Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная школа. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результатобразования






 

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования (умение учиться – субъект учебной деятельности). В соответствии с главной, целью физической культуры является усвоение учениками системы способов физкультурной деятельности, обеспечивающих самостоятельное применение физических упражнений для удовлетворения своих потребностей (в здоровье, развитии двигательных качеств, красоте телосложения, проведении досуга и др.).

Образовательный процесс в начальной школе строится таким образом, чтобы были решены следующие задачи:

· создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий;

· создание успешности освоения основных правил организации образовательного процесса на уроке физкультуры;

· формирование способов оценки собственного физического состояния;

· формирование способов планирования, конструирования комплексов движений для достижения определённого качественного физического состояния;

· формирование умения формулировать проблему и делать запрос специалисту;

· формирование умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла (определять, устанавливать критерии контроля и оценки собственной физической деятельности);

· рефлексировать выполнение замысла.

Для решения этих задач требуется большое количество видов деятельности, в которых дети могли бы зафиксировать свой успех. Необходимо предоставлять возможность:

- исполнять различные роли (исполнителя, консультанта, наблюдателя, арбитра, помощника, партнёра, счетовода, судьи-измерителя, эксперта и др.);

- проявлять себя в разных состязаниях (индивидуальных, командных, групповых, абсолютных и справедливых (с форой, соотносимой с различием в физических способностях), с различной системой оценки результатов (по замерам и балльной), а также в различных видах физической деятельности (в индивидуальных стартах, эстафетах, играх, состязаниях на красоту, разминке).

Хотя центральным в преподавании физкультуры является освоение способов управления собственным физическим состоянием, такое освоение должно происходить в ходе решения учебных задач. Необходимо учитывать, что первоклассник пока не имеет представления о физическом действии, не понимает ценности физического здоровья, не имеет отчетливого представления о структуре физической деятельности. Информация о развитии здоровья носит для семилетнего ребёнка ритуальный характер, никак не связанный с его реальной деятельностью. Предметный спор, как необходимое условие учебной деятельности, возможен, если есть хотя бы начальная предметность, есть общее основание для спора. Однозначное понимание всего, что относится к физической деятельности, и отсутствие у первоклассника достаточного опыта произвольного использования разновидностей перемещений не позволяет осваивать предметное поле физкультуры. Поэтому первоочередной задачей физкультуры в начальной школе является задача введения в предметность. Нужно дать возможность первокласснику ощутить основные параметры выполняемых упражнений. Необходимые компоненты учебной деятельности (целеполагание, самоконтроль, самооценка, рефлексия) должны формироваться на всех стадиях обучения. Знакомство с предметным полем должно происходить в деятельностной парадигме.

Для использования исследовательского метода необходима, на наш взгляд, подготовительная работа к исследовательской деятельности. Именно такая работа и должна быть проведена в начальной школе. И тогда образовательный процесс в виде схемы примет следующий вид (рис. 2).

 

Рис.3. Схема образовательного процесса в начальной школе.

 

1. Обучение начинается с выделения объекта изучения (что изучает дисциплина, а что изучать не следует). Физическая культура изучает произвольные двигательные действия. Необходимо выделить двигательные действия из движений. Чтобы их выделить в отдельное «делопроизводство», решается задача: «Чем отличается произвольная двигательная активность от непроизвольной?». Результатом учебных действий должно быть осознание учениками того, что произвольное движение – это такое, которое зачем-то выполняется (имеет цель: быстро добежать, незаметно изменить положение, увернуться от столкновения, не получить травму при падении, преодолеть препятствие, далеко или точно бросить предмет). Действия, на которых решается задача – это действия, предусмотренные стандартом по предмету «Физическая культура»: Построение, ползание, перемещение на четвереньках, тихая, быстрая ходьба и бег, кувырки, перелезание, перепрыгивание, упражнения в условиях большой скученности, упражнения в падении (последние выполняются в целях обеспечения безопасности учащихся).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал