Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы работы САУТ-ЦМ
2.1. Контроль за движением и автоматическое управление торможением САУТ-ЦМ осуществляет из рабочей кабины локомотива или МВПС. 2.2. Контроль за движением поезда осуществляется постоянно сравнением фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vд. Вычисление скорости Vд производится в блоке электроники и коммутации (БЭК), используя следующие сигналы: от антенны Ан-САУТ-УМ, принимающей данные путевых устройств. Сигнал путевого устройства несет информацию о длине блок-участка, установленной по нему скорости движения, приведенном уклоне, номере маршрута и номере перегона; от датчиков угла поворота ДПС-У и блока связи БС-ДПС. Сигнал ДПС-У несет информацию о пройденном пути по контролируемому участку, фактической скорости и ускорению поезда; от блоков связи БС-АЛС (БС-КЛУБ) БС-АЛС (БС-КЛУБ) несет информацию о показаниях локомотивного светофора (ЛС) импульсного реле и рукояток бдительности РБ1, РБ2, блока индикации локомотивного (БИЛ); от датчиков давления (ДД). Сигнал ДД обеспечивает информацию о величине разрядки уравнительного резервуара при управлении САУТ-ЦМ пневматическим тормозом (ПТ) через приставку к крану машиниста электропневматическую (ПЭКМ) или о наполнении тормозных цилиндров при управлении САУТ-ЦМ электропневматическим тормозом. Для реализации автоматического управления торможением САУТ-ЦМ использует следующие сигналы цепей управления локомотива: схемы контроля исправности ЭПТ. При наличии этого сигнала САУТ-ЦМ осуществляет служебное торможение поезда управлением ЭПТ; сигналы тяга, ХВП, ХНЗ и рекуперация. Примечания: 1. Сигнал тяга поступает в САУТ-ЦМ на всех позициях моторного режима кроме нулевой. Начало движения при отсутствии сигнала тяга воспринимается САУТ-ЦМ как самопроизвольное движение, при этом выдается голосовое сообщение внимание, начало движения. Для исключения ступени служебного торможения кратковременно нажать РБ. 2. Для двухсекционных локомотивов и МВПС сигнал ХВП отсутствует, т к управление движением поезда из другой секции (не первой по ходу движения) не предусмотрено. 2.3. Автоматическое управление торможением на основе поступающей информации САУТ-ЦМ осуществляет выдачей следующих команд: отключение тяги. Производится разбор схемы моторного режима локомотива или МВПС; перекрыша. Осуществляется подготовка тормозной схемы к последующему торможению. При управлении пневматическими тормозами обесточивается отпускной вентиль (ОВ) приставки к крану машиниста электропневматической. При управлении электропневматическими тормозами перекрыша осуществляется подачей питания на реле отпуска (РО); служебное торможение. При управлении пневматическим тормозом осуществляется ступень служебного торможения обесточиванием тормозного вентиля (ТВ) ПКМ. При управлении ЭПТ осуществляется ступень служебного торможения подачей питания на реле торможения (РТ); экстренное торможение. Обесточивается катушка электропневматического клапана. 2.4. САУТ-ЦМ обеспечивает измерение фактической эффективности пневматического тормоза на грузовых и пассажирских (при использовании ПТ) поездах и формирует допустимую скорость движения Vд с учетом тормозного коэффициента Jр. САУТ-ЦМ производит измерение Jр при каждом торможении поезда при наличии путевых устройств САУТ. 2.5. САУТ-ЦМ обеспечивает отображение следующей информации на пульте машиниста: свечение индикатора вкл зеленым цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении вкл, питание от ИПЛЭ поступает на САУТ-ЦМ, тумблер алс/саут на ПУ - в положении саут и цепи управления локомотива подключены к САУТ-ЦМ. При этом имеются соответствующие показания на индикаторах Vф, S и Vд; свечение индикатора вкл красным цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении вкл, питание от ИПЛЭ поступает на САУТ-ЦМ, но тумблер алс/саут на ПУ в положении алс и цепи управления локомотива отключены от САУТ-ЦМ. При этом показания на индикаторах Vф, S и Vд сохраняются; мигающая красная точка в правом нижнем углу поля индикатора S свидетельствует о неактивном состояние САУТ-ЦМ в нерабочей кабине однокузовного двухкабинного локомотива; мигающий режим работы индикаторов S и Vд свидетельствует о снятии САУТ-ЦМ питания с катушки ЭПК; индикатор S отображает расстояние, измеряемое САУТ-ЦМ до точки прицельной остановки. Величина расстояния изменяется от максимального значения в начале блок-участка (станционного пути) до нулевого значения в точке прицельной остановки. Примечание: Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 70м (+ 10 - – 100) перед светофором. Величина со знаком + - остановка за точкой прицельной остановки, со знаком – остановка перед точкой прицельной остановки. При движении поезда по зеленому или желтому показанию ЛС (БИЛ) на участке, необорудованном путевыми устройствами САУТ или при неисправных путевых устройствах на индикаторе S отображается нулевое значение; индикатор Vф отображает фактическую скорость движения поезда; индикатор Vд отображает вычисленную допустимую (программную) скорость движения; тормозной коэффициент Jр отображается на индикаторе S при нажатой и удерживаемой кнопке комплект; запрещение отпуска - при свечении индикатора отпуск тормозов запрещен. После включения САУТ-ЦМ на индикаторах S, Vф и Vд отображаются показания выдаваемые первым комплектом САУТ-ЦМ. Для отображения показаний второго полукомплекта следует кратковременно нажать кнопку комплект. 2.6. Для управления работой САУТ-ЦМ в случаях описанных ниже в настоящем руководстве по эксплуатации применяется кратковременное (около 1с) нажатие на кнопки К20, ОС, отпр и подтяг на пульте управления. 2.7. САУТ-ЦМ обеспечивает выдачу следующих речевых сообщений: 1. Внимание; 14. Внимание! Начало движения; 2. Впереди переезд; 15. Белый; 3. Впереди мост; 16. Впереди зеленый; 4. Впереди путепровод; 17. Впереди желтый; 5. Сигнал; 18. Впереди красный; 6. Впереди переход; 19. Красный; 7. Впереди платформа; 20. Отключи тягу; 8. Впереди токораздел; 21. Впереди станция; 9. Впереди нейтральная вставка; 22. Впереди опасное место; 10. Проба тормозов; 23. Внимание! ПОНАБ, красный; 11. Впереди тоннель; 24. Внимание! ПОНАБ, желтый; 12. Впереди ПОНАБ; 25. ПОНАБ, зеленый. 13. Впереди газопровод; При речевых сообщениях, начинающихся словом внимание! начало движения, внимание! белый, внимание! красный САУТ-ЦМ требует подтверждение бдительности от машиниста нажатием на РБ или РБС в течение времени не более 8с после речевого сообщения. 2.8. САУТ-ЦМ контролирует движение поезда и выполняет управляющие функции в следующих поездных ситуациях:
|