Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы работы САУТ-ЦМ






2.1. Контроль за движением и автоматическое управление торможением САУТ-ЦМ осуществляет из рабочей кабины локомотива или МВПС.

2.2. Контроль за движением поезда осуществляется постоянно сравнением фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vд. Вычисление скорости Vд производится в блоке электроники и коммутации (БЭК), используя следующие сигналы:

от антенны Ан-САУТ-УМ, принимающей данные путевых устройств. Сигнал путевого устройства несет информацию о длине блок-участка, установленной по нему скорости движения, приведенном уклоне, номере маршрута и номере перегона;

от датчиков угла поворота ДПС-У и блока связи БС-ДПС. Сигнал ДПС-У несет информацию о пройденном пути по контролируемому участку, фактической скорости и ускорению поезда;

от блоков связи БС-АЛС (БС-КЛУБ) БС-АЛС (БС-КЛУБ) несет информацию о показаниях локомотивного светофора (ЛС) импульсного реле и рукояток бдительности РБ1, РБ2, блока индикации локомотивного (БИЛ);

от датчиков давления (ДД). Сигнал ДД обеспечивает информацию о величине разрядки уравнительного резервуара при управлении САУТ-ЦМ пневматическим тормозом (ПТ) через приставку к крану машиниста электропневматическую (ПЭКМ) или о наполнении тормозных цилиндров при управлении САУТ-ЦМ электропневматическим тормозом.

Для реализации автоматического управления торможением САУТ-ЦМ использует следующие сигналы цепей управления локомотива:

схемы контроля исправности ЭПТ. При наличии этого сигнала САУТ-ЦМ осуществляет служебное торможение поезда управлением ЭПТ;

сигналы тяга, ХВП, ХНЗ и рекуперация.

Примечания: 1. Сигнал тяга поступает в САУТ-ЦМ на всех позициях моторного режима кроме нулевой. Начало движения при отсутствии сигнала тяга воспринимается САУТ-ЦМ как самопроизвольное движение, при этом выдается голосовое сообщение внимание, начало движения. Для исключения ступени служебного торможения кратковременно нажать РБ.

2. Для двухсекционных локомотивов и МВПС сигнал ХВП отсутствует, т к управление движением поезда из другой секции (не первой по ходу движения) не предусмотрено.

2.3. Автоматическое управление торможением на основе поступающей информации САУТ-ЦМ осуществляет выдачей следующих команд:

отключение тяги. Производится разбор схемы моторного режима локомотива или МВПС;

перекрыша. Осуществляется подготовка тормозной схемы к последующему торможению. При управлении пневматическими тормозами обесточивается отпускной вентиль (ОВ) приставки к крану машиниста электропневматической. При управлении электропневматическими тормозами перекрыша осуществляется подачей питания на реле отпуска (РО);

служебное торможение. При управлении пневматическим тормозом осуществляется ступень служебного торможения обесточиванием тормозного вентиля (ТВ) ПКМ. При управлении ЭПТ осуществляется ступень служебного торможения подачей питания на реле торможения (РТ);

экстренное торможение. Обесточивается катушка электропневматического клапана.

2.4. САУТ-ЦМ обеспечивает измерение фактической эффективности пневматического тормоза на грузовых и пассажирских (при использовании ПТ) поездах и формирует допустимую скорость движения Vд с учетом тормозного коэффициента Jр. САУТ-ЦМ производит измерение Jр при каждом торможении поезда при наличии путевых устройств САУТ.

2.5. САУТ-ЦМ обеспечивает отображение следующей информации на пульте машиниста:

свечение индикатора вкл зеленым цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении вкл, питание от ИПЛЭ поступает на САУТ-ЦМ, тумблер алс/саут на ПУ - в положении саут и цепи управления локомотива подключены к САУТ-ЦМ. При этом имеются соответствующие показания на индикаторах , S и ;

свечение индикатора вкл красным цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении вкл, питание от ИПЛЭ поступает на САУТ-ЦМ, но тумблер алс/саут на ПУ в положении алс и цепи управления локомотива отключены от САУТ-ЦМ. При этом показания на индикаторах , S и сохраняются;

мигающая красная точка в правом нижнем углу поля индикатора S свидетельствует о неактивном состояние САУТ-ЦМ в нерабочей кабине однокузовного двухкабинного локомотива;

мигающий режим работы индикаторов S и свидетельствует о снятии САУТ-ЦМ питания с катушки ЭПК;

индикатор S отображает расстояние, измеряемое САУТ-ЦМ до точки прицельной остановки. Величина расстояния изменяется от максимального значения в начале блок-участка (станционного пути) до нулевого значения в точке прицельной остановки.

Примечание: Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 70м (+ 10 - 100) перед светофором. Величина со знаком + - остановка за точкой прицельной остановки, со знаком остановка перед точкой прицельной остановки. При движении поезда по зеленому или желтому показанию ЛС (БИЛ) на участке, необорудованном путевыми устройствами САУТ или при неисправных путевых устройствах на индикаторе S отображается нулевое значение;

индикатор отображает фактическую скорость движения поезда;

индикатор отображает вычисленную допустимую (программную) скорость движения;

тормозной коэффициент Jр отображается на индикаторе S при нажатой и удерживаемой кнопке комплект;

запрещение отпуска - при свечении индикатора отпуск тормозов запрещен.

После включения САУТ-ЦМ на индикаторах S, и отображаются показания выдаваемые первым комплектом САУТ-ЦМ. Для отображения показаний второго полукомплекта следует кратковременно нажать кнопку комплект.

2.6. Для управления работой САУТ-ЦМ в случаях описанных ниже в настоящем руководстве по эксплуатации применяется кратковременное (около 1с) нажатие на кнопки К20, ОС, отпр и подтяг на пульте управления.

2.7. САУТ-ЦМ обеспечивает выдачу следующих речевых сообщений:

1. Внимание; 14. Внимание! Начало движения;

2. Впереди переезд; 15. Белый;

3. Впереди мост; 16. Впереди зеленый;

4. Впереди путепровод; 17. Впереди желтый;

5. Сигнал; 18. Впереди красный;

6. Впереди переход; 19. Красный;

7. Впереди платформа; 20. Отключи тягу;

8. Впереди токораздел; 21. Впереди станция;

9. Впереди нейтральная вставка; 22. Впереди опасное место;

10. Проба тормозов; 23. Внимание! ПОНАБ, красный;

11. Впереди тоннель; 24. Внимание! ПОНАБ, желтый;

12. Впереди ПОНАБ; 25. ПОНАБ, зеленый.

13. Впереди газопровод;

При речевых сообщениях, начинающихся словом внимание! начало движения, внимание! белый, внимание! красный САУТ-ЦМ требует подтверждение бдительности от машиниста нажатием на РБ или РБС в течение времени не более 8с после речевого сообщения.

2.8. САУТ-ЦМ контролирует движение поезда и выполняет управляющие функции в следующих поездных ситуациях:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал