Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начало ритрита
«Посох речи, посох поступков тела и посох ума – они обладают тройственной природой. Тот, кто подчиняет своему контролю эти посохи, становится держателем трех посохов. Он – великий монах.» Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (3.22) Понятие «ритрит» трактуется как проведение границы. Эта граница имеет три аспекта – внешний, внутренний и тайный. Внешний аспект означает, что никому не позволяется пересекать границу ритритного пространства. Тот, кто находится в строгом затворничестве, в свою очередь не может покидать территории ритрита. Внутренний аспект означает полное прекращение всех мирских поступков тела, речи и ума. Тайный аспект означает неотвлечение от Природы ума – естественного состояния. Ритрит это особое состояние. Зачастую в повседневной жизни практикующему недостаточно времени на практику, но ритритное время, это когда принимается обратная позиция – практически нет возможности на отвлечения. Первый-второй следует день посвятить предварительным практикам, размышляя о непостоянстве, драгоценности человеческого рождения, законе кармы, страданиях. Также задуматься о мотивации практики и о том, что ожидается от ритрита. Приступая к практике, практикующему нужны три вещи: преданность – направленная вверх (к линии передачи, святым и сиддхам), понимание непостоянства – направленное вниз, и между ними – йога естественного состояния без отвлечений. Когда нет внешних и внутренних отвлечений, то ум остается в ясности естественно, и отречение, осознанность сами углубляются. Если вначале каждой сессии выполнять Гуру-йогу, а утром зарождать Прибежище, то благодаря этому йогина не будет покидать вдохновение и благословение лини передачи. После окончания сессии следует посвятить заслугу от практики мыслями типа: «Благодаря заслугам от моей усердной практики, пусть все живые существа освободятся от неведения и обретут Прибежище», вкладывая в них бхаву Четырех Бесконечных Состояний Брахмы. После этого следует проанализировать качество медитативной сессии: «Был ли я погружен в правильное медитативное состояние или же были отклонения?», «Если отождествлялся с мыслями, вел мысленные диалоги, бессознательные оценки, забавлялся картинками подсознания, то почему я это делал, почему не пресек блуждание ума? Почему я с этим мирился?», «Или может я был расплывшемся состоянии, которое ведет к перерождению в мире животных? Если я был погружен в тамас, то почему не прилагал усилия, чтобы избавиться от него, порождая более глубокую ясность?» Если сессия прошла успешно, то не следует впадать в гордость, а думать: «Всеми своими успехами я обязан линии передачи, благословению Гуру и святых». Если же сессия прошла неудачно, то нужно подумать: «В силу своих дурных карм, я провел столько жизней в заблуждении. Даже сейчас, когда я вступил на Путь Освобождения, и в ритрите я провел медитативную сессию под влиянием омрачений и неведения, пусть в следующей сессии я буду более усердным». Настрой перед медитативной сессией должен быть таким, словно готовишься к прыжку с десятиметровой вышки или выходишь на ринг с борьбу с профессионалом. Соперником для йогина выступает карма. И каждая сессия уподобляется поединку – кто кого.
|