотами (переключаемыми или непереключаемыми шлейфами в зависимости от маршрута приема на станцию), то при исправном генераторе фиксируются две отметки;

если путевое устройство имеет генератор с одной частотой (переключаемой в зависимости от маршрута приема на станцию), то при маршруте приема на главный путь станции при исправном генераторе фиксируются две отметки. При маршруте приема на боковой путь станции и исправном путевом генераторе фиксации отметок не будет;

если путевое устройство имеет программируемый генератор, то при исправном генераторе фиксируется две отметки.

Фиксация отметок у предвходных светофоров станции для локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485, занятых в грузовом движении, осуществляется в тех же случаях что и для локомотивов, занятых в пассажирском движении и МВПС, с той лишь разницей, что вместо двух отметок фиксируется одна.

7.1.6. Порядок фиксации отметок на линии включения САУТ при движении по станции.

7.1.6.1. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-Ц с единым алгоритмом у входных и маршрутных светофоров станции, оборудованных программируемыми генераторами, при исправном генераторе фиксируется две отметки. Если путевое устройство имеет генератор с двумя частотами, при исправном генераторе фиксируется одна отметка.

7.1.6.2. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485, занятых в пассажирском движении и МВПС у входных и маршрутных светофоров станции, оборудованных генераторами, при исправном генераторе фиксируется две отметки. Для локомотивов с аппаратурой САУТ-ЦМ/485, занятых в грузовом движении, у входных и маршрутных светофоров станции, оборудованных генераторами, при исправном генераторе фиксируется одна отметка.

7.1.6.3. Порядок фиксации нажатия кнопок пульта управления при движении по станции тот же, что и при движении по перегону (пункт 7.1.4).

7.1.7. В зависимости от способа управления ЭПК устройствами САУТ-Ц различают следующие алгоритмы работы, влияющие на отметки линии включения ЭПК:

подключение САУТ-Ц по первому и второму алгоритму ЛБПП. В этом случае действует существующая схема АЛСН (КЛУБ) с отменой периодического контроля бдительности машиниста. Электромагнит ЭПК теряет питание при сменах сигнальных показаний ЛС (БИЛ) и при превышении фактической скорости движения поезда (Vф) над программной (Vпр) на 6км/ч;

подключение САУТ-Ц по третьему алгоритму ЛБПП, когда машинист подтверждает бдительность нажатием на рукоятку бдительности после речевого сообщения, начинающегося со слова внимание, без ожидания свистка ЭПК (рис. 4а). При речевом сообщении впереди зеленый подтверждение бдительности производить не требуется, свистка ЭПК не последует. Если в течение 8 ± 2с после речевого сообщения подтверждение бдительности не получено, происходит срабатывание ЭПК (рис. 4б). Если в течение 5-7с после свистка ЭПК не последует подтверждения бдительности, произойдет срыв ЭПК и экстренное торможение поезда (рис. 4в). Нажатие РБ после появления свистка ЭПК не является нарушением;

при любом алгоритме работы ЛБПП (первом, втором или третьем) САУТ-Ц осуществляет проверку бдительности машиниста после начала движения.

Рис. 4. 1 - нажатие РБ, 2 - отметка исправного генератора

Приложение № 2

Перечень приборов САУТ-Ц, подлежащих проверке на наличие пломб

Наименование прибора Место пломбирования Число пломб
Датчик угла поворота ДПС Болты крышки  
Блок коммутации БКм1 Крышка настройка антенн  
Блок электроники БЭ-САУТ-МП Крышки на розетках Х32-1 и Х32-2  
Блок электроники БЭ-ЛБПП Крышка на розетке Х51 Крышка узел памяти  
Шкаф (ящик) с приборами Дверца шкафа (ящика)  

Пломбы на приборах, установленных в шкафу (ящике) с пломбируемой дверцей, не проверяются.

 

6.10. Руководство по эксплуатации. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485

Содержание

1. Общие положения.

2. Основные принципы работы САУТ-ЦМ.

3. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к САУТ-ЦМ.

4. Использование САУТ-ЦМ по назначению.

4.1 Эксплуатационные ограничения.

4.2. Подготовка САУТ-ЦМ к использованию.

4.3. Порядок включения и проверка работоспособности САУТ-ЦМ.

4.4. Порядок пользования САУТ-ЦМ.

4.4.1. Порядок действий перед отправлением.

4.4.2. Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.

4.4.3. Порядок действий при движении по участку, необорудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

4.5. Порядок выключения САУТ-ЦМ.

4.6. Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ.

5. Совместная работа САУТ-ЦМ с КЛУБ, ТСКБМ и ПСС.

6. Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3.

Приложение № 1. Примерная форма штампа-справки на право пользования САУТ-ЦМ.

Приложение № 2. Перечень блоков САУТ-ЦМ подлежащих проверке машинистом на наличие и сохранность пломб.

 

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485.

САУТ-ЦМ предназначена для повышения безопасности движения, увеличения пропускной способности железнодорожных участков, улучшения условий труда локомотивных бригад. САУТ-ЦМ использует показания локомотивных светофоров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У, принятые от путевых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ.

1.2. САУТ-ЦМ имеет различные исполнения в зависимости от серий локомотива или моторвагонного подвижного состава, на которых она используется.

Обобщенный состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.

Таблица 1

Наименование Количество
одна секция двухсекционного локомотива однокузовной локомотив головной вагон МВПС
Блок электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ      
Датчик угла поворота ДПС-У      
Блок связи БС БС-САУТ-ЦМ или БС-ДПС      
Антенна Ан-САУТ-УМ      
Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485      
Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485      
Блок согласования с АЛСН БС-АЛС или блок согласования с КЛУБ БС-КЛУБ1      
Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР     -
Приставка электропневматическая 206 или ПЭ 206М     -
Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485 -   -
Датчик давления избыточного ДДИ-1 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1, 00      
Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИПЛЭ      
Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС2      
Блок отключения тяги электронный БОТ-Э3 - 1 -
Комплект кабелей      
Комплект монтажных частей      

1) входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС для локомотивов и МВПС с КЛУБ-У;

2) входит в состав САУТ-ЦМ для локомотивов и МВПС имеющих более двух потребителей сигналов ДПС;

3) входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал