Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксперимент
Чтобы научить учеников проводить исследования, необходимо уметь это делать самому учителю. К сожалению, до 2000 года на этот компонент педагогической деятельности в профессиональной подготовке учителя не уделяли особого внимания, поэтому учителя среднего и старшего возраста (которых сейчас большинство в школах) имеют о нём смутное представление. Попытаемся в популярной форме этот недостаток устранить. Для примера возьмём ситуацию, возникшую после проведения открытого урока по лёгкой атлетике преподавателем факультета физкультуры. Он был подвергнут критике со стороны коллег за то, что применял в подготовительной части занятия силовые упражнения. Преподаватель не согласился и для доказательства своей правоты он провёл эксперимент. Сравнение двух видов разминки – без применения силовых упражнений и с применением силовых упражнений. Разминку без применения силовых упражнений будем называть «традиционная разминка» (или ТР), а с применением силовых упражнений – «силовая разминка» (СР). Итак, преподаватель хочет выяснить, какой вид разминки более эффективен для быстрой работы в основной части урока. Для этого нужно составить план. Планирование эксперимента. 1. Время проведения. Понедельник, 12.00- 13.30. 2. Место проведения: манеж «Спартак». 3. Участники эксперимента: студенты 1 курса факультета физической культуры ПГПИ. 4. Время разминки 25 минут. 5. Форма организации подготовительной части урока (фронтальная). 6. Метод применения упражнений в подготовительной части урока (повторный). 7. Последовательность применения упражнений в подготовительной части урока. Упражнения в обеих разминках выполняются одни и те же, в одной и той же последовательности. В силовой разминке вместо некоторых специальных упражнений («роллинг», бег с захлёстыванием голени, семенящий бег – вводятся силовые упражнения). 8. Дозировка упражнений в подготовительной части урока. Каждое общеразвивающее упражнение выполняется 15 раз. 9. Силовые упражнения в «силовой разминке». В отличие от традиционной разминки в силовую вводятся упражнения: скачки на одной ноге («блоха») – 2х30м (на левой и правой ногах), выпрыгивания из глубокого приседа в движении (во время семенящего бега по команде преподавателя занимающиеся выпрыгивают вверх из глубокого приседа) – 60 м., выпрыгивания из полуприседа с партнёром на плечах – 2х10 раз. 10. Время отдыха после разминки – 7 минут. 11. Порядок забегов и участники забегов. В обоих экспериментах порядок забегов одинаковый (например, студент в обоих экспериментах бежит в третьем забеге, с тем же соперником). 12. Судейство. В обоих случаях преподаватель (проводящий эксперимент) работает стартером, а второй преподаватель - судьёй на финише (секундометристом). Комментарии к плану. Необходимо было учесть все факторы, которые могут повлиять на результат эксперимента. Например, на него могло повлиять разное время проведения занятий: если первый эксперимент проводился в понедельник третьей парой, а второй – в среду первой парой. Или один урок проводился в манеже, а другой на улице. На результат эксперимента мог повлиять сам экспериментатор (очень уж ему хотелось доказать свою правоту и он мог даже на уровне подсознания выключать секундомер на финише чуть раньше положенного), поэтому судьёй-секундометристом он попросил поработать второго преподавателя. Чтобы исключить и его влияние, ему не говорилось, что он участвует в эксперименте (ему тоже было сообщено, что повторный зачёт проводится в связи с утерей результатов). То есть всё было сделано в занятиях один к одному, за исключением силовых упражнений. Всё это называется «чистота эксперимента».
|