Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для проверки уровня освоения учебного материала⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56
Соотнесите учения с их центральными понятиями:
Соотнесите учения с их основными идеями:
Соотнесите наименование божества с религией, в которой оно исповедуется:
[1] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 207. [2] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 206. [3] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 220. [4] Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. М.: Издательство политической литературы, 1990. С. 162. [5] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Восстание масс. М.: АСТ, 2002. С. 250. [6] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 400, 230. [7] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 206. [8] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 400. [9] Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1991. С. 82. [10] Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1991. С. 245. [11] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. 2 Т., т. 1, М.: «Мысль», 1976. С. 434. [12] Зигнер Давид. Проклятье чародеев / Д. Зигнер // GEO, 2007, № 3 — С. 124-140. [13] Такие латиноамериканские танцы как сальса, самба, бачата… являются производными от такого рода танцев. Санкт-Петербургский исследователь Екатерина Борисовна Костюк, характеризуя кризис музыкальной культуры современности, пишет: «В музыке XIX-XX столетий мы наблюдаем уход от Духа в сторону тела. В этот период… популярность получают музыкально-танцевальные жанры: регтайм, танго, фокстрот, чарльстон и другие «грязные танцы»…. «Метафора «грязные танцы» – аналог латиноамериканских «сладострастных танцев» – румба, сальса, танго» (Костюк Е.Б. Телесность как характеристика музыкальной культуры XX-XXI века // Вопросы культурологии. – 2012. – № 12.). Сами латиноамериканские танцы колониальными властями запрещались. Африканские ритмы там-тамов (ритуальных барабанов) для рабов, предающихся этим танцам, означали не только музыкальные ритмы, но и при определённых случаях знак приближения европейских солдат. После того, как страны Латинской Америки обрели независимость, эти танцы тоже оказались под запретом, поскольку народу, претендующему на свободу, негоже предаваться забавам рабов. Тем не менее, в 1920-х годах на фоне экспансии США и по сути превращения латиноамериканских государств в североамериканскую полуколонию латиноамериканские танцы были легализованы. [14] Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Издательство «Художественная литература», 1973. С. 49-50. [15] Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Издательство «Художественная литература», 1973. С. 36. [16] Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб., 2003. [17] С сожалением приходится констатировать то, что в XXI столетии некоторые индусы осуществляют преступные богомерзкие ритуалы, связанные с человеческими жертвоприношениями. В Индии сильны варно-кастовые предрассудки, по-прежнему практикуется ритуал сати (восхождение вдовы на погребальный костёр усопшего мужа). [18] Здесь и далее см.: Тимощук А.С. Ведическая и вайшнавская антропология // Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии. URL: [Электронный ресурс] https://www.base.spbric.org/files/tim/tim_18.doc [19] Захарченко И. «Отец есть отец…» // Вокруг света. 1991, № 9. С. 15-19. [20] Геенна огненная – это место около Иерусалима, где в древности (вскоре после смерти царя Давида) совершались кровавые жертвоприношения сирийскому богу Молоху. Со временем это место пришло в запустение, но уже воспринималось как осквернённое человеческими жертвоприношениями, поэтому туда свозили трупы, смрад от которых был невыносим. Геенна огненная отождествлялась с адом. [21] Флоровский Г. Восточные отцы Церкви. М.: АСТ, 2003. – С. 48-49.
|