Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественное состояние






Что ищет йогин в затворах, чем манит отшельничество?

Уединение это способ вернуть свою утраченную природу – естественное состояние. И очень важно всегда помнить, что вся многогранная духовная практика призвана ради главной цели – Освобождения от круга рождений и смертей.

Начало пути в естественного созерцания (сахаджаяне) знаменуется передачей. Передача означает, что ученик получает непосредственное введение от Учителя вкуса естественного состояния. Непосредственное введение это далеко не обязательно формальная процедура или ритуал, хотя может принять и такую форму. Даже просто слушая лекцию о природе ума можно получить непосредственное введение. Важна лишь настройка слушающего. В общем, форма непосредственного введения может варьироваться в зависимости от обстоятельств, стиля обучения Учителя и качеств ученика. Словесная это будет передача, символическая или безмолвная принципиального значения не имеет. Главное, чтобы ученик уловил вкус (раса). И когда вкус получен, нужно определить для себя – «Вот оно!»

Для полноты уверенности полезно получить все три вида передачи в естественное состояние. А также выслушать подробные словесные наставления по его раскрытию, поддержанию и углублению. Это связано с тем, что, даже получая указание на естественное состояние, мы склонны сомневаться в нем. Получив указующее наставление (шравана), необходимо устранить все сомнения (манана). Когда все сомнения относительно природы ума устраняются, тогда у йогина вызревает Великое решение – никогда не покидать естественного состояния, даже если за ним будут гнаться десять разъяренных собак или его жизнь будет висеть на волоске. Принятие Великого решения не является концептуальной установкой. Если бы это было так просто, то было бы достаточно принять такое умственное решение и все. Однако сила неведения не устраняется лишь поверхностным принятием решения. Должно вызреть нечто глубинное.

Считается, что самый быстрый путь возвращения в естественное состояние, это просто его вспомнить, и таким образом просто вернуться в него. При этом, конечно, должно быть понимание вкуса. Таким образом, многократно возвращаясь в естественное состояние, со временем накапливается критическая масса. И тогда сущность йогина принимает решение – никогда не отвлекаться. Так йогин переходит на стадию непрерывного удержания естественного состояния (нидидхъясана).

Бывает так, что вкус естественного состояния затмевается силой сбивающих пран, когда сознание йогина затуманивается и теряется ясность. Тогда йогин волен применить метод ствола или ветви. Сама практика пребывания в естественном состоянии есть метод корня. Однако, в силу того, что получив однажды непосредственное введение и никогда не выпадать из природы ума, является достаточно сложным делом. Такое возможно лишь для очень одаренных душ, которые в прошлых воплощениях уже прошли весь этот путь. Для большинства же, особенно в начале пути, необходимо применять методы ствола и ветви, то есть методы Праджня-янтры и Шакти-янтры.

Двигаясь по пути, время от времени, йогин проверяет свое состояние – насколько ясен мой ум, есть ли цепляния ума, не впал ли ум в приятие или отвержение чего-либо, не отклонился ли в ожидание или опасение чего-то.

Сточки зрения практики, ожидать чего бы то ни было, является отклонением. В том числе, ожидание углубления естественного состояния есть ошибочное настроение, которое и не дает возможности ему углубиться. Принимая сразу безоговорочно путь за плод, тем самым йогин избавляется от миллионов терзаний души.

Подход, когда путь и плод равны, существует и более низких воззрениях. Когда, к примеру в тантре, плод – форма и состояние божества, практикуется как путь. Однако, нет ничего выше, чем принятие пути как плода в недвойственном воззрении. Когда плод – высшее состояние и путь также высшее состояние. Тем самым, йогин, помещая свой ум в естественное состояние, удовлетворяет корень потребности своей души. А потому не к чему стремиться, нечего достигать, нет надобности желать успеха или опасаться неудачи. С самого начала ум находится в конечной точке.

Практикующих сахаджаяну называют практикующими одного метода. Потому что сахаджа-йогин начинает одним методом, движется одним методом и достигает все тем же методом – пребыванием в естественном состоянии.

Важно любить и верить в свой путь.

Сомнения на пути поддержания естественного состояния происходят, как правило, из-за цепляний ума за сформированный опыт. И просто так, пожелав отбросить фиксированные идеи и внутренние ограничения, оставить их быстро невозможно. Нужно будет столкнуть все свои внутренние кармы с естественным состоянием. Освобождение на пути сахаджаяны, достигается за счет того, что кармы проявляясь, встречаются ясным безмолвием йогина – естественным состоянием. Когда нет саморефлексии, навешивания концептуальных ярлыков, нет желаний избежать или привязаться, тогда кармы, возникнув, тут же теряют свою довлеющую силу – растворяются. Это лайя.

Глубина естественного состояния обретается за счет того, что сталкиваясь с множеством относительных проявлений, йогин не позволяет затмиться естественному состоянию под давлением ситуации. Но оставаясь в присутствии, просто не теряет ясность своего ума. Качество ясности имеет ключевое значение. Поскольку именно оно обладает просветляющей силой.

«Единая Природа Я не отвергает неведение и не стремится к мудрости, не отвергает желания, однако, не связана ими. Любовь или ненависть – ничто не затмевает Чистую Ясность».

«Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений»

Ясность это сияние ума. Поэтому в описании природы ума, естественного состояния, также используют понятие – Ясный Свет. Анализируя, свою практику, йогину следует обращать пристальное внимание на ясность своего ума. Поскольку, присутствие, не обладающее должной ясностью, не будет обладать просветляющей силой. И в этом случае возможно лишь скольжение по кармам, но не их растворение.

Когда говорят о практике созерцания, то в основном имеется в виду поддержание самых важных ключевых моментов – ясности и пустотности. Ясность придает живости созерцанию, пустота придает пространственность. Сама только ясность не обладает распахнутостью, сама же только пустота не обладает освобождающей силой.

«Созерцая, давай присутствию набирать силу и ясность, укореняйся в ситуациях и ходьбе, не будь подвешенным в Пустоте».

«Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений»

Практикой пребывания в естественном состоянии, йогином раскрывается подлинная глубина жизни. Не то, чтобы бытие отрицалось философией пустоты. Но наоборот, вселенная имен и форм раскрывается с чарующей глубиной.

«Всё – пустота и ничто. И в то же самое время всё наполнено и цельно».

Авадхута Гита (1.76)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал