Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксперимент.
Теперь мы знаем, что такое процессы и необходимые для них условия. В попытках обнаружить эти условия, как правило, возникает много споров. Кто-то считает, что необходимо одно, а другой – что необходимо другое. Для того чтобы в этом разобраться, оказывается, что есть специальный способ, позволяющий не спорить до хрипоты, а установить точно, какое же предположение верно. На уроках в школе дети откроют для себя этот способ. Таким образом, учебный процесс разворачивается в следующей последовательности: выделение объекта изучения – наблюдение – классификация – состояния – процессы – условия процессов – эксперимент. Исходным понятием, раскрывающим смысл физкультуры, является физическое упражнение (двигательное действие, направленное на физическое совершенствование субъекта), а основной учебной задачей курса физкультуры является задача конструирования физического упражнения. Для разворачивания в последовательности всего предмета, курса, года необходимо сформулировать учебную задачу (УЗ). УЗ разбивается на частные УЗ, а минимальная УЗ - на операции. Каждая УЗ является логическим продолжением предыдущей, а решение - её мотивацией для формулирования последующей. Развёртывание предметного материала в развивающем обучении означает развёртывание в последовательности системы учебных задач. УЗ должна соответствовать требованиям зоны ближайшего и зоны актуального развития, т.е. с одной стороны, она должна быть настолько сложна, чтобы ученики не могли её решить известным способом, но и не настолько сложна, чтобы они не могли её решить вместе, а с другой стороны, решение этой УЗ должно стать актуальным для учеников. Деятельность по решению УЗ разбивается в технологической последовательности на шесть основных этапов: 1. Постановка учебной задачи. Преобразование условий задачи на язык предмета. 2. Анализ ситуации. Определение того в ситуации, что не позволяет решить задачу известным способом. Принятие условий задачи. 3. Конструирование способа (ов) решения задачи. Моделирование идеального образа. 4. Решение частных задач. Преобразование модели в ходе рассмотрения его действия при решении частных задач. Конкретизация способа для решения частных задач. 5. Самоконтроль. 6. Самооценка. Примеры решения учебных задач по физкультуре представлены далее. Важным для работы с учебной задачей в РО является то, что в системе ЗУН (знания, умения, навыки) центральным является умение. Умение является и мотивом для обращения к знанию и навыкам, и контролем, и результатом работы со знанием и навыками. Не умею – значит, чего-то не знаю, не умею – значит, не хватает навыка. Тематическое планирование для начальной школы представлено в программе, разработанной коллективом авторов (А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин, О.О. Волосатых, Т.А. Полякова).
|