Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление эффективных элементов.
Цели этого этапа обучения: а) способствовать формированию умения ставить проблему; б) научиться выявлять элементы, влияющие на эффективность выполнения двигательного действия; в) научиться проводить исследование. Выдвижение гипотезы, экспериментальная проверка, обработка полученных результатов, анализ, выводы; г) научиться письменно анализировать проблему, что способствует и формированию коммуникативной компетентности д) формирование компетентности в решении проблем; е) формирование информационной компетентности. Диагностика: умение выявить проблему, выдвижение гипотез, постановка задач исследования, анализ литературы. Эффективные элементы. Цель: 1) формирование коммуникативной компетентности (прописывание способов контроля за правильностью выполнения элементов); 2) формирование рефлексивного мышления (осознание и вербализация ощущений); 3) научить оценивать правильность выполнения двигательного действия другого; 4) научить оценивать свои собственные действия (самооценка); 5) объяснять, почему элемент выполняется именно таким способом (например, объяснить, почему руки в беге согнуты под 90º). На этом этапе начинается оформление наработанного материала в виде таблицы (таблица 5).
Таблица 5 Содержание работы над техникой элементов
Диагностика: Умение поставить цель упражнения. Умение описывать ощущения. Написание инструкций. Объективность оценки. Объективность самооценки. Уровень сформированности объяснительных (теоретических) знаний. Результатом первых трёх этапов мы имеем: знание, от чего зависит эффективность двигательного действия (элементы, обусловливающие эффективность); умение видеть ошибки других и собственные. Определив ошибки (неправильные элементы), нужно подобрать упражнения для их отработки. Отработка элементов (техническая подготовка). Цель: умение подбирать упражнения для отработки элементов, для исправления ошибок. На этом этапе продолжается работа с таблицей 5. Диагностика. Умения подобрать упражнения для исправления ошибок в двигательном действии и правильно их выполнять, правильное выполнение целостного двигательного действия.
|